подвесная система парашютиста
Классы МПК: | B64D17/30 подвесная система |
Автор(ы): | Шатохин В.Н., Груздев Е.В. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество Компания "Параавис" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-12-10 публикация патента:
10.04.1998 |
Подвесная система парашютиста включает пару ремней, перекинутых через плечи, нагрудную и поясную ленты, ножные обхваты, а также средства подсоединения стабилизирующего парашюта. Перекинутые через плечи ремни в верхней части спины парашютиста присоединены к соединительному замкнутому элементу, на который смонтированы средства подсоединения стабилизирующего парашюта, а также два наспинных ремня, прикрепленные к поясной ленте и ножным обхватам. Замкнутый элемент может быть выполнен в виде металлического кольца. 1 з.п. ф-лы, 6 или.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Подвесная система парашютиста, включающая пару ремней, перекидываемых через плечи, нагрудную и поясную ленты, ножные обхваты, а также средства подсоединения стабилизирующего парашюта, отличающаяся тем, что перекидываемые через плечи ремни в верхней части спины парашютиста присоединены к соединительному замкнутому элементу, на котором смонтированы средства подсоединения стабилизирующего парашюта, а также два наспинных ремня, прикрепленные к поясной ленте и ножным обхватам. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что соединительный замкнутый элемент выполнен в виде металлического кольца.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к парашютной технике. Известны подвесные системы парашютиста [1, 2], содержащие пару ремней, перекинутых через плечи (плечевые обхваты), нагрудную и поясную ленты, которые объединены главной круговой лямкой. Ранец, соединенный с подвесной системой лямками притяга, снабжается жесткой металлической рамкой, в верхней части которой устанавливается замок подсоединения стабилизирующего парашюта. Конструкция отличается значительной массой и габаритами, т. к. передача нагрузки от стабилизирующего парашюта на подвесную систему осуществляется не напрямую, а через массивную рамку и несколько лямок притяга. Известна также тандемная подвесная система парашютиста [3], включающая пару ремней, перекинутых через плечи, нагрудную и поясную ленты, ножные обхваты, а также средства подсоединения стабилизирующего парашюта (СП). Пара ремней, перекинутых через плечи, перекрещивается посередине спины, и к месту перекрещивания ремней специальной пряжкой крепятся средства подсоединения СП. Подвесная система парашютиста предусматривает возможность подсоединения пассажира со своей подвесной системой. После ввода стабилизирующего парашюта подвесная система обеспечивает парашютисту (и пассажиру) снижение в почти горизонтальном положении. После отделения СП в поток вводится основной парашют. Недостатком упомянутой подвесной системы является невозможность ввода стабилизирующего парашюта на больших скоростях - натягиваясь, перекрещивающиеся на спине ремни создают недопустимые нагрузки на грудную клетку парашютиста. Поэтому при десантировании на больших скоростях ввод СП осуществляется на этапе свободного падения, после замедления скорости до установившейся, что не всегда возможно. Следует отметить, что реализуемые при вводе стабилизирующего парашюта перегрузки имеют направление "спина - грудь", что далеко не оптимально, особенно для шейных позвонков. Целью изобретения является повышение скорости десантирования, а также упрощение конструкции подвесной системы парашютиста. Поставленная цель достигается тем, что в подвесной системе парашютиста, включающей пару ремней, перекинутых через плечи, нагрудную и поясную ленты, ножные обхваты, а также средства подсоединения стабилизирующего парашюта, перекинутые через плечи ремни в верхней части спины парашютиста присоединены к замкнутому элементу, на который смонтированы средства подсоединения стабилизирующего парашюта, а также два наспинных ремня, прикрепленные к поясной ленте и ножным обхватам. Замкнутый элемент может быть выполнен в виде металлического кольца. Такое конструктивное решение, где максимально поднимается вверх узел крепления стабилизирующего парашюта, обеспечивает передачу основной части нагрузки от этого парашюта вдоль спины непосредственно на ножные обхваты. Размещение узла соединения силовых элементов в верхней части спины практически исключает сдавливание грудной клетки парашютиста при воздействии нагрузок от СП. Выполнение замкнутого элемента в виде металлического кольца уменьшает износ смонтированных на него ремней при изменении их взаимного положения от нагрузки на СП. На фиг. 1 изображена предлагаемая система, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - подвесная система, вид сбоку, подвесная система в процессе работы стабилизирующего парашюта; пунктиром показан ранец парашюта; на фиг. 4 - вид сбоку на подвесную систему с ранцем и уложенным СП; на фиг. 5 - вид сзади на подвесную систему и ранец в момент натяжения звена стабилизирующего парашюта; на фиг. 6 - наспинный узел соединения ремней подвесной системы, пунктиром показано положение ремней в процессе работы СП. Примечание: на фиг. 1-5 протекторы (мягкие накладки) ножных обхватов не показаны. Подвесная система парашютиста содержит пару ремней 1, перекинутых через плечи, нагрудную 2 и поясную 3 ленты, ножные обхваты 4, а также средства подсоединения стабилизирующего парашюта 5 - кольцевое замковое устройство (КЗУ) 6. Перекинутые через плечи ремни 1 в верхней части спины парашютиста присоединены к замкнутому элементу - силовому кольцу 7, на который смонтированы КЗУ 6, а также два наспинных ремня, выполненные в виде раздваивающейся ленты 8. Концы ленты 8 прикреплены к поясной ленте 3 и ножным обхватам 4. К замкам 9 на ремнях 1 подсоединяется основной парашют. Подвесная система парашютиста работает следующим образом. При введение в действие стабилизирующего парашюта 5 нагрузка от СП передается через КЗУ 6 на кольцо 7. Основная часть нагрузки через ленты 8 передается непосредственно на ножные обхваты 4 (фиг. З), при этом ремни 1 обеспечивают парашютисту положение, близкое к вертикальному, что оптимально по восприятию ударных нагрузок. После отделения СП в поток вводится основной парашют. Нагрузка через замки 9 и ремни 1 передается на ножные обхваты 4, как и в обычных подвесных системах спортивного типа. Использование предложенного технического решения позволяет не только повысить скорость десантирования, но и обеспечить универсальность использования подвесной системы - отсоединив СП, можно вводить основной парашют вытяжной веревкой (так называемый вариант "Студент") или с помощью вытяжного парашюта. Изобретение реализовано в подвесных системах, выпускаемых предприятием "Параавис". ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ1. Авт. св. СССР N 658845, кл. B 64 D 17/30, 1977. 2. "Система парашютная десантная Д-6 серии 4". Техническое описание 16920-80ТО. 3. Патент США N 4746084, кл. B 64 D 17/30, 1988.