понтонное звено
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные B63B35/34 понтоны B63B35/54 паромы |
Автор(ы): | Кисляков А.С., Малышев А.А., Хмелюк П.С., Трефилов В.Ф., Галин В.Б., Ежков А.В. |
Патентообладатель(и): | 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт МОРФ им.Д.М.Карбышева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-03-28 публикация патента:
20.04.1998 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. Понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки с запорным штырем и уха и установленные на обоих транцах звена, силовые балки с тягами. Новым в понтонном звене является то, что в нем с одной стороны звена транцы понтонов выполнены с санными обводами, при этом межзвеньевые стыковые узлы установлены в нишах заподлицо санным обводам, а при применении звена в наплавной части моста к уху и вилке могут быть шарнирно прикреплены силовые балки, заканчивающиеся с другой стороны соответственно вилкой и ухом, при этом на каждой силовой балке закреплена тяга, которая другим концом прикреплена к палубной силовой балке штыревым замком. Понтонное звено обладает повышенной грузоподъемностью и улучшенными условиями обтекаемости звена при движении береговым транцем вперед, а, следовательно, меньшим сопротивлением движению. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. Понтонное звено, содержащее шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона, откидные сходни, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки с запорным штырем и уха и установленные на обоих транцах звена, отличающееся тем, что в нем с одной стороны звена транцы понтонов выполнены с санными обводами, при этом межзвеньевые стыковые узлы установлены в нишах, заподлицо санным обводам и закрыты крышками, а откидные сходни образуют в сложенном положении ровную проезжую часть моста. 2. Понтонное звено по п.1, отличающееся тем, что при применении звена в наплавной части моста к уху и вилке шарнирно прикреплены силовые балки, заканчивающиеся с другой стороны соответственно ухом и вилкой и зафиксированные в горизонтальном положении упорным платиком, при этом на каждой силовой балке закреплена тяга, которая другим концом прикреплена к палубной силовой балке посредством штыревого замка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам. Известно береговое звено понтонного парка специального ППС-84, содержащее два средних и два крайних шарнирно соединенных понтона с проезжей частью, откидные сходни и межзвеньевые стыковые узлы, установленные со стороны речного транца [1]. Недостатком этого звена является то, что оно конструктивно не приспособлено к использованию в речной части наплавного моста. Известно также понтонное звено, содержащее шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона, откидные сходни, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки с запорным штырем и уха и установленные на обоих транцах звена [2]. Недостатками этого звена являются большое сопротивление движению воды из-за плохой обтекаемости и малая грузоподъемность, обусловленная большой массой откидных сходней, а также необходимостью подъема концевой части звена из воды при использовании его в носовой части парома. Задачей изобретения является улучшение обтекаемости звена при движении береговым транцем вперед и повышение его грузоподъемности при применении в составе парома и речной части наплавного моста. Решение указанной задачи достигается тем, что в понтонном звене, содержащем шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона, откидные сходни, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки с запорным штырем и уха и установленные на обоих транцах звена, с одной его стороны транцы понтонов выполнены с санными обводами, при этом межзвеньевые стыковые узлы установлены в нишах заподлицо санным обводам и закрыты крышками, а откидные сходни образуют в сложенном положении ровную проезжую часть моста. При этом при применении звена в наплавной части моста к уху и вилке могут быть шарнирно прикреплены силовые балки, заканчивающиеся с другой стороны соответственно ухом и вилкой и зафиксированные в горизонтальном положении упорным платиком, при этом на каждой силовой балке закреплена тяга, которая другим концом прикреплена к палубной силовой балке посредством штыревого замка. Расчеты показывают, что грузоподъемность предлагаемого понтонного звена при длине 9 м составляет 24,6 м3, в то же время грузоподъемность известного звена понтонного моста одинаковой длины при использовании в речной части моста составляет 14 м3, т.е. на 75% меньше. При применении же звена-прототипа в носовой части парома грузоподъемность его принимается равной нулю из-за необходимости подъема концевой части звена из воды. Кроме того, сопротивление движению понтонного звена меньше на 7% по сравнению с прототипом из-за меньшего миделевого сечения и лучших условий обтекания. На фиг. 1 изображено понтонное звено, подготовленное к применению в пароме, вид с транца; на фиг.2 - средний понтон с поднятой аппарелью, вид сбоку; на фиг.3 - понтонное звено в наплавном мосту; на фиг.4 - звено, подготовленное к применению в речной части наплавного моста, вид с транца; фиг. 5 - стыковой узел (вилка с запорным штырем) понтонного звена с речным звеном; на фиг. 6 - стыковой узел (ухо) понтонного звена с речным звеном; на фиг.7 - штыревой замок тяги. Понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних 1, 2 и два крайних 3, 4 понтона, откидные сходни 5, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки 6 с запорным штырем 7 и уха 8 и установленные на обоих транцах звена, силовые балки 9 и 10 с тягами 11, которые используют при применении звена в наплавной части моста. С одной стороны звена транцы понтонов выполнены с санными обводами, при этом межзвеньевые стыковые узлы установлены в нишах 12 и закрыты крышками 13 и 14. Силовая балка 9 заканчивается с оной стороны ухом 15, а с другой - вилкой 16. К вилке приварен упорный платик (не показан). К балке 9 возле уха 15 крепится тяга 11. Силовая балка 10 отличается от балки 9 тем, что в ней тяга 11 закреплена возле вилки 16. На палубе каждого среднего понтона 1, 2 выполнено гнездо 17 для установки и закрепления второго конца тяги 11 к палубной силовой балке 18 посредством штыревого замка 19. Устройство работает следующим образом. При использовании понтонного звена в пароме оно устанавливается в его концевой части транцем с санными обводами вперед. Паром подходит к берегу, сходни 5 с помощью крана-укосины 20 укладываются на берег и на паром грузится техника. После погрузки техники сходни 5 с помощью крана-укосины 20 приподнимаются над водой и удерживаются в этом положении до прихода парома к месту выгрузки техники. Затем сходни опускаются на берег и техника выгружается. Для использования понтонного звена в речной части наплавного моста к межзвеньевому стыковому узлу (уху 8), расположенному со стороны санного обвода, крепится посредством пальца 21 вилкой 16 силовая балка 9 с установленной на ней тягой 11. При этом платик удерживает силовую балку 9 с тягой 11 в горизонтальном положении. Другая силовая балка 10 с тягой 11 крепится тоже вилкой 16 к уху 8 речного звена 22, к которому будет пристыковываться понтонное звено. Эти операции выполняются при размещении звеньев на транспортных автомобилях. После выгрузки понтонного и речного звена 22 на воду они подводятся друг к другу транцами, на которых установлены силовые балки 9 и 10 и межзвеньевые стыковые узлы замыкают штырями 7 соответственно речного 22 и наплавного звена. Далее тяги 11 крепятся к палубным силовым балкам 18 с помощью штыревых замков 19. Размыкание понтонного и речного звеньев осуществляется в обратном порядке.Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |
плавучая парковочная платформа - патент 2529124 (27.09.2014) | |
полупогружная буровая платформа катамаранного типа - патент 2529098 (27.09.2014) | |
морская плавучая платформа - патент 2519580 (20.06.2014) | |
плавучая платформа - патент 2508225 (27.02.2014) | |
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
плавучая платформа - патент 2504498 (20.01.2014) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | |
паром - патент 2401766 (20.10.2010) | |
способ расширения причальной части порта - патент 2383682 (10.03.2010) |