импульсный гидроход
Классы МПК: | B63B43/00 Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам B63H11/06 поршневого типа |
Патентообладатель(и): | Паламарь Степан Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-09-25 публикация патента:
10.05.1998 |
Использование: судостроение, а плавсредствах для повышения безопасности их плавания. Сущность изобретения: в импульсном гидроходе, содержащем движитель в виде труб и цилиндра с поворотными обратными клапанами, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения, последний подвижно соединен с опорами, взаимодействующими с телами качения. Спора подвижного цилиндра имеет образующие направляющие полки для тел качения. Использование изобретения позволяет использовать движитель не только для обеспечения движения судна, но и для снятия его с мели и в аварийных ситуациях. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Импульсный гидроход, содержащий корпус и движитель в виде установленных по бортам труб с торцевыми поршнями и охватывающего трубы с возможностью возвратно-поступательного перемещения цилиндра с сальниковыми кольцами и стенкой с поворотными обратными клапанами, образующих две камеры всоса и две камеры нагнетания с клапанами соответственно всоса и нагнетания, размещенными на торцевых поршнях, отличающийся тем, что подвижный цилиндр соединен с опорами в виде двух пластин, образующих цилиндр, опертых на зубчатые тела качения по направляющей неподвижной планке корпуса. 2. Гидроход по п.1, отличающийся тем, что опорный цилиндр имеет образующие направляющие полки для тел качения, жестко соединенные с корпусом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к плавсредствам, повышающим безопасность плавания и очистку воды от загрязнений. Известно судно с корпусом, содержащее движитель в виде трубы с поршнями, соединенными с приводным рычагом, снабженной поперечными перегородками, всасывающими и выбрасывающими отверстиями с обратными клапанами, образующими камеры всасывания и нагнетания. Недостаток - небезопасность при аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение безопасности плавания и экологической эффективности судна. Поставленная цель достигается тем, что подвижный цилиндр соединен с опорами в виде двух пластин, образующих цилиндр, опертых на зубчатые тела качения по направляющей неподвижной планке корпуса. Опорный цилиндр имеет образующие направляющие полки для тел качения, жестко соединенные с корпусом. На фиг. 1 предложен общий вид; на фиг. 2 показан разрез A-A на фиг.1. Импульсный гидроход содержит корпус 1, движитель в виде установленных по бортам труб 2 и 3 с торцевыми поршнями 4 и 5, охватывающего трубы с возможностью возвратно-поступательного перемещения цилиндра 6 с сальниковыми кольцами 7 и 8 и стенкой 9 с поворотными обратными клапанами 10 и 11, образующих две камеры всоса 12 и 13 и две - нагнетания 14 и 15 с клапанами, соответственно всоса 16 и 17 и нагнетания 18 и 19, размещенными на торцевых поршнях 20 и 21. Подвижный цилиндр 6 соединен с опорами в виде двух пластин 22 и 23, образующих цилиндр, опертых на зубчатые тела качения 24 и 25 по направляющей неподвижной планке корпуса. Опорный цилиндр имеет образующие направляющие полки 26 и 27 для тел качения 24 и 25, жестко соединенные с корпусом 1. Цилиндр кинематически связан с шатунно-рычажным приводом, состоящим из рычага качения 28, шатунов 29 и 30, шарниров 31 - 33. На трубах всоса и нагнетания имеются запорные клапаны 34 и 35, позволяющие их использовать для заполнения труб водой, для откачивания воды в аварийных ситуациях и во время ремонта. Для определения направления импульса воды во время ремонта. Для определения направления импульса воды по центру гидрохода расположены коллектор 36 и задвижки 37 - 40, которые осуществляют регулировку гидравлического импульса по трубам 41 и 42. Гидроход работает следующим образом. Цилиндр в направляющих телах качения 24 и 25 осуществляет возвратно-поступательное движение. Забортовая вода через трубы 2 и 3 поступает в камеру 14. Через поворотные клапаны 10 и 11 в камеру 15, затем через задвижки 34 и 35 в коллектор 36. В это время в камере 12 и 13 через клапаны 16 и 17 происходит всасывание. Одновременно из камеры 13 через клапаны 18 и 19 происходит нагнетание. Воздух поступает в камеры 14 и 15 гидравлического импульса. При аварийной ситуации затопления судна на трубах 41 и 42 открываются и закрываются задвижки 37 и 38. При посадке судна на мель гидравлический импульс воды подается под днище и тем самым вымывает из под днища грунт. Гидроход может быть использован для очистки воды от загрязнения путем всасывания с поверхности нечистоты или, сгоняя их в определенном направлении.Класс B63B43/00 Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам
Класс B63H11/06 поршневого типа
судовой движитель "кальмар" - патент 2245279 (27.01.2005) | |
судовой движитель "кальмар-1" - патент 2205773 (10.06.2003) | |
судовой движитель "кальмар-2" - патент 2205772 (10.06.2003) | |
судовой движитель "кальмар-3" - патент 2205771 (10.06.2003) | |
реактивный судовой двигатель - патент 2140374 (27.10.1999) | |
судовой движитель - патент 2086465 (10.08.1997) | |
судовая двигательно-движительная установка кашеварова "сддук" - патент 2070135 (10.12.1996) | |
судовой импульсно-реактивный движитель - патент 2064878 (10.08.1996) | |
водометный движитель - патент 2051071 (27.12.1995) | |
гидрореактивный двигатель - патент 2049020 (27.11.1995) |