объемная головоломка
Классы МПК: | A63F9/12 трехмерные сборные ручные головоломки |
Патентообладатель(и): | Поляков Виктор Викторович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-09-13 публикация патента:
10.05.1998 |
Изобретение относится к занимательным играм. Объемная головоломка выполнена в форме куба 5
5
5 и содержит игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит один центральный, два внешних и два промежуточных слоя. Слои взаимодействуют между собой с возможностью поворота посредством цилиндрических и конических пазов и выступов. Головоломка имеет объемную крестовину с ветвями цилиндрической формы, на которых установлены игровые элементы центрального, промежуточного и внешнего слоев. Данная конструкция головоломки обеспечивает ее легкую сборку. 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11
![объемная головоломка, патент № 2110309](/images/patents/361/2110031/183.gif)
![объемная головоломка, патент № 2110309](/images/patents/361/2110031/183.gif)
Формула изобретения
Объемная головоломка, выполненная в форме куба, содержащая игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит один центральный, два внешних и два промежуточных слоя, взаимодействующих между собой с возможностью поворота посредством цилиндрических пазов и выступов, объемную крестовину с ветвями цилиндрической формы, на которых установлены с возможностью поворота игровые элементы центрального слоя, отличающаяся тем, что игровые элементы внешнего и промежуточного слоев также установлены на ветвях крестовины, взаимодействуя между собой с возможностью поворота посредством пазов в промежуточном слое и выступов во внешнем слое конической формы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам. Известна объемная головоломка, выполненная в форме куба, содержащая игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит один центральный слой, два внешних и два промежуточных слоя, взаимодействующие между собой с возможностью поворота посредством пазов и выступов, объемную крестовину с ветвями цилиндрической формы, на концах которых установлены с возможностью поворота игровые элементы центрального слоя, и двадцать фиксаторов в форме прямоугольных параллелепипедов, установленных между внешними слоями и ветвями крестовины, при этом пазы и выступы слоев имеют цилиндрическую форму. Недостатком конструкции является то, что наличие фиксаторов усложняет конструкцию и ее сборку (любой перекос при сборке нарушает возможность поворота игровых слоев), увеличивает количество элементов, составляющих конструкцию. Задача, решаемая предлагаемым техническим решением, заключается в упрощении конструкции и процессе сборки, что в свою очередь, обеспечивает более легкую сборку и ее работоспособность. Эта задача решается тем, что в объемной головоломке, выполненной в форме куба, содержащей игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит один центральный, два внешних и два промежуточных слоя, взаимодействующих между собой с возможностью поворота посредством цилиндрических пазов и выступов, объемную крестовину с ветвями цилиндрической формы, на которых установлены с возможностью поворота игровые элементы центрального слоя, игровые элементы внешнего и промежуточного слоев также установлены на ветвях крестовины, взаимодействуя между собой с возможностью поворота посредством пазов в промежуточном слое и выступов во внешнем слое конической формы. Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами. На фиг.1 изображена объемная головоломка, выполненная в форме куба 5 х 5 х 5; на фиг.2 - объемная головоломка с повернутыми слоями относительно осей X, Y, Z; на фиг.3 - сборка объемной головоломки; на фиг.4 и 5 - центральный слой с крестовиной (вид спереди и сверху соответственно); на фиг.6 - 8 - промежуточный слой (вид спереди, сверху и снизу соответственно); на фиг.9 - 10 - внешний слой (вид спереди и сверху соответственно); на фиг.11 - игровые элементы игровых слоев головоломки. Объемная головоломка содержит игровые элементы, образующие три взаимно перпендикулярные группы слоев, каждая из которых содержит центральный слой, два внешних и два промежуточных слоя, взаимодействующих между собой с возможностью поворота посредством цилиндрических и конических пазов и выступов. Объемная головоломка в форме куба 5![объемная головоломка, патент № 2110309](/images/patents/361/2110031/183.gif)
![объемная головоломка, патент № 2110309](/images/patents/361/2110031/183.gif)
Класс A63F9/12 трехмерные сборные ручные головоломки
упаковка-трансформер - патент 2455046 (10.07.2012) | |
кубическая логическая игрушка - патент 2320390 (27.03.2008) | |
трехмерная сборная ручная головоломка - патент 2295993 (27.03.2007) | ![]() |
головоломка "тренажер оперативной памяти" - патент 2266148 (20.12.2005) | ![]() |
устройство головоломки "пестрый шар" - патент 2254896 (27.06.2005) | ![]() |
устройство для развития моторики человека - патент 2252057 (20.05.2005) | |
сборная рамка-головоломка - патент 2180256 (10.03.2002) | |
игровой шар - патент 2178722 (27.01.2002) | |
объемное игровое устройство в форме куба "магический куб" - патент 2132712 (10.07.1999) | |
объемная головоломка "три-та-та" - патент 2113264 (20.06.1998) |