привод высоковольтного выключателя
Классы МПК: | H01H33/42 приводные механизмы |
Автор(ы): | Бухаров В.Ф., Колонтай В.С., Наговицын С.В. |
Патентообладатель(и): | Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно- исследовательский институт экспериментальной физики |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-19 публикация патента:
27.04.1998 |
Сущность изобретения: приводной механизм выключателя содержит вал, на котором один рычаг установлен свободно, а другой жестко закреплен, защелку, установленную на жестко закрепленном рычаге с возможностью вращения и взаимодействующую с механизмом управления и телом вращения. На жестко закрепленном рычаге установлена деталь, взаимодействующая с обоими рычагами, а на защелке выполнен цилиндрический участок и выступ, контактирующий с телом вращения. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Привод высоковольтного выключателя, содержащий вал с жестко соединенным рычагом, защелку, установленную на рычаге с возможностью вращения и взаимодействующую с механизмом управления и телом вращения, отличающийся тем, что на валу привода дополнительно свободно установлен рычаг, а на жестко установленном рычаге имеется деталь с возможностью взаимодействия с обоими рычагами, при этом защелка выполнена с соосно расположенным цилиндрическим участком и выступом, контактирующим с телом вращения, установленным свободно и взаимодействующим с вновь введенной деталью.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, в частности к приводам высоковольтных выключателей. Известен привод высоковольтного выключателя, содержащий вал, на который жестко посажен основной рычаг, рабочие пружины, запорное устройство, подпружиненную защелку, снабженную роликом, установленную на собственной оси [1]. Недостатком указанного привода является большое время срабатывания. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод высоковольтного выключателя, содержащий вал, механизм свободного расцепления, рычаг, жестко закрепленный на валу, защелку, установленную на рычаге с возможностью вращения и взаимодействующую с электромагнитом (механизм управления), и ролик, установленный на оси и контактирующий с защелкой [2]. Недостатком данного привода является большое время срабатывания, обусловленное силой трения скольжения. Технической задачей, решаемой изобретением, является снижение силы трения с уменьшением при этом времени срабатывания. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в следующем: снижаются силы трения, уменьшается время срабатывания, возможно использовать механизм управления, например электромагнит меньшей мощности. Для решения поставленной задачи в известном приводе, содержащем вал с жестко закрепленным на нем рычагом, механизм свободного расцепления, защелку, установленную на рычаге с возможностью вращения и взаимодействующую с механизмом управления, и тело вращения, контактирующее с защелкой, согласно изобретению на вал дополнительно свободно установлен рычаг, а на жестко закрепленном рычаге установлена деталь с возможностью взаимодействия с обоими рычагами, при этом защелку выполняют с соосно расположенным цилиндрическим участком и выступом, контактирующим с телом вращения, которое установлено свободно с возможностью контакта с вновь введенной деталью. На чертеже изображена схема приводного механизма выключателя (ПМВ), где 1 - вал, 2 - рычаг, 3 - рычаг, 4 - пружина включения, 5 - пружина отключения, 6 - внешний энергоноситель, 7 - механизм управления, 8 - тело вращения, 9 - рычаг, 10 - защелка, 11 - пружина, 12 - механизм свободного расцепления (МСР). ПМВ содержит вал 1, на котором жестко установлен рычаг 3, включающий в себя МСР 12, и свободно установлен рычаг 2. Для взведения пружины включения 4 имеется внешний энергоноситель, например электродвигатель 6, для отключения ПМВ - пружина отключения 5, для управления МСР 12 - механизм управления 7, для возврата защелки 10 в исходное положение - пружина 11. ПМВ работает следующим образом. При взаимодействии внешнего энергоносителя 6 с рычагом 2, например посредством зубчатого механизма, взводится пружина 4 до посадки рычага 2 на защелку включения. Рычаг 2 входит в зацепление с рычагом 3 посредством МСР 12. Включение ПМВ происходит следующим образом. Рычаг 2 воздействует на рычаг 3 посредством МСР 12, производят включение ПМВ. Отключение ПМВ из недовключенного состояния происходит следующим образом. При воздействии на механизм управления 7 происходит поворот защелки 10 по часовой стрелке, а вместе с ним и тела вращения 8, что приводит к расцеплению рычагов 9 и 2, а следовательно, выводит рычаг 3 из зацепления с рычагом 2, производя отключение ПМВ посредством пружины отключения 5. Пружина 11 предназначена для возврата МСР 12 в исходное положение. Таким образом, изобретение позволяет снизить силы трения за счет замены силы трения скольжения силой трения качения, уменьшая при этом время срабатывания.Класс H01H33/42 приводные механизмы