устройство для подъема рельсошпальной решетки

Классы МПК:E01B29/04 подъем или выравнивание путевых звеньев
E01B27/17 со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Тулажелдормаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-28
публикация патента:

Использование: в выправочно-подбивочных машинах, щебнеочистительных машинах, электробалластерах для подъема рельсошпальной решетки. Сущность: устройство содержит электромагнитные захваты для рельсов, включающие в себя электромагниты и источник напряжения, выполненный управляемым, приводы перестановки захватов по высоте, датчики усилия подъема захватов, блок преобразования сигналов, датчики температуры электромагнитов и сигнализатор. Блок преобразования сигналов выполнен с четырьмя входами и четырьмя выходами. К двум входам его подключены датчики усилия подъема, а к двум другим - датчики температуры. Два выхода блока преобразования сигналов соединены с источником напряжения, а два других выхода этого блока - с сигнализатором. Захваты для рельсов расположены с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства электромагнитные захваты для рельсов, включающие в себя электромагниты и источник напряжения, и приводы перестановки указанных захватов по высоте, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками усилия подъема электромагнитных захватов и блоком преобразования сигналов, к входам которого подключены указанные датчики, а к выходам - источник напряжения, который выполнен управляемым.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено сигнализатором и датчиками температуры электромагнитов, подключенными к соответствующим входам блока преобразования сигналов, а соответствующие выходы этого блока соединены с сигнализатором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее электромагнитные захваты, соединенные с приводами перестановки их по высоте [1] .

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства электромагнитные захваты для рельсов, включающие в себя электромагниты и источник напряжения, и приводы перестановки указанных захватов по высоте [2].

При работе известных устройств возможны "сбросы" рельсошпальной решетки при попытке ограничить ток электромагнитов в случае их перегрева.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы устройства, а также повышение его производительности.

Для достижения этого технического результата устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства электромагнитные захваты для рельсов, включающие в себя электромагниты и источники напряжения, и приводы перестановки указанных захватов по высоте, снабжено датчиками усилия подъема электромагнитных захватов и блоком преобразования сигналов, к входам которого подключены указанные датчики, а к выходам - источник напряжения, который выполнен управляемым.

Кроме этого, устройство снабжено сигнализатором и датчиками температуры электромагнитов, подключенными к соответствующим входам блока преобразования сигналов, а соответствующие выходы этого блока соединены с сигнализатором.

На чертеже схематично изображено устройство для подъема рельсошпальной решетки.

Устройство для подъема рельсошпальной решетки устанавливается на раме путевой машины и содержит силовые цилиндры 1 и 2, на штоках которых закреплены электромагнитные захваты 3 и 4 для рельсов. Каждый из захватов 3 и 4 включает в себя электромагниты, подключенные к управляемому источнику 5 напряжения. На электромагнитных захватах 3 и 4 закреплены датчики 6 и 7 температуры. Силовые цилиндры 1 и 2 являются приводами перестановки захватов 3 и 4 по высоте и связаны с датчиками 8 и 9 усилия подъема захватов 3 и 4. Силовой цилиндр 1 с захватом 3 расположен с одной стороны продольной плоскости симметрии устройства, а силовой цилиндр 2 с захватом 4 - с другой стороны этой плоскости симметрии. При работе устройства захваты 3 и 4 располагаются над соответствующими рельсовыми нитями рельсошпальной решетки. Устройство также содержит блок 10 преобразования сигналов с четырьмя входами, к двум из которых подключены датчики 7 и 8, определяющие соответственно температуру электромагнита захвата 3, расположенного над левой рельсовой нитью рельсошпальной решетки, и усилие подъема захватом 3 этой рельсовой нити. К другим двум входам блока 10 подключены датчики 6 и 9, которые определяют соответственно температуру расположенного над правой рельсовой нитью электромагнита захвата 4 и усилие подъема им этой рельсовой нити. Блок 10 имеет четыре выхода, два из которых соединены с управляемым источником 5 напряжения. Два других выхода блока 10 соединены с сигнализатором 11.

При работе устройства блок 10 преобразует выходные сигналы датчиков 8 и 9 с учетом текущего усилия подъема каждой рельсовой нити и выдает соответствующие сигналы на источник 5 напряжения, который поддерживает на каждом из электромагнитов захватов 3 и 4 оптимальное напряжение.

Таким образом, в зависимости от усилия подъема на каждом захвате 3 и 4 устанавливается минимально необходимое напряжение питания электромагнитов захватов 3 и 4 для надежного удерживания ими рельсошпальной решетки.

В том случае, если все же температура электромагнитов захватов 3 и 4 приближается к критической, сигнализатор 11 выдает сигнал, оповещающий оператора о критической температуре указанных электромагнитов. Для этого сигналы датчиков 6 и 7 поступают в блок 10, где они преобразуются и поступают в сигнализатор 11.

Класс E01B29/04 подъем или выравнивание путевых звеньев

система для управления выправкой железнодорожного пути -  патент 2454498 (27.06.2012)
способ ремонта основания железнодорожного пути тоннеля -  патент 2334839 (27.09.2008)
способ корректировки положения рельсового пути -  патент 2169810 (27.06.2001)
устройство для подъема рельсошпальной решетки -  патент 2128757 (10.04.1999)
устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки -  патент 2128756 (10.04.1999)
способ выправки железнодорожного пути, путевая машина и устройство для управления выправкой железнодорожного пути -  патент 2098538 (10.12.1997)
комплект путевых инструментов -  патент 2085650 (27.07.1997)
машина для выправки уложенного на бетонное основание железнодорожного пути -  патент 2041308 (09.08.1995)
устройство для выправки рельсового пути -  патент 2025550 (30.12.1994)

Класс E01B27/17 со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 

Наверх