путевая машина
Классы МПК: | B61D15/12 автодрезины |
Автор(ы): | Коновалов С.В., Фендриков А.И., Цесарский Ю.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Тихорецкий машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-05-22 публикация патента:
20.04.1998 |
Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети. Задачей изобретения является обеспечение устойчивой работы путевой машины в режиме рабочей скорости. Преимущество предложений конструкции заключается в том, что при движении с рабочей скоростью момент от двигателя передается на колесные пары через управляемый гидронасос, кинематически соединенный с двигателем элементами передачи и управляемой муфтой. Гидронасос приводит в действие гидромотор, кинематически соединенный с валом привода колесных пар при выключенной гидропередаче. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Путевая машина, содержащая установленную на колесных парах платформу с кабиной управления, двигателем, гидропередачей, редуктор отбора мощности которой кинематически подключен к двигателю, а выходной вал - к колесным парам, и гидронасосом, размещенным на гидропередаче, отличающаяся тем, что она снабжена гидромотором, кинематически связанным с выходным валом гидропередачи, а гидронасос выполнен управляемым, кинематически связан с двигателем и соединен с гидромотором с возможностью приведения его в действие.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к путевым машинам, предназначенным для текущего содержания, ремонта и монтажа железнодорожного пути и контактной сети электрифицированных железных дорог. Известные путевые машины АГВ, АДМ, ДГку, МПТ [1], предназначенные для текущего содержания, ремонта и монтажа железнодорожного пути и контактной сети не имеют рабочей скорости, что не позволяет применять оборудование, для использования которого необходимо, чтобы путевая машина двигалась с регулируемой рабочей скоростью (прицепные гайковерты, устройства для раскатки и монтажа контактного провода и др.). Это связано с тем, что рабочее оборудование питается энергией от генератора, который в свою очередь, приводится в действие от двигателя путевой машины. При уменьшении оборотов двигателя для снижения скорости движения, нарушаются параметры тока (частота, напряжение), вырабатываемого генератором, что делает невозможной работу оборудования. Известен монтажный вагон для монтажа и ремонта контактной сети МТW 100.013/2 Фирмы Plasser & Theurer [2], имеющей рабочую скорость, которая обеспечивается дополнительной двигательной установкой. Наиболее близкой к предлагаемой является автомотриса АГВМ, взятая за прототип [3] , на которой рабочая скорость в пределах 7-10 км/ч достигается той же трансмиссией, что и транспортная, а привод рабочих органов осуществляется не от генератора, а с помощью гидронасоса, установленного на редукторе отбора мощности и при изменении скорости (движение на подъем или под уклон) меняются обороты гидронасоса, что приводит к неустойчивой работе гидросистемы, диапазон величины скорости очень мал и отсутствует регулировка скорости. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путевой машины при производстве комплекса работ на железнодорожном пути и контактной сети и обеспечение устойчивой работы машины в режиме рабочей скорости. Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции рабочая скорость достигается той же цепочкой передачи момента, что и транспортная скорость, то есть машина двигается при малых оборотах двигателя, в предлагаемой конструкции рабочая скорость осуществляется передачей момента от двигателя при выключенной гидропередаче на управляемый гидронасос, соединенный кинематически с двигателем передачи и управляемой муфтой, который приводит в действие гидромотор, соединенный кинематически с валом привода колесных пар гидропередачи посредством управляющей муфты. Транспортная же скорость осуществляется обычным способом момент от двигателя передается на гидропередачу и посредством элементов передачи передается на колесные пары при выключенных гидронасосе и гидромоторе. На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг. 2 - кинематическая схема машины. Путевая машина имеет установленную на колесных парах платформу 1, на которой размещена кабина управления 2. Под платформой размещены системы жизнеобеспечения машины; двигатель 3, кинематически соединенный мс редуктором отбора мощности гидропередачи 4, гидронасос 5, который приводит в действие гидромотор 6, связанный кинематически с выходным валом гидропередачи, соединенный с колесными парами. Передвижение машины с рабочей скоростью осуществляется при выключенной гидропередаче. Момент от двигателя 3 передается на управляемый гидронасос 5 посредством зубчатых колес 7 и 8 м управляемой муфты 9. Меняющийся расход жидкости гидронасоса поступает на гидромотор 6 и крутящий момент передается через управляемую муфту 10 и зубчатые колеса 11 и 12 на выходной вал гидропередачи 13 и далее на колесные пары машины. Величина рабочей скорости в интервале 0 - 10 км/ ч и направление движения (реверс) регулируются с помощью изменения производительности управляемого гидронасоса 5. При движении с транспортной скоростью гидронасос 5 выключается муфтой 9 и гидромотор 6 выключается муфтой 10, а гидропередача включается и движение осуществляется обычным способом. Включение и выключение гидропередачи осуществляется бустерной камерой 14. При этом двигатель путевой машины работает на заданных оборотах, а величина скорости - рабочей или транспортной - регулируется описанным выше способом. Источники информации1. Проспект "Путевые машины и оборудование ПО" Тихорецкпутьмаш", стр. 4, 33, 54, 85. (был направлен с материалами заявки N 95111253/11-019244 от 29.06.95 г). 2. Экспресс-информация ЦНИИТЭИ "Железнодорожный транспорт за рубежом", Серия III, выпуск 3, 1994. 3. Проспект "Путевые машины и оборудование ПО" Тихорецкпутьмаш", с. 18.