передняя часть кузова транспортного средства
Классы МПК: | B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса |
Автор(ы): | Аганин Л.Г., Горбатов С.М., Петрянин А.Г., Пронин Н.С. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-03-18 публикация патента:
10.04.1998 |
Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам. Передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер 1, соединенный с кузовом, брызговик 2, крыло 3, образующие колесную нишу 4, в которой установлен грязезащитный щиток 6. Щиток 6 выполнен из двух секций, передней 7 и задней 8, разъемно соединенных между собой и прикрепленных к кузову. Передняя секция 7 имеет сложную пространственную форму и является кронштейном крепления боковой части бампера 1, образуя замкнутую полость 32 между бампером 1 и брызговиком 2, тем самым она выполняет несколько функций: защищает от грязи элементы и узлы автомобиля и является кронштейном крепления боковой части бампера 1, не позволяя ей провисать. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая бампер, соединенный с кузовом, крыло, брызговик, образующие колесную нишу, в которой установлен грязезащитный щиток, выполненный из двух секций, передней и задней, разъемно соединенных между собой и прикрепленных к кузову, отличающаяся тем, что передняя секция имеет пространственную форму и является кронштейном крепления боковой части бампера, образуя замкнутую полость между бампером и брызговиком. 2. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что передняя секция содержит основную часть с примыкающей к ней горизонтальной площадкой и вертикальной стенкой. 3. Передняя часть по п.2, отличающаяся тем, что основная часть разъемно соединена с боковой кромкой бампера. 4. Передняя часть по п.2, отличающаяся тем, что горизонтальная площадка разъемно соединена с нижней боковой кромкой бампера. 5. Передняя часть по п. 1, отличающаяся тем, что в замкнутой полости размещены агрегаты или системы транспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к щиткам для защиты элементов и узлов кузова от летящей из-под колес грязи. Известная конструкция крыла (см. аналог - DE N 3007760, кл. B 62 D 25/16). В первом варианте показано крыло, которое крепится к боковой стенке кузова. Верхняя кромка арки колеса искривляется в направлении к боковой стенке кузова, так что образуется фланец. Верхняя часть крыла соединена с элементом жесткости, который, в свою очередь, крепится к боковой стенке кузова. Определенные участки крыла крепятся к деталям ходовой части или к кузову. Крыло и боковая стенка кузова, удерживающая крыло, образуют нишу, в которой располагается колесо. В нише, над колесом, расположен щиток, который соединен с внутренней кромкой арки крыла. Этот щиток может быть выполнен из синтетической смолы или металла и имеет цельную дугообразную форму. Вышеописанная конструкция выполняет одну функцию, а именно защиту от грязи. Во втором варианте этого же патента показано крыло, выполненное из синтетической смолы монолитно со щитком. Крыло образует вместе со щитком и боковой стенкой кузова нишу для колеса. Показанная во втором варианте конструкция также защищает элементы и узлы кузова от летящей из-под колес грязи, однако она очень сложная в изготовлении. Наиболее близким техническим решением и заявляемой конструкции является щиток для легкого автомобиля, [1] выполненный из синтетической смолы и состоящий из двух секций (передней и задней). Передняя секция содержит переднюю кромочную часть в виде фланца, нижнюю переднюю часть, которая включает в себя заплечико, вливающееся в переднюю кромочную часть. Заплечико щитка предназначено для опоры на заплечико кузова автомобиля. Также передняя секция имеет торцевую часть, которая смещена относительно основной части и имеет горизонтальные прорези. Задняя секция содержит заднюю кромочную часть в виде фланца, карманообразное вогнутое углубление, выполненное между задней кромочной частью и основной частью, кромочную часть с вертикальными прорезями. Щиток содержит отверстия на фланцах, ушке и основной части, через которые он крепится к кузову автомобиля. Выполнение щитка из двух секций позволяет регулировать их руг относительно друга как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях для осуществления лучшего прилегания к кузову автомобиля, ввиду того, что формы кузовов отличаются. Рассмотренный выше прототип выполняет только одну функцию, а именно защищает узлы автомобиля от грязи и других отходов, летящих из-под колеса. Задача изобретения направлена на обеспечение независимого монтажа и демонтажа секций щитка, совмещение передней секцией нескольких функций, а именно защиты от грязи элементов и узлов автомобиля, кронштейна крепления боковой части бампера. Для решения этой задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер, соединений с кузовом, крыло, брызговик, образующие колесную нишу, в которой установлен грязезащитный щиток, выполненный из двух секций, передней и задней, разъемно соединенных между собой и прикрепленных к кузову, причем передняя секция имеет сложную пространственную форму и содержит основную часть с примыкающей к ней горизонтальной площадкой и вертикальной стенкой, является кронштейном крепления боковой части бампера, где основная часть разъемно соединена с боковой кромкой бампера, а горизонтальная площадка разъемно соединена с нижней боковой кромкой бампера, образуя замкнутую полость между бампером и брызговиком, в которой размещены агрегаты или системы транспортного средства. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "Новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "Промышленная применимость". На фиг. 1 показан вид сбоку на переднюю часть автомобиля; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - щиток, общий вид ; на фиг. 5 - вид на установленную переднюю секцию щитка с размещенным бачком омывателя (или адсорбером). Передняя часть кузова транспортного средства содержит соединенный с кузовом (не показан) бампер 1, брызговик 2, крыло 3. образующие нишу 4 для колеса 5. В нише 4 над колесом 5 размещен грязезащитный щиток 6 дугообразной формы, выполненный из синтетической смолы и имеющий высокую механическую прочность. Щиток 6 выполнен из двух секций: передней 7 и задней 8. Задняя секция 8 имеет сложную форму и состоит из основной части 9 с фланцами 10, 11, где в последнем выполнены отверстия 12. Крыло 3 содержит фланец 13, соединенный разъемно с фланцем 10 задней секции 8. Задняя секция 8 фланцем 1 крепится через отверстие 12 к брызговику 2 с помощью болтового соединения 14. Передняя секция 7 имеет сложную пространственную форму и содержит основную часть 15 дугообразной формы с фланцами 16 и 17. В основной части 15 выполнено отверстие 18, через которое передняя секция 7 крепится к брызговику 2 с помощью болтового соединения 14. В нижней части передней секции 7 выполнена горизонтальная площадка 19 с кромочной частью 20. Основную часть 15 и горизонтальную площадку 19 объединяет вертикальная стенка 21, кромочная часть 22 которой переходит в основную часть 15. Фланец 16 содержит отверстия 23, через которые он крепится к боковой кроме 24 бампера 1, с помощью разъемного соединения, например болтов 25. Кромочная часть 20 горизонтально площадки 19 содержит отверстия 26, через которые она крепится к нижней боковой кромке 27 бампера 1 с помощью болтового соединения (не показан). Вертикальная стенка 21 имеет отверстия 28, через которое она крепится к брызговику 2 кузова автомобиля с помощью болтового соединения 29. Фланец 17 также содержит отверстие 30, через которое он крепится к брызговику 2 с помощью болтового соединения 31. Вышеописанная форма передней секции 7 и ее крепление образуют жесткое соединение с кузовом, где передняя секция 7 выполняет функцию кронштейна бампера 1, не позволяя боковой части бампера 1 провисать. Также передняя секция 7 с брызговиком 2 и боковой частью бампера 1 образует закрытый от колеса 5 отсек 32, что позволяет разместить в нем дополнительно агрегаты и системы автомобиля, например с левой стороны автомобиля на вертикальной стенке 21 через отверстие 28 закреплен бачок омывателя 33. В с правой стороны через аналогичные отверстия закреплен адсорбер. монтаж защитного щитка 6 осуществляется следующим образом. На кузов автомобиля, включающий в себя установленные брызговики 2 и крыло 3, крепят переднюю секцию 7 с помощью болтовых соединений 29 и 30, и дополнительные агрегаты 33. Затем устанавливается бампер 1 и кромочная 27 и боковые 24 части соединяются с передней секцией 7. Задняя секция 8 крепится фланцем 11 к брызговику 2 с помощью болта 14, поджимая тем самым переднюю секцию 7. Затем крепление осуществляется по фланцу 10 основной части 9 задней секции 8.Класс B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса