буксирное средство для перемещения неисправных машин на воде
Классы МПК: | F41H13/00 Средства наступления или обороны, не отнесенные к другим группам B60S13/00 Автономные устройства для перемещения транспортных средств |
Автор(ы): | Комаров А.В., Нечеухин С.Л., Семаков Ю.С. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Специальное конструкторское бюро машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-06-03 публикация патента:
27.03.1998 |
В качестве буксирного средства для перемещения неисправных машин на воде применена тяговая лебедка плавающей бронированной ремонтно-эвакуационной машины. Выдача троса лебедки предусмотрена в сторону кормы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Применение тяговой лебедки плавающей бронированной ремонтно-эвакуационной машины с выдачей троса в сторону кормы в качестве буксирного средства для перемещения неисправных машин на воде.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к плавающим бронированным машинам легкой категории по массе - ремонтно-эвакуационным машинам, машинам технической помощи и тягачам, снабженным тяговой лебедкой с выдачей троса в сторону кормы, и может быть использовано для буксирования поврежденных и неисправных машин на воде. Известно устройство для буксирования на воде, которым оснащается боевая машина пехоты БМП-1, включающее штатные буксирные тросы, специальный 20-метровый трос, одну или две быстрорасцепляющиеся серьги с тросиками управления (см. Руководство по эвакуации бронетанковой техники, ВИ МО СССР, М, 1981, с. 80). Аналогичное буксирное устройство применяется на боевых машинах пехоты БМП-2, БМП-3 (см. Боевая машина пехоты БМП-2, ТО и ИЭ, часть 2, М.: ВИ МО СССР, 1987; Боевая машина пехоты БМП-3, 688-сб6ИЭ, М.: ВИ МО СССР, 1988) и бронированной ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-Ч (см. БРЭМ-Ч, ТО и ИЭ, г. Детва (Чехословакия, 1988). Недостатком применения известного буксирного устройства на воде является необходимость выхода экипажа буксирующей машины при достижении мелководья для его замены на штатные буксирные тросы с целью вытаскивания с мелководья и последующего буксирования на суше. Кроме того, применение специального 20-метрового троса увеличивает массу машины. В случаях когда при вытаскивании машин на берег посредством буксирных тросов тягового усилия буксирующей машины недостаточно, необходимо дополнительно использовать специальные технические средства, снабженные тяговыми лебедками, например тягачи БТС-2, БТС-4, бронированную ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-Ч (с выдачей троса в сторону носа машины) или бронированную ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-1 (с выдачей троса в сторону носа и кормы машины), обеспечивающие вытаскивание застрявших машин (см. Руководство по эвакуации бронетанковой техники, М.: ВИ МО СССР, 1981, стр. 9-12, 67-73;Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1. Техническое описание 608.ТО-2, 1985). Применение специальных тягачей или БРЭМ, снабженных тяговыми лебедками, дополнительно к плавающей буксирующей машине для вытаскивания поврежденных машин с мелководья на берег увеличивает время и трудоемкость вытаскивания машин на берег. Технической задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик плавающей БРЭМ путем обеспечения буксировки поврежденных и неисправных машин на воде и вытаскивания их на берег без выхода экипажа на мелководье одним и тем же техническим средством, а также снижение массы плавающей машины. Поставленная техническая задача достигается применением тяговой лебедки плавающей бронированной ремонтно-эвакуационной машины с выдачей троса в сторону кормы в качестве буксирного средства для перемещения и неисправных машин на воде. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема буксирования боевой машины 1 пехоты посредством бронированной ремонтно-эвакуационной машины 2 (БРЭМ) на воде; на фиг. 2 - соединение коуша троса 3 лебедки со штатными тросами 4 буксируемой боевой машины 1 пехоты посредством двух серег 5 и быстрорасцепляющейся серьги 6 с тросиком 7 управления. Для буксирования неисправных и поврежденных машин на воде трос 3 лебедки (фиг. 1) выдается в сторону кормы БРЭМ через блок 8, направляющие ролики 9 и задний блок 10 роликов на расстояние L = 15-20 м от кормы БРЭМ до быстрорасцепляющейся серьги 6. Затем производится сцепка коуша троса 3 посредством быстросцепляющейся серьги 6 (фиг. 2) с коушами штатных буксирных тросов 4 боевой машины 1 пехоты, надетых другими концами на ее буксирные крюки. При возникновении аварийной ситуации во избежании затопления БРЭМ 2 буксируемая боевая машина пехоты 1 может быть быстро отцеплена с помощью тросика 7 управления и серег 6. После выхода сцепа БРЭМ 2 с буксируемой боевой машины пехоты 1 на мелководье БРЭМ 2, распуская трос 3 лебедки, выходит на берег. При выходе на твердый грунт БРЭМ 2 затормаживается и, наматывая трос 3 лебедки на укладочный барабан (на чертежах не показан), вытягивает боевую машину пехоты 1 с мелководья на берег. Использование известной тяговой лебедки с выдачей троса в сторону кормы БРЭМ в качестве буксирного средства на плаву стало возможным благодаря обнаруженному авторами сходству способов буксировки и вытаскивания машин с помощью тяговой лебедки с мелководья на берег посредством однотипного рабочего органа - троса. Отличие заключается лишь в том, что буксировка происходит при неизменной длине троса, а наиболее эффективный способ вытаскивания с помощью тяговой лебедки - с изменяемой длиной троса при заторможенной машине. Использование предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями улучшить эксплуатационные характеристики плавающей БРЭМ - снижение времени и трудоемкости вытаскивания машин с мелководья на берег, а также снизить массу плавающей БРЭМ.
Класс F41H13/00 Средства наступления или обороны, не отнесенные к другим группам
Класс B60S13/00 Автономные устройства для перемещения транспортных средств