устройство для подрыва центровых
Классы МПК: | B22D29/08 механические стрипперы B22D7/12 вспомогательные устройства, например для предотвращения разбрызгивания и др |
Автор(ы): | Яхнин Р.Н., Волчематьев Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество Челябинский металлургический комбинат "Мечел" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-12-07 публикация патента:
27.04.1998 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для ломки остатков сифонной проводки литника центровых и может использоваться в цехах подготовки составов под разливку стали. Задача, на решение которой направлено изобретение, обеспечивает механизацию ручного труда и безопасность. Устройство для подрыва центровых, содержащее корпус со скобой, навешиваемой на крюк крана, траверсу, шарнирно соединенную с захватами, отличающееся тем, что траверса закреплена на оси штока гидроцилиндра, установленного в цилиндрической расточке корпуса, который при помощи планок соединен шарнирно со скобой, с наружной стороны к корпусу с двух противоположных сторон прикреплены стойки, подошвы которых оперты на стенки рядом расположенных изложниц, а с двух других противоположных сторон - крылья, связанные между собой распоркой с образованием внутреннего пространства, в котором с зазором расположена траверса, при этом с наружной стороны крыльев закреплены цепные подвески, соединяющие их с захватами. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Устройство для подрыва центровых, содержащее корпус со скобой, навешиваемой на крюк крана, траверсу, шарнирно соединенную с захватами, отличающееся тем, что траверса закреплена на оси штока гидроцилиндра, установленного в цилиндрической расточке корпуса, который при помощи планок соединен шарнирно со скобой, снаружи к корпусу с двух противоположных сторон прикреплены стойки, подошвы которых оперты на стенки рядом расположенных изложниц, а с двух других противоположных сторон - крылья, связанные между собой распоркой с образованием внутреннего пространства, в котором с зазором расположена траверса, при этом с наружной стороны крыльев закреплены цепные подвески, соединяющие их с захватами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для ломки остатков сифонной проводки литника центровых, и может использоваться в цехах подготовки составов под разливку стали. Известна тележка мостового крана для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали, которая снабжена телескопически подвешенной к ее раме траверсой, на которой смонтированы клещи и механизмы их открывания, закрывания и поворота относительно вертикальной оси, и проходящими через траверсу и клещи подъемноопускным от индивидуального привода центрирующим стержнем [1]. Известная конструкция также не может быть использована для подрыва центровых, так как в этом случае поднимается защемленный груз, который передается на кран, что запрещено правилами Госгортехнадзора. В существующих цехах подрыв центровых осуществляется цепными стропами, навешиваемыми на крюк крана, что также ведет к нарушению правил Госгортехнадзора. Известно также устройство для ломки "паука" литника с помощью траверсы, навешиваемой на крюк мостового крана, которая удерживает центровую на весу при помощи захватов. Центровая вместе с литником заводится основанием в С-образную станину, и при подъеме вверх "паук" ломается. Известное устройство принято за прототип [2]. Недостатки прототипа:- подъем центровой с литником, как это выполнено в прототипе, запрещенный прием для мостовых кранов, так как в этом случае центровая является защемленным грузом, подъем которого согласно требованиям Госгортехнадзора категорически запрещен краном;
- из-за большой высоты центровой возникают трудности ее захвата траверсой, требуется подкрановый рабочий. Целью изобретения является механизация ручного труда, обеспечение безопасных условий труда. Поставленная цель достигается тем, что предложено устройство для подрывных центровых, содержащее корпус со скобой, навешиваемой на крюк крана, траверсу, шарнирно соединенную с захватами, отличающееся тем, что траверса закреплена на оси штока гидроцилиндра, установленного в цилиндрической расточке корпуса, который при помощи планок соединен шарнирно со скобой, с наружной стороны к корпусу с двух противоположных сторон прикреплены стойки, подошвы которых оперты на стенки рядом расположенных изложниц, а с двух других противоположных сторон - крылья, связанные между собой распоркой с образованием внутреннего пространства, в котором с зазором расположена траверса, при этом с наружной стороны крыльев закреплены ценные подвески, соединяющие их с захватами. На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 - то же, вид А; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б; на фиг. 4 - то же, разрез В-В; на фиг. 5 - то же, разрез Г-Г; на фиг. 6 - то же, разрез Д-Д; на фиг. 7 - то же, разрез Е-Е. Устройство для подрыва центровых состоит из захватов 1, имеющих сквозной продольный паз, при помощи которого они зацепляются с крюковыми приливами на вершине центровой 2. Захваты 1 шарнирно при помощи осей 3 соединяются с траверсой 4, через центральное отверстие которой проходит концевая часть штока гидроцилиндра 5. Крепление штока гидроцилиндра с траверсой 4 производится при помощи гайки 6. Гильза корпуса гидроцилиндра 5 располагается внутри цилиндрической расточки корпуса 7 устройства. Крепление цилиндра к корпусу производится при помощи фланца 8 и болтов 9. Снаружи с двух сторон к корпусу 7 приварены планки 10, которые при помощи оси 11 шарнирно соединены с поворотной скобой 12, навешиваемой на крюк крана. С наружной стороны к корпусу 7 с двух противоположных сторон прикреплены стойки 13, подошвы которых опираются на стенки изложниц 14. Для регулировки длины стоек имеется набор прокладок 15, крепящихся болтами к подошве стоек. С двух других противоположных сторон к стойкам к корпусу 7 приварены крылья 16, по два с каждой стороны, которые соединены между собой распоркой 17, так что внутренняя поверхность крыльев и распорок образует незамкнутое прямоугольное сечение, внутри которого с зазором перемещается траверса. На крыльях закреплены цепные подвески 18, которые соединяют их с захватами. Для регулировки длины цепных подвесок служат стяжки 19. Устройство работает следующим образом. При помощи крана устройство устанавливается на верхнюю поверхность изложниц так, чтобы стойки 13 своими подошвами опирались на стенки изложниц. Насосной станцией масло по резиновым шлангам под давлением подается в одну из полостей гидроцилиндра 5. Маслостанция (на чертежах не показана) может располагаться на кране или на разливочной площадке и перемещаться по рельсам. При движении штока гидроцилиндра вверх захваты 1 сводятся, охватывают крюковые приливы центровой 2 и при дальнейшем движении штока вверх происходит подъем центровой относительно изложниц, то есть ломка остатков проводки литника. При этом натяжение цепных подвесок 18 ослабевает. При движении штока гидроцилиндра 5 захваты вначале опускают изложницу вниз, а при достижении натяжения цепных подвесок разводятся в стороны, освобождая крюковые приливы центровой. При подрыве центровой усилие подрыва передается на изложницы, установленные на сталеразливочных тележках и не передается на мостовой кран, на котором оно подвешено. Работа устройства происходит при ослабленном натяжении каната механизма подъема крана. Использование предлагаемого устройства позволяет механизировать ручной труд, обеспечить безопасные условия труда. Технические преимущества заявленного изобретения по сравнению с прототипом:
- при использовании данного изобретения устраняется передача усилия подрыва центровой на мост крана, работа устройства находится в полном соответствии с правилами Госгортехнадзора. Общественно полезные преимущества заявленного изобретения:
- механизация ручного труда;
- обеспечение безопасных условий труда.
Класс B22D29/08 механические стрипперы
Класс B22D7/12 вспомогательные устройства, например для предотвращения разбрызгивания и др