пружинный механизм выключателя
Классы МПК: | H01H33/40 с использованием пружинного механизма H01H3/30 с использованием пружинного двигателя |
Автор(ы): | Бухаров В.Ф., Колонтай В.С., Наговицын С.В. |
Патентообладатель(и): | Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно- исследовательский институт экспериментальной физики |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-19 публикация патента:
27.04.1998 |
Сущность изобретения: пружинный механизм выключателя содержит корпус, храповое колесо, пружину включения или отключения, закрепленную на колесе, механизм управления срабатывания привода, собачки - стопорную и ведущую, взаимодействующие с храповым колесом. Стопорная собачка установлена на оси с возможностью вращательного движения, а на оси стопорной собачки установлен элемент, взаимодействующий с механизмом управления срабатывания привода и обеспечивающий наступательное движение стопорной собачки. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Пружинный механизм выключателя, содержащий корпус, храповое колесо, пружину включения или отключения, закрепленную на нем, механизм управления срабатывания привода, собачки - стопорную, установленную на оси с возможностью вращательного движения, совпадающего с вращательным движением вала при включении, и ведущую, взаимодействующие с храповым колесом, отличающийся тем, что на оси стопорной собачки дополнительно установлен элемент, взаимодействующий с механизмом управления срабатывания привода, обеспечивающий поступательное движение стопорной собачки. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что дополнительно введенный элемент, обеспечивающий поступательное движение, выполнен в виде рычага, второй конец которого закреплен на оси корпуса с возможностью вращения, и рычага, выполненного с пазом, взаимодействующим с дополнительно закрепленной осью стопорной собачки, при этом другой конец закреплен на корпусе с возможностью вращения. 3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что на стопорной собачке выполнен скос, взаимодействующий с дополнительно введенным упором, закрепленным на корпусе. 4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что дополнительно введенный элемент выполнен в виде ползуна, установленного в направляющей, закрепленной в корпусе, и рычага, выполненного с пазом, взаимодействующим с дополнительно закрепленной осью стопорной собачки, другим концом закрепленной на собственной оси корпуса. 5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что дополнительно введенный элемент выполнен в виде ползуна, установленного в направляющей, закрепленной на корпусе, а на стопорной собачке выполнен скос, взаимодействующий с дополнительно введенным упором, закрепленным на корпусе. 6. Механизм по п.1, отличающийся тем, что дополнительно на оси собачки установлен рычаг, а на дополнительно введенной оси размещен рычаг с пазом, причем вторые концы рычагов закреплены на корпусе с возможностью вращения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, в частности к приводам высоковолътных выключателей, осуществляющим их включение, удержание во включенном положении и освобождение первичных частей выключателя при отключении. Известен пружинный механизм для привода сетевого выключателя [1], содержащий зубчатое колесо с выступом на части периферийной поверхности и зацеп, контактирующий с зубчатым колесом, взаимодействующий с рычагами и установленный с возможностью поворота на рычагах для запаса энергии с помощью штифта. Недостатком этого механизма является то, что для расцепления данного механизма потребуется большая механическая работа. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пружинный механизм с храповым колесом, действующим от пружины, закрепленной эксцентрично. С храповым колесом связан ролик-штырь, вращающий храповое колесо при срабатывании пружины. Механизм содержит собачку для поворота и предотвращения обратного вращения храпового колеса. Собачка состоит из рабочего участка на конце, который сцепляется с храповым колесом, и средней шарнирной части. Расцепление собачки с храповым колесом осуществляется механизмом управления срабатывания привода - магнитом [2]. Недостатком известного привода является то, что для расцепления храпового колеса с собачкой потребуется большая работа, то есть данную конструкцию необходимо обеспечить мощным электромагнитом. Технической задачей, решаемой изобретением, является уменьшение работы расцепления храпового колеса с собачкой, что дает возможность использовать электромагнит с меньшей мощностью. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в снижении работы расцепления храпового колеса с собачкой. Для решения поставленной задачи в известном пружинном механизме, содержащем храповое колесо, пружину включения или отключения, закрепленную на храповом колесе, собачки ведущую, взаимодействующую с храповым колесом, и стопорную, взаимодействующую с храповым колесом и установленную на оси с возможностью вращательного движения, механизм управления срабатывания, согласно изобретению на ось стопорной собачки установлен элемент, взаимодействующий с механизмом управления срабатывания привода и обеспечивающий поступательное движение стопорной собачки в направлении движения смежного зуба храпового колеса, элемент, обеспечивающий поступательное движение стопорной собачки может быть выполнен следующим образом: в виде рычага, второй конец которого закреплен на оси корпуса с возможностью вращения, и рычага, выполненного с пазом, взаимодействующим с дополнительно закрепленной осью стопорной собачки, при этом другой конец закреплен на корпусе с возможностью вращения; в виде ползуна, установленного в направляющей, закрепленной на корпусе, и рычага, выполненного с пазом, взаимодействующим с дополнительно закрепленной осью стопорной собачки, другим концом закрепленной на корпусе с возможностью вращения; в виде ползуна, установленного в направляющей, закрепленной на корпусе, а на стопорной собачке выполнен скос, взаимодействующий с дополнительно введенным упором, закрепленным на корпусе. На чертеже изображена схема приводного выключателя (ПМВ), где 1-вал, 2-рычаг, 3-рычаг, 4-механизм свободного расцепления (МСР), 5-пружина отключения, 6-пружина включения, 7-рычаг, 8-ведущая собачка, 9-пружина, 10-внешний энергоноситель, 11-механизм управления, 12-стопорная собачка, 13,14-рычаги, 15-элемент, 16-упор. ПМВ содержит вал 1, на котором жестко установлен рычаг 3, включающий в себя МСР 4, и свободно установлены рычаги 2 и 7. Для взведения пружины включения 6 имеется внешний энергоноситель 10, например кулачковый механизм, рычаг 7 и ведущая собачка 8, для отключения ПМВ- пружина отключения 5, для удержания ПМВ во взведенном состоянии- стопорная собачка 12, рычаги 13, 14 и элемент 15, для включения ПМВ- механизм управления 11 и пружина включения 6, для поджатия ведущей собачки 8 к рычагу 2 пружина 9. ПМВ работает следующим образом. При взаимодействии внешнего энергоносителя 10 с рычагом 2 посредством рычага 7 и ведущей собачки 8 взводится пружина включения 6. Стопорная собачка 12 одновременно является фиксатором положения рычага 2 и защелкой включения ПМВ. При расцеплении механизма управления 11 с элементом 15 (расцепленное положение показано пунктиром) происходит расцепление рычага 2 и стопорной собачки 12, что приводит к включению ПМВ под действием пружины включения 6. Отключение ПМВ из недовключенного состояния происходит при воздействии на МСР 4, что приводит к расцеплению рычагов 2 и 3 и, следовательно, возвращает рычаг 3 под действием пружины отключения 5 в исходное положение. Зуб храпового колеса давит на стопорную собачку с усилием 3000 - 10000 Н, что требует работы расцепления 3-10 Дж, а в предложенном ПМВ эта работа составляет соответственно 0,1-0,33 Дж. Таким образом, изобретение позволяет уменьшить работу расцепления храпового колеса с собачкой, что позволяет использовать электромагнит с меньшей мощностью и соответственно уменьшить время срабатывания механизма.Класс H01H33/40 с использованием пружинного механизма
Класс H01H3/30 с использованием пружинного двигателя