дизель-генератор с тремя уровнями мощности
Классы МПК: | F02D29/06 приводящих в движение электрические генераторы F02D1/04 механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя, например центробежными регуляторами F02D23/02 двигателей со впрыском топлива |
Автор(ы): | Поликер Б.Е., Ильинский В.А., Светиков В.Н., Михальский Л.Л., Аникин С.А., Сиротин Е.А., Полиенко Ю.А., Леонов И.В., Еремин Г.В., Трепов А.М., Будников С.С., Корсунский В.И., Сутормин В.С., Емельянов И.А., Орлов Е.И., Косяков Н.И., Азбель А.Б. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество закрытого типа "ЗиЛ-КАР" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-16 публикация патента:
20.04.1998 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки. Рычаги 8, 10 механизма управления соединены тягами 11, 12, 21 и 23 с механизмом 14 переключения полюсов генератора, шарнирно-рычажным механизмом вращения 3 и управляющим рычагом 15 перепускного клапана 16 турбокомпрессора. Перепускной клапан 16 установлен между впускным и выпускным патрубками турбокомпрессора. Число степеней свободы механизма управления равно трем. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Дизель-генератор с тремя уровнями мощности, включающий электрический генератор, дизель, оснащенный регулятором частоты вращения, с механическим чувствительным элементом частоты вращения, главной пружиной и шарнирно-рычажным механизмом регулятора, образованным органом управления, органом дозирования топливоподачи, главным рычагом и соединительными тягами, и турбокомпрессор с впускным и выпускным патрубками, отличающийся тем, что генератор снабжен механизмом переключения полюсов, дизель-генератор с тремя уровнями мощности снабжен механизмом управления, соединенным дополнительными тягами с механизмом переключения полюсов, шарнирно-рычажным механизмом трехступенчатого регулятора частоты вращения и управляющим рычагом перепускного клапана, установленного между впускным и выпускным патрубками турбокомпрессора, причем число степеней свободы механизма управления W = 3. 2. Дизель-генератор по п.1, отличающийся тем, что механизм управления дополнительно содержит регулирующую тягу с резьбовой муфтой, соединенной параллельно с главной пружиной.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов. Известен дизель-генератор, включающий электрический генератор, дизель, оснащенный регулятором частоты вращения, с механическим чувствительным элементом частоты вращения, главной пружиной и с шарнирно-рычажным механизмом регулятора, образованным органом управления, органом дозирования топливоподачи, главным рычагом и соединительными тягами, и трубокомпрессор с впускными и выпускными патрубками [1]. Недостаток известного технического решения заключается в недостаточной экономичности работы дизель-генератора. Задача изобретения заключается в обеспечении трех ступеней синхронных режимов работы и в повышении экономичности и моторесурса. Поставленная задача решается тем, что дизель-генератор с тремя уровнями мощности содержит электрический генератор с механизмом переключения полюсов, дизель, оснащенный регулятором частоты вращения с механическим чувствительным элементом частоты вращения, главную пружину и шарнирно-рычажный механизм регулятора, образованный органом управления, органом дозирования топливоподачи, главным рычагом и соединительными тягами, перепускной клапан турбокомпрессора с управляющим рычагом, установленный между впускным и выпускным патрубками турбокомпрессора, причем дизель-генератор с тремя уровнями мощности дополнительно снабжен механизмом управления, соединенным дополнительными тягами с механизмом переключения полюсов генератора, шарнирно-рычажным механизмом трехступенчатого регулятора частоты вращения и управляющим рычагом перепускного клапана турбокомпрессора, а число степеней свободы механизма управления W=3. Для изменения наклона скоростной характеристики дизеля механизм управления может дополнительно содержать регулирующую тягу с резьбовой муфтой, соединенную параллельно с главной пружиной. На фиг.1 показаны характеристики дизеля; на фиг.2 - схематическое изображение дизель-генератора. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 1 содержит рейку 2, являющуюся органом дозирования подачи топлива регулятора частоты вращения 3 дизеля. Шарнирно-рычажный механизм регулятора содержит упор 4 максимальной подачи топлива и главную пружину 5, соединенную одним концом с главным рычагом 6, имеющим возможность контактировать с упором 4 максимальной топливоподачи и чувствительным элементом 7 дизеля. Другим концом главная пружина 5 соединена с механизмом управления дизеля, включающего рычаг 8 управления частотой вращения и дополнительный рычаг 10 управления, связанный тягой 11 с дополнительным рычагом 9 механизма регулятора, который тягой 12 соединен с рычагом 13 механизма 11 переключения полюсов генератора и рычагом 15 перепускного клапана 16, установленного между впускным и выпускным патрубками турбокомпрессора, т. е. между выпускным патрубком двигателя 17 и выпускным патрубком 18 турбокомпрессора 19. Механизм управления скоростным режимом и степенью неравномерности регулирования включает в себя рычаг 8 и рычаг 10, соединенные тягами 21, 23, соединенными с кольцом главной пружины 5. Причем тяга 21 выполнена разрезной из двух частей, соединенных резьбовой муфтой 22. Электрогенератор 20 включает в себя переключатель 14 полюсов 1, соединяющий обмотки возбуждения электрогенератора между собой. Дизель-генератор с тремя уровнями мощности, оснащенный трехступенчатым регулятором, работает следующим образом. Изменение скоростного режима дизеля воспринимается механическим чувствительным элементом 7 таким образом, что увеличение частоты вращения коленчатого вала дизеля вызывает возрастание центробежных сил грузов и приводит к росту деформации главной пружины 5 и передачи движения от главного рычага 6 шарнирно-рычажного механизма рейке 2 дозирования топливоподачи в сторону снижения цикловой подачи топлива. При снижении скорости вращения дизеля движения передаются в обратную сторону. Рычаг 8 управления позволяет изменять предварительную деформацию главной пружины 5 и настраиваться на любой скоростной режим от минимального холостого хода










Класс F02D29/06 приводящих в движение электрические генераторы
Класс F02D1/04 механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя, например центробежными регуляторами
Класс F02D23/02 двигателей со впрыском топлива