карусель

Классы МПК:A63G1/30 с перемещающимися вверх и вниз сиденьями, выполненными в виде фигур 
Патентообладатель(и):Касян Рудик Саркисович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-03-03
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, а имено к каруселям. Карусель содержит основание в виде автомобильного прицепа, опорный узел и подвижную часть со стрелами и посадочными местами, привод вращения подвижной части или приводы вращения подвижной части и перемещения стрел, а также систему управления приводом или приводами и посадочную площадку., причем посадочная площадка выполнена в виде отдельных платформ. Платформы, расположенные по сторонам основания, связаны с основанием шарнирами, а платформы, расположенные напротив углов основания, связаны шарнирами с платформами, расположенными по сторонам основания. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Карусель, содержащая основание в виде автомобильного прицепа, опорный узел и подвижную часть со стрелами и посадочными местами, привод вращения подвижной части или приводы вращения подвижной части и перемещения стрел, систему управления приводом или приводами, посадочную площадку, отличающаяся тем, что посадочная площадка выполнена в виде отдельных платформ, причем платформы, расположенные по сторонам основания, связаны с основанием шарнирами, а платформы, расположенные напротив углов основания, связаны шарнирами с платформами, расположенными по сторонам основания, при этом платформы, расположенные напротив углов основания, связаны шарнирами с платформами, расположенными с боковых сторон основания, причем система управления выполнена с пультом управления, установленным с возможностью перемещения по направляющим, расположенным на основании и на соответствующей платформе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, а именно к каруселям.

Известна (авт. св. СССР N 827087, кл. A 63 G 1/30, 1979) карусель, содержащая основание, опорный узел и подвижную часть со стрелами и посадочными местами, приводы вращения подвижной части и перемещения стрел, систему управления приводами вращения подвижной части и перемещения стрел и посадочную площадку.

Недостатком данной карусели является низкая транспортабельность при смене места ее эксплуатации в силу необходимости полного демонтажа и погрузки на транспортное средство.

Наиболее близким аналогом является карусель (патент Англии N 1315946, кл. A 63 G 1/00, 1973), содержащая основание в виде автомобильного прицепа, опорный узел и подвижную часть со стрелами и посадочными местами, приводы вращения подвижной части и перемещения стрел, систему управления приводами и посадочную площадку.

Недостатками данной карусели являются необходимость использования дополнительных транспортных средств для перевозки посадочной площадки при переезде на новое место, а также неудобство управления из-за нахождения системы управления под подвижной частью карусели.

Настоящее изобретение направлено для устранения упомянутых недостатков.

Для этого в карусели, содержащей основание в виде автомобильного прицепа, опорный узел и подвижную часть со стрелами и посадочными местами, привод вращения подвижной части или приводы вращения подвижной части и перемещения стрел, систему управления приводом или приводами, посадочную площадку, предлагается посадочную площадку выполнить в виде отдельных платформ, причем платформы, расположенные по сторонам основания связаны с основанием шарнирами, а платформы, расположенные напортив углов основания, связаны шарнирами с платформами, расположенными по сторонам основания.

Кроме того, платформы, расположенные напротив углов основания, предлагается связать шарнирами с платформами, расположенными с боковых сторон основания.

Систему управления предлагается выполнить с пультом управления, установленным с возможностью перемещения по направляющим, расположенным на основании и на соответствующей платформе.

На фиг. 1 представлена карусель вид сбоку в транспортируемом положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Карусель содержит основание 1 в виде автомобильного прицепа, опорный узел 2 и подвижную часть 3 со стрелами 4 и посадочными местами 5, привод 6 вращения подвижной части 3 или приводы 6 и 7 вращения подвижной части 3 и перемещения стрел 4, систему управления приводом 6 или приводами 6 и 7, посадочную площадку, при этом посадочная площадка выполнена в виде отдельных платформ 8 и 9, причем платформы 8, расположенные по сторонам основания 1, связаны с основанием 1 шарнирами 10, а платформы 9, расположенные напротив углов основания 1, связаны шарнирами 10 с платформами 8, расположенными по сторонам основания. Как частный случай, платформы 9, расположенные напротив углов основания 1, могут быть связаны шарнирами 10 с платформами 8, расположенными с боковых сторон 11 основания 1.

Кроме того, система управления выполнена с пультом 12 управления, установленным с возможностью перемещения по направляющим 13, расположенным на основании 1 и на соответствующей платформе 8.

В рабочем положении карусели прикрепленные к основанию 1 на шарнирах 10 платформы 8 и 9 располагаются в горизонтальном положении с образованием посадочной площадки.

Пульт 12 по направляющих 13 сдвинут на соответствующую платформу 8. С пульта 12 осуществляется подача команд на приведение в действие привода 6 вращения подвижной части 3, установленной на опорном узле 2 и привода 7 перемещения стрел 4 с посадочными местами 5 и команд на остановку их действия.

При смене места эксплуатации карусели она переводится в транспортное положение. Для этого пульт 12 по направляющим 13 перемещается на основание 1. Платформы 9 складываются на шарнирах 10 на платформы 8, расположенные, например, с боковых сторон 11 основания 1, которые, в свою очередь, на шарнирах 10 переводятся в вертикальное положение с образованием с основанием 1 кузова. Причем платформы 8 и 9 в вертикальном положении фиксируются. В качестве средств фиксации могут быть использованы стяжки или другие средства, которые используются для фиксации бортов грузового транспорта.

Стрелы, выходящие за габариты основания, демонтируются и укладываются внутри образованного кузова. Основание 1 растормаживается и подсоединяется к транспортному средству. Установку карусели на новом месте осуществляют в обратном порядке.

Предложенное выполнение карусели позволяет снизить число транспортных средств для ее перевозки и обеспечить удобство эксплуатации.

Наверх