устройство для правки кузовов транспортных средств
Классы МПК: | B21D1/12 правка кузовов (или их частей) транспортных средств |
Автор(ы): | Плетников М.П., Шарапов Е.Н., Коновалов О.Н. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственный кооператив "Автоматизация" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-26 публикация патента:
10.04.1998 |
Изобретение используется для проверки кузовов и транспортных средств. Устройство для правки кузовов железнодорожных вагонов, в частности люков днища, представляет собой упорную скобу с пуансоном, установленную на корпусе силового пневмоцилиндра, шток которого оборудован опорной самоустанавливающейся пятой. Силовой цилиндр с помощью трехстепенного шарнира установлен на разгружающий узел в виде горизонтальной подпружиненной качающейся стрелы, на одном конце которой установлен силовой цилиндр, на другом - уравновешивающий груз и шарнир кронштейна поворотной опоры ходовой тележки, а средняя часть стрелы опирается посредством двух цилиндрических пружин в направляющих на поворотную опору. Силовой цилиндр выполнен пневматическим. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для правки кузовов транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов, содержащее раму с зажимами для установки и крепления кузова, приспособление для правки в виде силового цилиндра, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно установленной на корпусе силового цилиндра и несущей размещенный на ее конце пуансон откидной упорной скобой, снабженной уравновешивающим элементом и фиксатором ее рабочего положения относительно корпуса силового цилиндра, шток которого соединен с опорной самоустанавливающейся пятой, а также разгружающим узлом, выполненным в виде горизонтальной, подпружиненной в средней части и установленной с возможностью качания стрелы относительно кронштейна, на свободном конце которой закреплен посредством трехстепенного шарнира силовой цилиндр, а кронштейн, снабженный в месте его сочленения со стрелой уравновешивающим грузом, установлен на поворотной относительно вертикальной оси опоре, расположенной на ходовой тележке, установленной на основании с возможностью поступательного перемещения, а средняя часть стрелы связана с поворотной опорой посредством двух цилиндрических пружин, установленных в направляющих со сходящимися на стрелу осями. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что уравновешивающий элемент откидной упорной скобы выполнен в виде упругого элемента, соединенного со скобой и корпусом силового цилиндра. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что тележка выполнена в виде колесного транспортного средства. 4. Устройство по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что силовой цилиндр выполнен пневматическим.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Известен способ правки вагонов [1], включающий изгиб собранного из рамы, стен и крыши вагона в сторону, противоположную изгибу его прогибу от силы веса, причем предварительно связывают элементы вагона временными технологическими связями, исключающими их взаимное перемещение, устанавливают собранный комплект деталей на две опоры, расположенные на концах рамы, прикладывают к ней изгибающее усилие на равном расстоянии от опор, после чего раму, стену и крышу жестко соединяют по всей длине, а затем снимают нагрузку. Недостаток способа в том, что он рассчитан на капитальный ремонт вагона, оборудование, предназначенное для его реализации, достаточно громоздкое. Известны устройства для правки кузовов транспортных средств, в частности автомобилей [2, 3], содержащих подвижную раму для закрепления кузова автомобиля и приспособления для правки в виде подвижных балок, соединенных с силовыми цилиндрами. Эти устройства неприемлемы для ремонта грузовых вагонов из-за их больших габаритов. Известно устройство для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов [4]. Оно содержит подвижный портал, смонтированную на нем платформу, мост, с возможностью перемещения по платформе тележку с механизмом вертикального перемещения и приспособление для правки в виде силового цилиндра. Устройству присущи те же недостатки, однако по своей технической сущности оно наиболее близко предлагаемому и может служить прототипом. Задача, решаемая предлагаемым устройством, заключается в упрощении конструкции и удобстве работ, в частности, ликвидации локальных разрывов, деформация люков, обшивка и т.п. Поставленная задача решается следующим образом: в устройстве для правки кузовов транспортных средств, преимущественно железнодорожных грузовых вагонов, содержащем зажимы для крепления кузова в пространстве и приспособление для правки в виде силового цилиндра, причем на последнем установлена откидная упорная скоба с пуансоном, снабженная уравновешивающим механизмом и фиксатором ее рабочего положения, шток цилиндра соединен с опорной самоустанавливающейся пятой, а его корпус посредством трехстепенного шарнира закреплен на одном конце качающейся горизонтальной подпружиненной стрелы разгружающего узла, другой конец которой шарнирно установлен на кронштейне, закрепленном на центральной вертикальной поворотной опоре ходовой тележки. При этом обезвешивающее устройство содержит две цилиндрические винтовые пружины, установленные в направляющих со сходящимися осями, перпендикулярными оси стрелы, а уравновешивающий механизм упорной скобы выполнен в виде упругого элемента, соединенного со скобой и корпусом силового цилиндра. Тележка снабжена колесами для движения по железнодорожному пути, а силовой цилиндр выполнен пневматическим. На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1. Устройство состоит из зажимов 1 для крепления кузова в пространстве, соединенных с фундаментом 2, и силового цилиндра 3, на котором установлена откидная упорная скоба 4 с пуансоном 5 на конце, уравновешивающей пружиной 6 и фиксатором 7. Шток цилиндра 3 соединен с опорной самоустанавливающейся пятой 8, а сам цилиндр 3 посредством трехстепенного шарнира 9 закреплен на одном конце горизонтальной качающейся стрелы 10 разгружающего узла 11, а другой конец шарнирно установлен на кронштейне центральной вертикальной поворотной опоры 12, установленной на ходовой тележке 13, причем последняя снабжена колесами 14 для движения по железнодорожному пути. Разгружающий узел 11, кроме того, содержит две цилиндрические пружины 15, установленные в направляющих 16. Цилиндр 3 питается от воздушной магистрали 17 с регулирующим клапаном 18. Уравновешивающий груз 19 установлен на конце стрелы 10 шарнира кронштейна опоры 12. Устройство работает следующим образом. Поврежденный кузов вагона устанавливают в зажимах 1. Под него подкатывают тележку 13. Устанавливают упорную скобу 4 в рабочее положение и фиксируют в нем с помощью фиксатора 7. Уравновешивающая пружина 6 при этом облегчает установку скобы 4. Пуансон 5 устанавливают на деформированное место вагона, подают давление воздуха в цилиндр 3. При этом самоустанавливающаяся пята 8 упирается в фундамент 2, а пуансон 5 - в поврежденное место вагона. Усилие давления пуансона 5 и величину производимой им деформации регулируют клапаном 18, регулируя подачу воздуха. Трехстепенный шарнир 9 и поворотная опора 12 позволяют прикладывать усилия с различных сторон, устанавливая приспособление для правки под различными углами и в различных местах днища вагона. При этом разгружающий узел 11 значительно облегчает манипуляцию с устройством для правки, повышает производительность труда. Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который полностью подтвердил заявленные преимущества. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Авторское свидетельство СССР N 1593724, кл. B 21 D 1/12, 1990. 2. Авторское свидетельство СССР N 1209333, кл. B 21 D 1/12, 1986. 3. Авторское свидетельство СССР N 1209334, кл. B 21 D 1/12, 1986. 4. Авторское свидетельство СССР N 1562040, кл. B 21 D 1/12, 1990.
Класс B21D1/12 правка кузовов (или их частей) транспортных средств