Изобретение относится к экскалаторной технике. Сущность изобретения: для движущихся лестниц или подобных транспортеров для перевозки пассажиров поручень перил приводится в действие в зоне по меньшей мере одного колеса поручня перил таким образом, что соосно с колесом поручня перил предусмотрен состоящий из механизма передачи и электродвигателя узел, причем механизм передачи выполнен предпочтительно в виде планетарной передачи. 12 з.п.ф-лы. 3 ил.
1. Привод поручня перил для эскалаторов, движущихся лестниц или им подобных транспортеров для перевозки пассажиров, предусмотренный по меньшей мере в одной зоне отклонения поручня перил, содержащий взаимодействующее с узлом привода колесо поручня перил, причем узел привода представляет собой соосное соединение электродвигателя и многоступенчатой планетарной передачи, отличающийся тем, что соединение двигатель - планетарная передача расположено соосно с колесом поручня перил, а выходной вал электродвигателя выполнен зубчатым и соединен с зубчатым колесом первой ступени планетарной передачи, причем расположенные в водилах планетарной передачи планетарные шестерни, взаимодействующие с малыми зубчатыми колесами отдельных ступеней, введены в зацепление с невращающимся выполненным в виде полого колеса солнечным колесом. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что первая ступень планетарной передачи выполнена с косыми зубьями. 3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что вторая и третья ступени планетарной передачи выполнены с прямыми зубьями. 4. Привод по пп.1 - 3, отличающийся тем, что солнечное колесо состоит из двух отдельных колес, жестко соединенных одно с другим. 5. Привод по пп.1 - 4, отличающийся тем, что водила планетарной передачи первой ступени входят в зацепление с одним отдельным колесом солнечного колеса, а планетарные шестерни второй и третьей ступеней - с другим отдельным колесом солнечного колеса. 6. Привод по пп. 1 - 5, отличающийся тем, что отдельное колесо первой ступени образовано с помощью выступающего радиально наружу фланца. 7. Привод по пп.1 - 6, отличающийся тем, что колесо поручня перил радиально вне солнечного колеса имеет простирающуюся в осевом направлении фланца втулкообразную вставку, которая охватывает по меньшей мере вторую и третью ступени. 8. Привод по пп.1 - 7, отличающийся тем, что свободный конец втулкообразной вставки входит в окружной раз обращенной к вставке торцевой поверхности фланца с образованием лабиринтного уплотнения. 9. Привод по пп.1 - 8, отличающийся тем, что радиально между отдельным колесом второй и третьей ступеней и втулкообразной вставкой предусмотрен подшипник, в частности подшипник качения. 10. Привод по пп.1 - 9, отличающийся тем, что подшипник расположен между отдельным колесом третьей ступени планетарной передачи и соответствующей зоной втулкообразной вставки. 11. Привод по пп.1 - 10, отличающийся тем, что электродвигатель закреплен на радиальном фланце отдельного колеса первой ступени планетарной передачи. 12. Привод по пп.1 - 11, отличающийся тем, что соединение из двигателя и планетарной передачи предусмотрено в зоне головки баллюстрады. 13. Привод по пп.1 - 12, отличающийся тем, что радиальный фланец оснащен консолью, выполненной в виде уголка, для размещения соединения из двигателя и планетарной передачи.
Описание изобретения к патенту
Изобретение касается привода поручня перил для эскалаторов, движущихся лестниц или им подобных транспортеров для перевозки пассажиров в соответствии с ограничительной частью 1 формулы изобретения. Из выложенной заявки ФРГ N 1506480 известен привод поручня перил для эскалаторов и им подобных устройств с частично охваченным поручнем перил и приводимым в действие с помощью ступенчатого цепного колеса, расположенным между обеими направляющими колесами поручня перил приводным колесом поручня перил, к которому поручень перил может прижиматься с помощью ремня. Приводное колесо поручня перил соединено известным образом соосно и без возможности проворачивания со ступенчатым цепным колесом. При этом цепь входит в зацепление на окружной зоне ступенчатого цепного колеса, которое обращено от прижимного ремня. Недостаток этого известного устройства в основном заключается в том, что то же самое устройство монтируется на сравнительно большой занимаемой площади и для поручня перил необходимо большое количество отклоняющих элементов. Как уже было указано в выложенной заявке ФРГ N 1506480, следовало бы использовать привод поручня перил, который образуется непосредственно с помощью приводных цепей, например, с помощью по меньшей мере одного дополнительного цепного колеса, закрепленного на колесе поручня перил. Однако подобного рода решения считаются дорогостоящими, так как зацепление соответствующей приводной цепи также проблематично. Известен привод поручня перил для эскалаторов, движущихся лестниц или им подобных транспортеров для перевозки пассажиров, предусмотренный по меньшей мере в одной зоне отклонения поручня перил, содержащий взаимодействующее с узлом привода колесо поручня перил, причем узел привода представляет собой соосное соединение электродвигателя и многоступенчатой планетарной передачи (заявка ФРГ N 3526905, кл. B 66 B 23/02, опублик. 1987). Даже если эту концепцию привода можно рассматривать как абсолютно экономящую площадь и как обладающую рядом преимуществ, то все же есть случаи использования, при которых этот привод не может быть использован рационально. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в создании привода поручня перил, который прост в изготовлении и занимает очень небольшую площадь. Для достижения указанного технического результата в приводе поручня перил для эскалаторов, движущихся лестниц или им подобных транспортеров для перевозки пассажиров, предусмотренном по меньшей мере в одной зоне отклонения поручня перил, содержащем взаимодействующее с узлом привода колесо поручня перил, причем узел привода представляет собой соосное соединение электродвигателя и многоступенчатой планетарной передачи, соединение "двигатель - планетарная передача" расположено соосно с колесом поручня перил, а выходной вал электродвигателя выполнен зубчатым и соединен с зубчатым колесом первой ступени планетарной передачи, причем расположенные в водилах планетарной передачи планетарные шестерни, взаимодействующие с малыми зубчатыми колесами отдельных ступеней, введены в зацепление с невращающимся, выполненным в виде полого колеса солнечным колесом. Для уменьшения шума первая ступень планетарной передачи выполнена предпочтительно с косыми зубьями, в то время как последующие ступени выполнены с прямыми зубьями. Солнечное колесо состоит из двух отдельных колес, жестко соединенных друг с другом. Водила планетарной передачи первой ступени входят в зацепление с одним отдельным колесом солнечного колеса, а планетарные шестерни второй и третьей ступени - с другим отдельным колесом солнечного колеса. Отдельное колесо первой ступени образовано с помощью выступающего радиально наружу фланца. Колесо поручня перил радиально вне солнечного колеса имеет простирающуюся в осевом направлении фланца втулкообразную вставку, которая охватывает по меньшей мере вторую и третью ступени. Свободный конец втулкообразной вставки входит в окружной паз обращенной к вставке торцевой поверхности фланца с образованием лабиринтного уплотнения. Радиально между отдельным колесом второй и третьей ступеней и втулкообразной вставкой предусмотрен подшипник, в частности подшипник качения. Подшипник расположен между отдельным колесом третьей ступени планетарной передачи и соответствующей зоной втулко-образной вставки. Электродвигатель закреплен на радиальном фланце отдельного колеса первой ступени планетарной передачи. Соединение из двигателя и планетарной передачи предусмотрено в зоне головки балюстрады. Радиальный фланец оснащен консолью, выполненной в виде уголка для размещения соединения из двигателя и планетарной передачи. На фиг. 1 и 2 изображено колесо поручня перил с прифланцованным приводом; на фиг. 3 - поперечный разрез колеса поручня перил вместе с приводом. Фиг. 1 и 2 показывают различные виды привода 1 поручня перил в соответствии с изобретением, причем здесь можно видеть в основном следующие конструктивные детали: колесо 2 поручня перил, электродвигатель 3, моторный тормоз 4, консоль 5 для опирания привода поручня перил в непоказанной здесь более детально верхней зоне балюстрады, например, эскалатора. Фиг. 3 показывает поперечный разрез привода 1 поручня перил. Комбинация из электродвигателя 3 и планетарной передачи 6 соединена как приводной узел с приводной зоной 27 колеса 2 поручня перил. Планетарная передача 6 имеет три ступени 7, 8, 9, причем первая ступень выполнена с косыми зубьями и примыкающие к ней ступени 8 и 9 оснащены прямыми зубьями. Каждая ступень 7, 8, 9 образована из малых зубчатых колес 10, 11, 12, установленных в водилах планетарной передачи 13, 14, 15 планетарных шестерен 16, 17, 18, а также из состоящего из двух отдельных шестерен 19, 20 полого колеса. Выходной вал 21 электродвигателя 3 выполнен зубчатым и входит в зацепление с малым зубчатым колесом 10 ступени 7. При этом отдельное колесо 20 взаимодействует с первой ступенью 7, в то время как отдельное колесо 20 выполнено в осевом направлении длиннее и входит в зацепление с планетарными шестернями 17, 18 примыкающих к ним ступеней 8 и 9. Отдельное колесо 19 имеет направленный наружу фланец 28, на котором с помощью винтов 22 закреплен электродвигатель 3. В зоне колеса 2 поручня перил предусмотрена простирающаяся в осевом направлении втулкообразная вставка 23, которая охватывает в осевом направлении отдельное колесо 20 и свободный конец которой 24 входит в круговой паз 25 радиального фланца 28, образуя лабиринтное уплотнение. Радиально выше третьей ступени 9 планетарной передачи между вставкой 23 и отдельным колесом 20 находится подшипник качения 26.