регулятор числа оборотов

Классы МПК:F02D31/00 Применение регуляторов, чувствительных к скорости, для регулирования двигателей внутреннего сгорания, не отнесенных к другим рубрикам
F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Тарасенко Александр Иванович[UA],
Днепровский Сергей Викторович[UA],
Савенко Николай Александрович[UA],
Шелков Сергей Михайлович[RU],
Алейников Станислав Константинович[RU],
Липатников Александр Михайлович[RU]
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-25
публикация патента:

Использование: автоматическое регулирование числа оборотов дизелей. Сущность: регулятор числа оборотов содержит блок управления с анализаторами частоты и формирователями напряжения, электрический генератор с силовой обмоткой, связанной с анализатором частоты, и обмоткой возбуждения, связанной с формирователями напряжения. Ротор генератора кинематически через дифференциальное устройство связан с валом двигателя. Регулятор содержит второй генератор, силовая обмотка которого связана со вторым анализатором частоты, а обмотка возбуждения связана с формирователем напряжения. Один генератор связан с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону уменьшения подачи топлива, а другой генератор связан с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону увеличения подачи топлива. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Регулятор числа оборотов, содержащий два электрических генератора и дифференциальное устройство, причем ротор одного из генераторов кинематически связан через дифференциальное устройство с валом двигателя, отличающийся тем, что он снабжен блоком управления с двумя анализаторами частоты и двумя формирователями напряжения, причем обмотки возбуждения генераторов связаны с формирователями напряжения, силовые обмотки генераторов - с анализаторами частоты, один генератор связан через дифференциальное устройство с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону уменьшения подачи топлива, а второй генератор связан через дифференциальное устройство с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону увеличения подачи топлива.

2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что блок управления содержит логическое устройство, входы которого связаны с анализаторами частоты, а выходы - с формирователями напряжения.

3. Регулятор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что дифференциальное устройство выполнено в виде поворотных статоров генераторов, связанных с топливодозирующей рейкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использована для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей.

В качестве прототипа выбран известный регулятор числа оборотов, содержащий два электрических генератора и дифференциальное устройство, причем ротор одного генератора кинематически связан через дифференциальное устройство с валом двигателя [1].

Изобретение решает задачу создания регулятора двухстороннего действия. Технический результат выражается в повышении качества регулирования и снижения требуемой мощности генератора и формирователей напряжения возбуждения.

Заявляемый регулятор снабжен блоком управления с двумя анализаторами частоты и двумя формирователями напряжения, причем обмотки возбуждения генераторов связаны с формирователями напряжения, силовые обмотки генераторов - с анализаторами частоты, один генератор связан через дифференциальное устройство с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону увеличения подачи топлива.

В заявляемом регуляторе блок управления содержит логическое устройство, входы которого связаны с анализаторами частоты, а выходы - с формирователями напряжения.

В заявляемом регуляторе дифференциальное устройство выполнено в виде поворотных статоров генераторов, связанных с топливодозирующей рейкой.

На чертеже показано устройство регулятора числа оборотов малооборотного двигателя.

Регулятор состоит из блока управления 1, содержащего анализаторы частоты 2, логическое устройство 3, формирователи напряжения 4. Роторы 5 и статоры 6 генераторов, расположенные на общем валу, кинематически связаны с выходным валом регулируемого двигателя 7. Статоры 6 генераторов, выполненные поворотными, кинематически связаны с выходным звеном 8, которое через тягу 9 соединено с топливодозирующей рейкой 10 регулируемого двигателя 7. Силовые обмотки генераторов связаны с анализаторами частоты 2. Обмотки возбуждения связаны с формирователями напряжения 4. Статоры 6 генераторов связаны с топливодозирующей рейкой 10 таким образом, что один из них передает усилие топливодозирующей рейкой 10 в сторону уменьшения топливоподачи, другой - в сторону увеличения. Направление изменения топливоподачи определяется балансом подаваемых напряжений на роторы 5 генераторов. Логическое устройство 3 получает сигналы от анализаторов частот 2 и по разности частот определяет направление и скорость перемещения топливодозирующей рейки 10, а также фактическую скорость вращения регулируемого двигателя. Логическое устройство 3 выдает сигнал на два формирователя напряжения 4, с выхода которых на обмотки возбуждения генераторов поступают необходимые напряжения. Разность напряжений возбуждения на генераторах обуславливает разность крутящих моментов на статорах, которые кинематически суммируются. При наличии разбаланса выходное звено 8 поворачивается в ту или иную сторону, изменяя положение топливодозирующей рейки 10 регулируемого двигателя. На установившемся режиме при равенстве заданной и фактической скоростей вращения регулируемого двигателя напряжения возбуждения генераторов равны, и суммарный крутящий момент на их сторонах равен нулю, что обуславливает неподвижность выходного звена.

Класс F02D31/00 Применение регуляторов, чувствительных к скорости, для регулирования двигателей внутреннего сгорания, не отнесенных к другим рубрикам

способ и устройство для управления работой силового агрегата -  патент 2463466 (10.10.2012)
способ и устройство для контроля функционирования регулятора частоты вращения -  патент 2461726 (20.09.2012)
регулятор скорости -  патент 2362032 (20.07.2009)
способ и устройство управления силовым агрегатом транспортного средства -  патент 2267630 (10.01.2006)
электрогидравлический дистанционный привод для двигателей внутреннего сгорания -  патент 2254502 (20.06.2005)
способ и устройство для управления работой и для контроля за работой двигателя внутреннего сгорания -  патент 2220307 (27.12.2003)
способ управления работой транспортного средства с электрической передачей и устройство для его осуществления -  патент 2182086 (10.05.2002)
способ регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания -  патент 2168647 (10.06.2001)
регулятор числа оборотов -  патент 2108473 (10.04.1998)
регулятор частоты вращения теплового двигателя -  патент 2097593 (27.11.1997)

Класс F02D1/08 с передачей регулирующих импульсов к органам управления насоса, например имеющего силовой привод или сервомеханизм 

исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления дизеля -  патент 2518725 (10.06.2014)
способ управления работой дизеля на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2513529 (20.04.2014)
электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя -  патент 2449148 (27.04.2012)
электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя -  патент 2363855 (10.08.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350767 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2350766 (27.03.2009)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2349781 (20.03.2009)
электронный регулятор управления подачей топлива в дизеле -  патент 2299342 (20.05.2007)
электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива топливным насосом высокого давления -  патент 2290523 (27.12.2006)
топливный насос высокого давления с пневмокорректором -  патент 2237181 (27.09.2004)
Наверх