транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов
Классы МПК: | A01D90/00 Транспортные средства для перевозки собранного урожая с устройствами для самозагрузки или разгрузки |
Автор(ы): | Гуськов Ю.А., Блынский Ю.Н., Голубь С.А., Тихонкин И.В. |
Патентообладатель(и): | Новосибирский государственный аграрный университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-06 публикация патента:
10.04.1998 |
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов. Использование: в сельскохозяйственном машиностроении. Сущность изобретения: транспортное средство содержит платформу, имеющую не менее двух поперечных несущих брусьев 1, на которых посредством вертикальных стоек 3 и 4 попарно установлены пальцы 2, которые совместно с парой соседних стоек 3 и 4 образуют желоб для размещения рулона, причем внешние вертикальные стойки 3 короче внутренних стоек 4. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов, содержащее платформу с гидрофицированным дышлом, имеющую не менее двух поперечных несущих брусьев, на которых пальцы установлены попарно посредством вертикальных стоек, каждая из которых в нижней части выполнена криволинейной, и пара соседних стоек совместно с пальцами образует желоб для размещения рулонов, ходовые колеса с гидрофицированными рычагами подвеса, установленными на внешних вертикальных стойках, отличающееся тем, что вертикальные стойки взаимосвязаны с поперечными несущими брусьями своими верхними концами и внешние вертикальные стойки выполнены короче внутренних, а дышло шарнирно закреплено посредством гидроцилиндра на двух внутренних пальцах платформы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, например, для перевозки рулонов прессованного сена. Известен полунавесной стоговоз, (авт./св. N 1806539, кл. A 01 D 90/00, 1993), содержащий пальцевую раму, опирающуюся на подкатные колеса, расположенные по обеим ее (рамы) сторонам на общей оси, и механизм выведения общей оси подкатных колес из под пальцевой рамы и подведения ее (общей оси подкатных колес) под пальцевую раму. Производительность стоговоза при погрузке рулонов низка, так как сбор рулонов транспортное средство осуществляет, двигаясь задним ходом вдоль ряда близколежащих друг к другу (на ширину захвата жатки) и произвольно ориентированных по ходу движения рулонов. К тому же, чтобы адекватно ориентировать транспортное средство по отношению к погружаемому рулону, необходимо переключать передачи тягача, менять направление его движения, что приводит к увеличению времени цикла погрузки и снижению производительности. Кроме того, рулоны, погруженные на такую пальцевую платформу, находятся в неустойчивом положении, особенно при транспортировке, поэтому нужна дополнительная фиксация рулонов. Известно транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов (патент РФ N 2047267, кл. A 01 D 90/00, 1995), содержащее платформу дышлом, имеющую поперечный брус и не менее, чем один, несущий брус, причем пальцы по длине несущего бруса установлены попарно и каждый продольный палец закреплен на несущем брусе посредством вертикальных стоек, каждая из которых в нижней части выполнена криволинейной и пара соседних стоек совместно с пальцами образует желоб для размещения рулона. Транспортное средство имеет ходовые колеса и механизм их подъема и опускания, причем гидрофицированные рычаги подвеса ходовых колес установлены на внешних вертикальных стойках. Недостатком этого транспортного средства является то, что погрузка рулонов осуществляется при движении тягача задним ходом, при этом важную роль играет точность подъезда к рулону, которую обеспечить оператору довольно трудно, так как концы пальцев, которые необходимо ориентировать относительно рулона, удалены от оператора на расстояние 6-8 м. Повышается утомляемость оператора, так как движение задним ходом более сложный процесс управления транспортным средством. Не исключены повторные подъезды к рулону для достижения необходимой ориентировки пальцев относительно рулона, что увеличивает затраты времени на погрузку рулонов. В основу предлагаемого транспортного средства положена задача улучшения условий эксплуатации, в основном условий труда оператора, а также снижение затрат времени на погрузочные работы, и, как следствие, повышение производительности. Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов содержит платформу с гидрофицированным дышлом, имеющую не менее двух поперечных несущих брусьев, на которых пальцы установлены попарно посредством вертикальных стоек, каждая из которых с поперечным брусом взаимосвязана своим верхним концом и в нижней части выполнена криволинейной и пара соседних стоек совместно с пальцами образует сквозной желоб для размещения рулона, причем внешние вертикальные стойки короче внутренних. Ходовые колеса с гидрофицированными рычагами подвеса установлены на двух парных внешних вертикальных стойках, а дышло шарнирно закреплено на одном внутреннем пальце и связано с другим внутренним пальцем посредством гидроцилиндра. От прототипа заявляемое транспортное средство отличается тем, что продольные пальцы установлены на несущих брусьях посредством вертикальных стоек, закрепленных на упомянутых несущих брусьях только своими верхними концами с образованием сквозного желоба, а также тем, что внешние вертикальные стойки короче внутренних, а дышло шарнирно закреплено посредством гидроцилиндра на двух внутренних пальцах платформы. Совокупность известных и отличительных существенных признаков заявляемого транспортного средства не известна из уровня техники и не вытекает из него очевидным образом. Новый технический результат заключается прежде всего в том, что транспортное средство имеет сквозной желоб для рулонов и рулон может перемещаться по желобу беспрепятственно от одного конца к другому (т.е. зайти на пальцы желоба и сойти с них), а транспортное средство двигаться передним ходом, Кроме того, укороченные внешние вертикальные стойки обеспечивают возможность опускания на грунт только одного желоба при погрузке и разгрузке рулонов. При этом рулоны одного желоба не влияют на процесс погрузки рулонов на другой желоб. На фиг. 1 приведена принципиальная схема транспортного средства для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сзади при погрузке рулонов на левый желоб. Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов содержит платформу, имеющую не менее двух поперечных несущих брусьев 1, на которых попарно установлены продольные пальцы 2 посредством внешних 3 и внутренних 4 вертикальных стоек. Вертикальные стойки, 3 и 4 соединены с несущими брусьями 1 своими верхними концами, а на их нижних концах закреплены продольные пальцы 2. Внешние вертикальные стойки 3 короче внутренних стоек 4, причем каждая вертикальная стойка (3 и 4) в нижней части выполнена криволинейной. Пары соседних вертикальных стоек 3 и 4 совместно с продольными пальцами 2 образуют сквозной желоб для размещения рулона 5. На внешних 3 вертикальных стойках шарнирно установлены снабженные гидроцилиндрами 6 и 7 рычаги 8 и 9 подвеса ходовых колес 10 и 11. Транспортное средство взаимосвязано с гидронавеской 12 тягача 13 дышлом 14, шарнирно закрепленным на внутреннем продольном пальце 2 и связанным с другим внутренним продольным пальцем 2 посредством гидроцилиндра 15. Гидроцилиндр 15 обеспечивает поворот транспортного средства относительно дышла 14 в горизонтальной плоскости и вынос транспортного средства относительно тягача влево или вправо по направлению движения. Транспортное средство работает следующим образом. Перед погрузкой гидроцилиндром 15 поворачивают дышло 14, что обеспечивает перемещение транспортного средства за габариты тягача 13 сначала, например, влево, на расстояние, равное диаметру загружаемого рулона 5. Затем гидронавеской 12 тягача 13и гидроцилиндром 6 опускают левую внешнюю вертикальную стойку 3. При этом обеспечивается минимальный зазор между стерней и продольными пальцами 2 левого желоба. Поскольку внешние вертикальные стойки 3 короче внутренних 4, то при опускании левого желоба правый желоб остается приподнятым. При движении тягача 13 вперед ориентируют пальцы 2 левого желоба по отношению к рулону 5 таким образом, чтобы они охватили цилиндрическую часть рулона 5 с двух сторон, обеспечивая тем самым его погрузку при подъеме желоба. При точном подъезде пальцы 2 без усилий подводятся под рулон 5. Необходимую ориентацию рулона 5 при незначительном смещении по ходу движения влево или вправо обеспечивают направители 16. После погрузки рулона 5 одновременно поднимают гидронавеску 12 тягача 13 и рычагом 8 посредством гидроцилиндра 6 - левую внешнюю стойку 3, поднимая таким образом левый желоб с рулоном 5 и переводя транспортное средство в транспортное положение. Далее следует переезд к следующему рулону 5. Аналогично загружается правый желоб. Независимая загрузка правого и левого желобов позволяет исключить проталкивание загруженных рулонов. В данном случае заметно облегчены условия работы оператора: транспортное средство и рулон находятся на расстоянии 3 - 4 м от него, т.е. в ближайшем поле зрения. Он может достаточно точно выполнять все маневры с транспортным средством и погрузочно-разгрузочные операции. После заполнения рулонами обоих (правого и левого) желобов транспортное средство, переведенное в транспортное положение, доставляют к месту разгрузки. Разгрузка рулонов осуществляется также поочередно с правого и левого желобов. Например, одновременно опускают гидронавеску 12 тягача 13 и гидроцилиндром 6 посредством рычага 7 левую внешнюю вертикальную стойку 3. Левый желоб опущен. Рулоны 5 лежат на грунте. При движении тягача 13 вперед пальцы 2 левого желоба легко выводятся из под рулонов 5. (Рулоны 5 правого желоба не касаются грунта и не препятствуют перемещению транспортного средства вперед). Далее гидронавеской 12 и гидроцилиндром 6 левый желоб поднимается. Разгрузка правого желоба производится аналогично. После разгрузки гидронавеской 12 и гидроцилиндрами 6 и 7 внешние вертикальные стойки переводятся в транспортное положение. Транспортное средство готово к очередной загрузке рулонами. Из изложенного следует, что предлагаемое транспортное средство имеет простую конструкцию, надежно в работе, маневренно, легко управляемо для правильной ориентации при подъезде к рулону. Передняя загрузка и использование направителей продольных пальцев позволяет избежать повторных подъездов к рулону повысить производительность транспортного средства при погрузке, улучшить условия работы оператора. Все операции по загрузке, транспортировке и разгрузке выполняются одним оператором из кабины тягача с минимальными затратами времени. Укороченные внешние вертикальные стойки позволяют осуществлять погрузку рулонов на один из желобов без сопротивления со стороны уже загруженных. При разгрузке продольные пальцы легко выводятся из под опущенных на грунт рулонов, которые при этом не раскатываются и не деформируются. При транспортировке нагрузка равномерно распределяется на гидронавеску тягача и на ходовые колеса транспортного средства.Класс A01D90/00 Транспортные средства для перевозки собранного урожая с устройствами для самозагрузки или разгрузки