гидравлический телескопический подъемник

Классы МПК:B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Нижегородский машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-05
публикация патента:

Использование: изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках. Сущность изобретения: гидравлический телескопический подъемник содержит стрелу, выполненную из телескопически соединенных между собой неподвижной наружной, подвижных средней и внутренней секций, причем наружная секция шарнирно соединена с гидроцилиндром подъема стрелы и поворотной стойкой, установленной на основании, закрепленном на раме шасси автомобиля, а внутренняя секция шарнирно соединена свободным концом с люлькой, гидроцилиндр перемещения средней секции и привод перемещения внутренней секции. Указанный привод перемещения внутренней секции выполнен в виде гидроцилиндра, установленного во внутренней полости секций параллельно указанному гидроцилиндру перемещения средней секции, и шарнирно соединенного штоком с внутренней секцией. Каждый из гидроцилиндров перемещения секций шарнирно установлен на осях, закрепленных на средней секции, причем гидроцилиндр перемещения средней секции штоком шарнирно соединен с наружной секцией, а поршневые полости гидроцилиндров перемещения секций соединены трубопроводом, который снабжен согласующим клапаном. На верхней полке наружной секции выполнено отверстие, в котором перпендикулярно продольной оси секций установлен фиксатор, выполненный в виде цилиндра с подвижным в осевом направлении и снабженным пружиной сжатия штоком с лыской на конце для взаимодействия с упором, который установлен на конце средней секции, при этом на упомянутом конце штока смонтированы ролики для взаимодействия с наконечником, который установлен на торце внутренней секции. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Гидравлический телескопический подъемник, содержащий стрелу, выполненную из телескопически соединенных между собой неподвижной наружной, подвижных средней и внутренней секций, причем наружная секция шарнирно соединена с гидроцилиндром подъема стрелы и поворотной стойкой, установленной на основании, закрепленном на раме шасси автомобиля, а внутренняя секция шарнирно соединена свободным концом с люлькой, гидроцилиндр перемещения средней секции и привод перемещения внутренней секции, отличающийся тем, что указанный привод перемещения внутренней секции выполнен в виде гидроцилиндра, установленного во внутренней поверхности секций параллельно указанному гидроцилиндру перемещения средней секции и шарнирно соединенного штоком с внутренней секцией, при этом каждый из гидроцилиндров перемещения секций шарнирно установлен на осях, закрепленных на средней секции, причем гидроцилиндр перемещения средней секции штоком шарнирно соединен с наружной секцией, а поршневые полости гидроцилиндров перемещения секций соединены трубопроводом, который снабжен согласующим клапаном, при этом на верхней полке наружной секции выполнено отверстие, в котором перпендикулярно продольной оси секций установлен фиксатор, выполненный в виде цилиндра с подвижным в осевом направлении и снабженным пружиной сжатия штоком с лыской на конце для взаимодействия с упором, который установлен на конце средней секции, при этом на упомянутом конце штока смонтированы ролики для взаимодействия с наконечником, который установлен на торце внутренней секции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках. Гидравлический телескопический подъемник может устанавливаться на автомобилях, прицепах и других транспортных средствах, а также на стационарных площадках для обслуживания различных механизмов и оборудования.

Известен подъемник [1], смонтированный на шасси автомобиля, телескопическая стрела которого состоит из трех ферм (секций), входящих друг в друга, выдвигаемых-втягиваемых при помощи системы канатов, цепей, приводимой в движение при помощи лебедки с гидромотором.

Также известен подвижный подъемник [2], выбранный в качестве прототипа, содержащий стрелу, выполненную из телескопически соединенных между собой неподвижной наружной, подвижных средней и внутренней секций. Наружная секция шарнирно соединена с гидроцилиндром подъема стрелы и поворотной стойкой, установленной на основании, закрепленном на раме шасси автомобиля. Выдвижение-втягивание средней секции осуществляется при помощи гидроцилиндра, а выдвижение-втягивание внутренней секции производится через систему блоков и цепной передачи синхронно движению средней секции.

Недостатком известного подъемника является то, что при обрыве ветви троса или цепи необходимо применение ловителя, который должен обеспечить торможение свободно падающей секции на любом участке выдвигаемой секции в соответствии с требованиями Госгортехнадзора.

Применение и размещение конструкции ловителя в стреле подъемника требует увеличения габаритов секций для его размещения, усложняет конструктивные и кинематические связи между секциями, увеличивает металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Изобретение направлено на упрощение конструкции и кинематического соединения секций между собой, организацию последовательности выдвигания-втягивания секций, а также улучшение эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы подъемника в целом.

Указанный технический результат достигается тем, что в гидравлическом телескопическом подъемнике, содержащем стрелу, выполненную из телескопически соединенных между собой неподвижной наружной, подвижных средней и внутренней секций, причем наружная секция шарнирно соединена с гидроцилиндром подъема стрелы и поворотной стойкой, установленной на основании, закрепленном на раме шасси автомобиля, а внутренняя секция шарнирно соединена свободным концом с люлькой, гидроцилиндр перемещения средней секции и привод перемещения внутренней секции, согласно изобретению указанный привод перемещения внутренней секции выполнен в виде гидроцилиндра, установленного во внутренней полости секций параллельно гидроцилиндру перемещения средней секции и шарнирно соединенного штоком с внутренней секцией, при этом каждый из гидроцилиндров перемещения секций шарнирно установлен на осях, закрепленных на средней секции, гидроцилиндр перемещения средней секции штоком шарнирно соединен с наружной секцией, поршневые полости гидроцилиндров перемещения секций соединены трубопроводом, снабженным согласующим клапаном, при этом на верхней полке наружной секции выполнено отверстие, в котором перпендикулярно оси перемещения секций установлен фиксатор, выполненный в виде цилиндра с подвижным в осевом направлении и подпружиненным пружиной сжатия штоком с лыской на конце для взаимодействия с упором, установленным на конце средней секции, и снабженным роликами, установленными на упомянутом конце штока, взаимодействующими с наконечником, установленным на торце внутренней секции.

На фиг. 1 изображен общий вид гидравлического телескопического подъемника на шасси автомобиля; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, изображена стрела с секциями и гидроцилиндрами выдвижения; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2, изображена конструкция фиксатора, установленного на наружной секции; на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 3, изображен конец фиксатора с роликами.

Гидравлический телескопический подъемник содержит стрелу, включающую неподвижную наружную секцию 1, телескопически соединенную с ней подвижную среднюю секцию 2 и телескопически соединенную с последней подвижную внутреннюю секцию 3, со свободным концом которой шарнирно соединена люлька 4. Во внутреннюю полость секций стрелы установлены параллельно друг другу два гидроцилиндра выдвижения 5 и 6, каждый из которых шарнирно установлен на осях 7, закрепленных на средней секции 2, которая штоком 8 гидроцилиндра 5 соединена шарнирно через ось 9 с наружной секцией 1, а гидроцилиндр 6 своим штоком шарнирно соединен через ось 10 с внутренней секцией 3.

Наружная секция 1 свободным концом шарнирно соединена с поворотной стойкой 11 (фиг. 1) и гидроцилиндром 12 подъема стрелки. Стойка 11 скреплена с механизмом поворота (не показано) и основанием 13, закрепленном на раме шасси автомобиля 15.

На противоположном конце наружной секции 1 в отверстие верхней полки перпендикулярно продольной оси секций установлен фиксатор 16 (фиг. 2, 3), выполненный в виде цилиндра 17 с подвижным в осевом направлении и подпружиненным пружиной сжатия 18 штоком 19 с лыской 20 и роликами 21 на конце. Фиксатор 16 предназначен для осуществления последовательности втягивания секций; сначала внутренней секции 3, затем средней секции 2.

Поршневые полости гидроцилиндров 5 и 6 перемещения соответственно средней 2 и внутренней секций соединены трубопроводом 22, снабженным согласующим клапаном 23.

На конце средней секции 2 установлен упор 24. взаимодействующий своей торцевой поверхностью 25 с лыской 20 штока 19 фиксатора. На торце внутренней секции 3 установлен наконечник 26, взаимодействующий наклонной поверхностью 27 с роликами 21 штока 19.

На выходе в поршневую полость гидроцилиндра 5 установлен гидрозамок 28.

Работа гидравлического телескопического подъемника осуществляется следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 5 его шток 8, шарнирно скрепленный с наружной секцией 1, начинает выдвигаться из корпуса гидроцилиндра, при этом перемещаются средняя секция 2 и скрепленный с ней через ось 7 гидроцилиндр 6 с внутренней секцией 3 и люлькой 4. В поршневую полость гидроцилиндра 6 рабочая жидкость не поступает, так как на участке трубопровода, соединяющего поршневые полости гидроцилиндров 5 и 6 установлен согласующий клапан 23, который пропускает рабочую жидкость только при полностью выдвинутом штоке 8 гидроцилиндра 5, т.е. когда возрастает давление в гидросистеме, близкое к максимальному рабочему. После срабатывания согласующего клапана 23, когда через него проходит рабочая жидкость, включается в работу гидроцилиндр 6, при движении штока которого выдвигается внутренняя секция 3 с люлькой 4. Таким образом, осуществляется полное удлинение стрелы с поочередностью движения; сначала выдвижение средней секции 2, затем выдвижение внутренней секции 3 с люлькой 4.

Торможение выдвигаемых секций на любом участке пути от возможности свободного падения в случае разрушения подводящего трубопровода (не показан) обеспечивается гидрозамком 28.

Последовательность втягивания секций - сначала внутренней, затем средней - осуществляется следующим образом. При подаче рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 5 и 6 шток гидроцилиндра 6 начинает втягиваться в корпус гидроцилиндра; одновременно перемешается внутренняя секция 3, при этом шток 8 гидроцилиндра 5 и средняя секция 2 в перемещении на втягивание не участвуют, так как на конце средней секции 2 установлен упор 24, который поверхностью 25 торца упирается в лыску 20 штока 19, а свободно втягивающаяся внутренняя секция 3 на конечном отрезке пути наконечником 26, установленным на торце внутренней секции, своей наклонной поверхностью 27 входит в контакт с роликами 21 штока 19. Под воздействием усилия движущейся внутренней пружиной сжатия 18 шток 19 поднимается вверх, при этом лыска 20 штока выходит из зацепления с торцем 25 упора 24. Таким образом, средняя секция 2 освобождается от фиксации - происходит втягивание последней во внутреннюю полость секции 1 при помощи штока 8 гидроцилиндра 5.

Технико-экономическими преимуществами предлагаемого технического решения перед прототипом являются: упрощение конструкции стрелы подъемника, организация последовательности выдвигания-втягивания секций, улучшение эксплуатационных возможностей, повышение надежности работы подъемника в целом.

Класс B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ

гидравлический привод, преимущественно мобильной антенной установки с подъемной мачтой -  патент 2449942 (10.05.2012)
подъемник автомобильный гидравлический -  патент 2399578 (20.09.2010)
телескопический гидроподъемник в.б.овандера -  патент 2398730 (10.09.2010)
подвеска грузоносителя транспортного средства -  патент 2397895 (27.08.2010)
грузоподъемник -  патент 2380313 (27.01.2010)
имитация инкрустации, штриховой элемент и способ изготовления имитации -  патент 2334673 (27.09.2008)
механизм подвески грузоносителя транспортного средства (варианты) -  патент 2298523 (10.05.2007)
подвеска грузоносителя транспортного средства -  патент 2288164 (27.11.2006)
гидравлический привод преимущественно мобильной антенной установки с подъемной мачтой -  патент 2281244 (10.08.2006)
кран с многофункциональной стрелой -  патент 2271330 (10.03.2006)
Наверх