корпус судна
Классы МПК: | B63B1/04 однокорпусных судов B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов |
Патентообладатель(и): | Таланов Борис Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-12-26 публикация патента:
10.05.1998 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна. Сущность изобретения заключается в том, что у корпуса судна, содержащего носовую, кормовую и бортовые части, расположенные симметрично относительно плоскости по оси судна, рулевое управление и винт, бортовые части выполнены с плоскими и параллельными между собой поверхностями, а в нижней части выполнен выем симметрично оси судна, при этом согласно изобретению упомянутый выем сопряжен с бортовыми поверхностями скосами по высоте выема, направленными во внутреннюю полость корпуса судна. У такого корпуса судна верхняя поверхность выема может быть выполнена наклонной вниз к кормовой части и снабжена заходной частью, причем верхняя поверхность может располагаться в водной среде, а заходная часть - в воздушной среде. 1 з.п. ф-лы., 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Корпус судна, содержащий носовую, кормовую и бортовые части, расположенные симметрично относительно плоскости по оси судна, рулевое управление и винт, причем бортовые части выполнены с плоскими и параллельными между собой поверхностями, а в нижней части выполнен выем симметрично оси судна, отличающийся тем, что упомянутый выем сопряжен с бортовыми поверхностями скосами по высоте выема, направленными во внутреннюю полость корпуса судна. 2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что верхняя поверхность выема выполнена наклонной вниз к кормовой части и снабжена заходной частью, причем верхняя поверхность расположена в водной среде, а заходная часть - в воздушной среде.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна. Известен корпус судна, содержащий носовую, кормовую и бортовые части, расположенные симметрично относительно плоскости по оси судна, рулевое управление и винт, причем бортовые части выполнены с плоскими и параллельными между собой поверхностями, а в нижней части выполнен выем симметрично оси судна. Однако судно с таким корпусом обладает повышенным гидродинамическим сопротивлением, что приводит к увеличению энергозатрат при движении судна. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении гидродинамического сопротивления движения судна для уменьшения энергозатрат на это движение. Этот технический результат достигается тем, что у корпуса судна, содержащего носовую, кормовую и бортовые части, расположенные симметрично относительно плоскости по оси судна, рулевое управление и винт, бортовые части выполнены с плоскими и параллельными между собой поверхностями, а в нижней части выполнен выем симметрично оси судна, при этом упомянутый выем сопряжен с бортовыми поверхностями скосами по высоте выема, направленными во внутреннюю полость корпуса судна. Кроме того, у такого корпуса судна верхняя поверхность выема может быть выполнена наклонной вниз к кормовой части и снабжена заходной частью, причем верхняя поверхность может располагаться в водной среде, а заходная часть - в воздушной среде. На фиг. 1 показан корпус судна с разрезом по оси симметрии, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, с обрывами; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1, с обрывом. Судно 1 содержит корпус 2 с бортовыми частями 3, расположенными симметрично относительно плоскости по оси судна 1. Корпус 2 судна имеет носовую и кормовую части. Бортовые части 3 выполнены с плоскими и параллельными между собой поверхностями. Симметрично оси судна 1 в нижней части выполнен выем 4 по всей длине корпуса 2. Его верхняя поверхность 5 может быть выполнена наклонной вниз к кормовой части корпуса 2 судна и может иметь заходную часть 6, которая находится в воздушной среде. Верхняя поверхность 5 выема 4 расположена в водной среде. Выем 4 сопряжен с бортовыми поверхностями скосами 7 по высоте выема, которые направлены во внутреннюю полость корпуса 2 судна 1. В выеме 4 размещен винт 8, а рулевое управление 9 находится на оконечностях выема 4 и выполнено в виде поворотной пластины. Эксплуатируется устройство следующим образом. В покое судно занимает положение, показанное на фиг. 1. При движении судна 1 водный поток в выеме 4 приобретает повышенную скорость из-за неразрывности потока воды для пропуска ее массы, которая захватывается скосами 7. Создается давление на поверхность 5 выема 4, и судно начинает приподниматься. Этому способствует также наклон поверхности 5 в сторону кормовой части. Крутящий момент на винте 8 создает повышенную скорость водной среды в выеме 4, что способствует снижению затрачиваемой мощности судового двигателя. Волновое сопротивление будет устраняться тем, что бортовые части 3 выполнены с плоскими и параллельными между собой поверхностями. Рулевое управление 9 в виде пластин установлено на входе и выходе выема 4, где скорость водного потока является максимальной, что повышает маневренность судна. Пластины управления 9 должны размещаться так, чтобы отраженная струя потока воды не взаимодействовала бы с корпусом 2. На чертежах показаны скосы 7 и на нижней кромке бортовых частей 3. Они могут не выполняться на этой кромке. Наличие таких скосов позволяет получать дополнительную подъемную силу из-за наличия градиента скорости водного потока по поверхности скоса. В условиях волнения выем 4 служит и в качестве стабилизатора судна 1. Бортовая волна вынуждена сдвигать не только само судно 1, но и огромную массу водного потока в выемке 4, обладающего устойчивостью из-за наличия повышенной скорости этого водного потока. Последний служит и в качестве киля. Таким образом, при эксплуатации такого корпуса судна, устраняются расходящиеся волны, что повышает КПД, увеличивается скорость водного потока, в котором расположен винт 8 (или другой выходной элемент движителя), что также повышает КПД, а также повышается остойчивость и маневренность судна.Класс B63B1/04 однокорпусных судов
реданный катер с водометным движителем - патент 2519303 (10.06.2014) | |
надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно - патент 2493039 (20.09.2013) | |
колесный движитель для судов на воздушной подушке - патент 2429150 (20.09.2011) | |
плавучее средство - патент 2322369 (20.04.2008) | |
надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно - патент 2155693 (10.09.2000) | |
корпус судна (варианты) - патент 2129505 (27.04.1999) | |
водоизмещающее судно в.с.григорчука - патент 2111884 (27.05.1998) | |
корпус судна - патент 2094290 (27.10.1997) | |
корпус судна - патент 2091267 (27.09.1997) |
Класс B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов