бульбовая наделка корпуса судна
Классы МПК: | B63B1/06 форма носовой части |
Автор(ы): | Бураковский Е.П., Жукова И.В. |
Патентообладатель(и): | Калининградский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-02-15 публикация патента:
20.04.1998 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбообразных носовых оконечностей судов. Сущность изобретения заключается в том, что бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель и вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, имеет конусообразную форму, а гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, отличающаяся тем, что она имеет конусообразную форму, а гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбообразных носовых оконечностей судов. Известна бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами (SU авторское свидетельство, 1197918, кл. B 63 B 1/06, 1985). Однако такая наделка не обеспечивает судну достаточной безопасности мореплавания и приводит к большому объему судоремонтных работ в случае столкновения судна носовой оконечностью. Технический результат от реализации описываемого изобретения состоит в повышении безопасности мореплавания и в сокращении объема судоремонтных работ в случае столкновения судна носовой оконечностью корпуса. Этот технический результат достигается тем, что бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, имеет конусообразную форму, а гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли. На фиг. 1 показана схема расположения описываемой наделки в носовой части корпуса судна, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Бульбовая наделка корпуса судна, относящаяся к типу таранной, состоит из обтекателя 1, вставки 2, выполненной в виде каплеобразных по форме гофров кольцевого типа, и из бракет 3 для подкрепления кольцевых гофров вставки 2. Пустоты между бракетами 3, установленными с внешней стороны, заформованы эластичным заполнителем. Эксплуатация бульбовой наделки корпуса судна осуществляется следующим образом. При столкновении судов в контакт с подводной частью бортового перекрытия входят бульбовая наделка, а в надводной части по мере деформирования наделки - верхняя часть форштевня судна. Так как податливость в продольном направлении бульбовой наделки велика, при столкновении судов она деформируется, тогда как бортовое перекрытие тараненного судна в подводной части будет деформироваться незначительно. Ресурсная способность описываемой наделки меньше несущей способности бульбовой наделки, известной из ближайшего аналога. Это объясняется тем, что в описываемой наделке предельного состояния нагружения достигают не все гофры одновременно, а поочередно один за другим в отличие от известной бульбовой наделки. При столкновении его энергия будет гаситься деформированием надводной части корпуса судна и бульбовой наделки. Описываемая конструкция наделки позволяет избежать гибели судна и экипажа путем уменьшения повреждения корпуса при столкновении, а также существенно сократить объем ремонтных работ.Класс B63B1/06 форма носовой части
бульбовая наделка корпуса судна - патент 2527619 (10.09.2014) | |
бульбовая наделка корпуса судна - патент 2518695 (10.06.2014) | |
способ создания и конструкция носового бульба - патент 2514964 (10.05.2014) | |
носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна - патент 2506192 (10.02.2014) | |
носовая оконечность судна - патент 2443591 (27.02.2012) | |
судно - патент 2437797 (27.12.2011) | |
корпус глиссирующего судна - патент 2381946 (20.02.2010) | |
конструкция передней части судна вытеснительного типа - патент 2374120 (27.11.2009) | |
нос судна - патент 2357890 (10.06.2009) | |
корабль водоизмещением класса фрегата - патент 2311313 (27.11.2007) |