Акционерное общество открытого типа "Научно- исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности"
Приоритеты:
подача заявки: 1996-05-16
публикация патента: 10.05.1998
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин. Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана снабжено стойкой с радиальными пазами, установленой с возможностью осевого перемещения на консольной направляющей и снабженной фиксатором. Консольная направляющая соединена с основанием, в котором симметрично смонтированы промежуточные валы с приводом их вращения, кинематически связанные с приводными валами, которые смонтированы в радиальных пазах и снабжены фиксаторами. 3 ил.
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее консольную направляющую для барабана, соединенную с основанием, в котором симметрично смонтированы промежуточные валы с приводом их вращения, кинематически связанные с приводными валами, отличающееся тем, что оно снабжено стойкой с радиальными пазами, стойка установлена с возможностью осевого перемещения на консольной направляющей и снабжена фиксатором, приводные валы смонтированы в радиальных пазах и снабжены фиксаторами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин. Известно устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее смонтированный на основании приводной вал с приводом вращения [1] . Однако это устройство не может быть использовано в барабанах с периферийным механизмом для складывания и раскладывания барабана, так как приводной вал расположен по центру барабана. Известно также устройство, содержащее консольную направляющую для барабана, соединенную с основанием, в котором симметрично смонтированы промежуточные валы с приводом их вращения, кинематически связанные с приводными валами [2]. Однако данная конструкция устройства не может быть использована для складывания и раскладывания барабанов при сборке покрышек крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин, так как не имеет достаточной жесткости. Изобретением решается задача придания конструкции устройства жесткости, технический результат - складывание и раскладывание широкого диапазона барабанов, включая барабаны для сборки покрышек крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин. Технический результат достигается тем, что устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее консольную направляющую для барабана, соединенную с основанием, в котором симметрично смонтированы промежуточные валы с приводом их вращения, кинематически связанные с приводными валами, согласно изобретению снабжено стойкой с радиальными пазами, стойка установлена с возможностью осевого перемещения на направляющей и снабжена фиксатором, приводные валы смонтированы в радиальных пазах и снабжены фиксаторами. Наличие стойки с пазами, в которых смонтированы приводные валы, придает конструкции жесткость, достаточную для перемещения ступицы барабана для сборки покрышек крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин. Установка стойки на консольной направляющей с возможностью осевого перемещения и наличие на ней фиксатора, а также наличие фиксаторов на приводных валах и выполнение пазов на стойке радиальными позволяют осуществлять данным устройством складывание и раскладывание барабанов, имеющих различные габаритные размеры. На фиг. 1 изображено устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана содержит основание 1, в котором закреплена консольная направляющая 2 для барабана и установлены промежуточные валы 3, кинематически связанные с приводными валами 4, смонтированными в стойке 5. Консольная направляющая 2 жестко закреплена в основании 1 и снабжена вырезами 6 для сопряжения с выступами барабана. Промежуточные валы 3 установлены в опоре 1 симметрично в подшипниках качения 7 и связаны с приводом. Привод содержит двигатель 8, соединенный через цепную передачу 9 со звездочкой 10, которая выполнена в едином корпусе с зубчатым колесом 11, находящимся в зацеплении с шестернями 12. Каждая шестерня 12 жестко закреплена на соответствующем валу 3. Кинематическая связь промежуточного вала 3 с соответствующим приводным валом 4 содержит шарнирные муфты 13 и соединительный вал 14. Свободные концы приводных валов 4 снабжены подпружиненными гильзами 15 для взаимодействия с ходовыми винтами барабана. Каждый приводной вал 4 имеет корпус 16, который смонтирован в соответствующем радиальном пазу 17 стойки 5. Корпус 16 имеет фиксатор, выполненный в виде специальной шайбы 18 и гайки 19. Стойка 5 установлена с возможностью осевого перемещения на консольной направляющей 2. Она имеет выступ 20, который вставлен в паз закрепленного на основании 1 несущего кронштейна 21. Стойка 5 снабжена механизмом для перемещения и фиксации, выполненным в виде винта 22, установленного в опоре 1 и находящегося в зацеплении с резьбовым отверстием в стойке 5. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы устройство регулируют по присоединительным размерам привода барабана, перемещая корпус 16 приводных валов 4 в радиальных пазах и фиксируя в нужном положении гайкой 19 и шайбой 18. Регулировку по рабочей ширине сборочного барабана осуществляют путем перемещения стойки 5 по консольной направляющей 2 винтом 22. Барабан устанавливают на направляющую 2 таким образом, чтобы выступы барабана вошли в вырезы 6 консольной направляющей. При включении двигателя 8 вращение через ценную передачу 9 и центральную звездочку 10 передается зубчатому колесу 11 и далее через шестерни 12 - промежуточным валам 3. От промежуточных валов 3 через шарнирные муфты 13 и соединительный вал 14 вращение передается на приводные валы 4. Подпружиненные гильзы 15 сцепляются с ходовыми винтами барабана, обеспечивая их вращение с заданной скоростью, в результате чего происходит складывание секторов барабана. Раскрытие барабана происходит аналогично при реверсировании привода вращения.