регулятор числа оборотов
Классы МПК: | F02D31/00 Применение регуляторов, чувствительных к скорости, для регулирования двигателей внутреннего сгорания, не отнесенных к другим рубрикам F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм |
Автор(ы): | Тарасенко Александр Иванович[UA], Днепровский Сергей Викторович[UA], Савенко Николай Александрович[UA], Шелков Сергей Михайлович[RU], Алейников Станислав Константинович[RU], Липатников Александр Михайлович[RU] |
Патентообладатель(и): | Тарасенко Александр Иванович[UA], Днепровский Сергей Викторович[UA], Савенко Николай Александрович[UA], Шелков Сергей Михайлович[RU], Алейников Станислав Константинович[RU], Липатников Александр Михайлович[RU] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-07-25 публикация патента:
10.04.1998 |
Использование: автоматическое регулирование числа оборотов дизелей. Сущность: регулятор числа оборотов содержит блок управления с анализаторами частоты и формирователями напряжения, электрический генератор с силовой обмоткой, связанной с анализатором частоты, и обмоткой возбуждения, связанной с формирователями напряжения. Ротор генератора кинематически через дифференциальное устройство связан с валом двигателя. Регулятор содержит второй генератор, силовая обмотка которого связана со вторым анализатором частоты, а обмотка возбуждения связана с формирователем напряжения. Один генератор связан с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону уменьшения подачи топлива, а другой генератор связан с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону увеличения подачи топлива. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Регулятор числа оборотов, содержащий два электрических генератора и дифференциальное устройство, причем ротор одного из генераторов кинематически связан через дифференциальное устройство с валом двигателя, отличающийся тем, что он снабжен блоком управления с двумя анализаторами частоты и двумя формирователями напряжения, причем обмотки возбуждения генераторов связаны с формирователями напряжения, силовые обмотки генераторов - с анализаторами частоты, один генератор связан через дифференциальное устройство с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону уменьшения подачи топлива, а второй генератор связан через дифференциальное устройство с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону увеличения подачи топлива. 2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что блок управления содержит логическое устройство, входы которого связаны с анализаторами частоты, а выходы - с формирователями напряжения. 3. Регулятор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что дифференциальное устройство выполнено в виде поворотных статоров генераторов, связанных с топливодозирующей рейкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использована для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей. В качестве прототипа выбран известный регулятор числа оборотов, содержащий два электрических генератора и дифференциальное устройство, причем ротор одного генератора кинематически связан через дифференциальное устройство с валом двигателя [1]. Изобретение решает задачу создания регулятора двухстороннего действия. Технический результат выражается в повышении качества регулирования и снижения требуемой мощности генератора и формирователей напряжения возбуждения. Заявляемый регулятор снабжен блоком управления с двумя анализаторами частоты и двумя формирователями напряжения, причем обмотки возбуждения генераторов связаны с формирователями напряжения, силовые обмотки генераторов - с анализаторами частоты, один генератор связан через дифференциальное устройство с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону увеличения подачи топлива. В заявляемом регуляторе блок управления содержит логическое устройство, входы которого связаны с анализаторами частоты, а выходы - с формирователями напряжения. В заявляемом регуляторе дифференциальное устройство выполнено в виде поворотных статоров генераторов, связанных с топливодозирующей рейкой. На чертеже показано устройство регулятора числа оборотов малооборотного двигателя. Регулятор состоит из блока управления 1, содержащего анализаторы частоты 2, логическое устройство 3, формирователи напряжения 4. Роторы 5 и статоры 6 генераторов, расположенные на общем валу, кинематически связаны с выходным валом регулируемого двигателя 7. Статоры 6 генераторов, выполненные поворотными, кинематически связаны с выходным звеном 8, которое через тягу 9 соединено с топливодозирующей рейкой 10 регулируемого двигателя 7. Силовые обмотки генераторов связаны с анализаторами частоты 2. Обмотки возбуждения связаны с формирователями напряжения 4. Статоры 6 генераторов связаны с топливодозирующей рейкой 10 таким образом, что один из них передает усилие топливодозирующей рейкой 10 в сторону уменьшения топливоподачи, другой - в сторону увеличения. Направление изменения топливоподачи определяется балансом подаваемых напряжений на роторы 5 генераторов. Логическое устройство 3 получает сигналы от анализаторов частот 2 и по разности частот определяет направление и скорость перемещения топливодозирующей рейки 10, а также фактическую скорость вращения регулируемого двигателя. Логическое устройство 3 выдает сигнал на два формирователя напряжения 4, с выхода которых на обмотки возбуждения генераторов поступают необходимые напряжения. Разность напряжений возбуждения на генераторах обуславливает разность крутящих моментов на статорах, которые кинематически суммируются. При наличии разбаланса выходное звено 8 поворачивается в ту или иную сторону, изменяя положение топливодозирующей рейки 10 регулируемого двигателя. На установившемся режиме при равенстве заданной и фактической скоростей вращения регулируемого двигателя напряжения возбуждения генераторов равны, и суммарный крутящий момент на их сторонах равен нулю, что обуславливает неподвижность выходного звена.Класс F02D31/00 Применение регуляторов, чувствительных к скорости, для регулирования двигателей внутреннего сгорания, не отнесенных к другим рубрикам
Класс F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм