разъемное эксцентриковое соединение
Классы МПК: | F16B2/18 кулачковые, рычажные, эксцентриковые или коленно-рычажные |
Автор(ы): | Дворников Л.Т., Адамович Н.О., Шарапов В.И. |
Патентообладатель(и): | Сибирская государственная горно-металлургическая академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-11-30 публикация патента:
10.04.1998 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин. Сущность: соединение включает звенья, содержащие цилиндрические концентрические и расположенные между ними эксцентричные участки. Каждое последующее звено имеет центрирующие поверхности для предыдущего звена. Эксцентриситет эксцентричных участков каждого звена выбирается от оси центрирования предыдущего звена. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Разъемное эксцентриковое соединение, включающее входное и выходное звенья, содержащие цилиндрические концентричные и расположенные между ними эксцентричные участки, отличающееся тем, что оно снабжено промежуточными звеньями, установленными между входным и выходным звеньями и выполненными с соответствующими им по форме участками, при этом каждое последующее звено имеет центрирующие поверхности для предыдущего звена, а эксцентриситет эксцентричных участков каждого звена выбирается от оси центрирования предыдущего звена.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а конкретно, к соединениям деталей машин. Известна конструкция эксцентрикового соединения - разъемное соединение штанги с буровой коронкой, образованное сопрягаемыми поверхностью наконечника штанги и соответствующим ей гнездом в корпусе коронки [1]. Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является разъемное соединение штанги с буровой коронкой, образованное сопрягаемыми поверхностью наконечника штанги и гнездом корпуса коронки, включающее дополнительную центрирующую опору [2]. Недостатком этих конструкций является невысокая надежность соединения. Опыт показывает, что при приложении к соединению осевых нагрузок после снятия крутящего момента происходит произвольное размыкание деталей. Задача изобретения - создание конструкции, позволяющей повысить надежность работы соединения. Сущность изобретения заключается в уменьшении эксцентриситета соединения путем введения промежуточных звеньев, что дает в конечном итоге гарантированное заклинивание звеньев. На чертеже изображен общий вид соединения. Многозвенное соединение включает выходное звено 1, промежуточные звенья 2, 3 и 4 и входное звено 5. Внешняя поверхность промежуточного звена 2 имеет два цилиндрических концентричных участка 6 и 7 и расположенный между ними эксцентричный участок 8. Ось эксцентричного участка смещена относительно оси соединения на величину эксцентриситета e1. Звено 2 сопрягается с внутренней поверхностью промежуточного звена 3. Внешняя поверхность звена 3 имеет два цилиндрических концентричных участка 9 и 10 и расположенный между ними эксцентричный участок 11. Ось эксцентричного участка смещена относительно оси соединения на величину эксцентриситета e2. Промежуточное звено 4 также имеет две контактные поверхности - внутреннюю и внешнюю. Внутренняя выполнена соответственно внешней поверхности звена 3, а внешняя поверхность звена 4 имеет эксцентричный участок, ось которого смещена на величину эксцентриситета e3 и входит в контакт с звеном 5. соединение может включать несколько промежуточных звеньев. При приложении к соединению крутящего момента происходит относительный поворот звеньев вокруг продольной оси, ведущий к взаимозаклиниванию эксцентричных участков охватывающих и охватываемых поверхностей, в промежуточном звене 2 выполнен продольный разрез. В результате заклинивания на эксцентричном и концентричных участках возникают радиальные усилия, сжимающие звено 2. Крутящий момент к выходному звену передается за счет трения между внутренней поверхностью звена 2 и звеном 1, возникающего при сжатии звена 2. Эксцентриситет соединения определится величиной эксцентриситетов каждой пары контактирующих поверхностей, уменьшаясь в зависимости от числа вводимых промежуточных звеньев. При этом общий эксцентриситет соединения определился как
1. А.с. СССР N364736, кл. E 21 C 15/00, 1971. 2. А.с. СССР N708051, кл. E 21 C 15/00, 1978.
Класс F16B2/18 кулачковые, рычажные, эксцентриковые или коленно-рычажные
фиксатор для быстросъемных соединений - патент 2486377 (27.06.2013) | |
устройство для крепления модульного элемента в воздушном судне - патент 2478166 (27.03.2013) | |
устройство стопорное - патент 2461741 (20.09.2012) | |
разъемное соединение - патент 2399800 (20.09.2010) | |
автомобильный стеклоочиститель - патент 2381119 (10.02.2010) | |
быстросоединяемое соединение - патент 2360151 (27.06.2009) | ![]() |
устройство для фиксации рычажного замка - патент 2321780 (10.04.2008) | ![]() |
соединение труб - патент 2313701 (27.12.2007) | ![]() |
разъемное соединение - патент 2302562 (10.07.2007) | ![]() |
рычажный замок - патент 2267450 (10.01.2006) | ![]() |