подвеска отвала плужного снегоочистителя
Классы МПК: | E01H5/06 с бесприводными элементами, например отвалы |
Патентообладатель(и): | Кирюшкин Юрий Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-09-13 публикация патента:
10.05.1998 |
Изобретение относится преимущественно к универсальным дорожным машинам и может быть использовано для быстрой их трансформации в машины для разработки и перемещения сыпучий сред, например, в плужных снегоочистителях с изменяемыми углами установки отвала, защищающего машину от динамических нагрузок при встрече с невидимым препятствием. Подвеска содержит шарнирно закрепленную и подвешенную на гидроцилиндре 3 раму с толкающими брусьями, на которые через отверстия 5 в отвале 4 нанизан отвал, возможность поворота которого в вертикальных плоскостях обеспечивается гидроцилиндром 8, установленным между тыльной стороной отвала и рамой, а возможность поворота отвала в горизонтальной плоскости обеспечивается изменением положения отвала относительно отверстий в раме, куда устанавливаются фиксирующие положение отвала пальцы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Устройство крепления отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси, содержащее шарнирно закрепленную на базовом шасси раму с толкающими брусьями, с которыми кинематически связан отвал, имеющий ограниченную возможность перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающееся тем, что отвал содержит сквозные отверстия, через которые проходят толкающие брусья.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится преимущественно к универсальным дорожным машинам и может быть использовано для быстрой их трансформации в машины для разработки и перемещения сыпучих сред, например, в плужных снегоочистителях. Известна [1] конструкция подвески отвала, где между толкающими брусьями и верхней частью отвала посредством шарниров установлены гидроцилиндры, изменяющие положение отвала в вертикальной плоскости и предохраняющие машину от поломок при наезде отвала на невидимое препятствие за счет ограничения давления в штоковой полости гидроцилиндра с помощью предохранительного клапана. Конструкция проста и надежна, но без сложных и громоздких дополнений не обеспечивает установку отвала под разными углами в горизонтальной плоскости. Устройство с таким свойством представлено в работе [2]. Там отвал установлен на толкающую раму с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости и фиксации посредством пальца, устанавливаемого в отверстие рамы. Однако такая простая конструкция не защищена от губительного воздействия на нее и машину ударных нагрузок при наезде отвала на невидимое препятствие. Целью изобретения является создание простой защищающей машину от ударных нагрузок конструкции подвески отвала с изменяемыми углами его установки в горизонтальной и вертикальных плоскостях, обеспечивающей также простоту монтажа и демонтажа отвала одним оператором при частой смене функций машины или ее рабочих органов. Для этого на базовом шасси посредством шарниров и гидроцилиндра подвешена рама с толкающими брусьями, в плане имеющая форму вилки. На нее нанизан отвал, имеющий для этого в средней части отверстия, обеспечивающие установку отвала под разными углами в горизонтальной и вертикальных плоскостях. В пространстве между отвалом и машиной толкающие брусья имеют отверстия для установки в них пальцев, головки которых выполняют функции передачи толкающих сил на отвал, фиксации горизонтальных углов отвала и шарниров при изменении его вертикальных углов. Силовое замыкание между нижними поверхностями брусьев и внутренними нижними поверхностями отверстий отвала и между тыльными поверхностями отвала, соприкасающимися с головками пальцев, и самими головками пальцев обеспечивает гидроцилиндр, шарнирно установленный в вертикальной плоскости симметрии машины и создающий нормированное стягивающее усилие между верхней частью отвала и рамой. Величина этого усилия выбирается из условия примерного равенства силы тяги машины максимально допустимой силе, возникающей при встрече нижней части отвала с препятствием. На фиг.1 и 2 изображены ортогональные проекции подвески, которая содержит толкающую раму 1, шарнирно подвешенную к базовому шасси на кронштейнах 2 и гидроцилиндре 3, предназначенном для подъема и заглубления отвала 4, содержащего отверстия 5, позволяющие разместить в них толкающие брусья рамы 1 таким образом, чтобы отвал 4 мог быть установлен под разными углами в горизонтальной и вертикальных плоскостях. Фиксация отвала в определенном положении осуществляется посредством пальцев 6, установленных в отверстия 7 рамы, и гидроцилиндра 8, шарнирно соединенного с рамой 1 и отвалом 4 и создающего нормированное стягивающее усилие между ними. Работает подвеска следующим образом. Машина, содержащая раму 1, подвешенную на кронштейнах 2 и гидроцилиндре 3, подходит к стоящему на подставке отвалу 4 и нанизывает его через отверстия 5 на толкающие брусья рамы 1 до упора в пальцы 6, заранее установленные в нужные отверстия 7 рамы 1. Затем с помощью гидроцилиндра 3 оператор поднимает отвал с подставки и соединяет универсальный шарнир отвала 4 с гидроцилиндром 8. После подачи нормированного давления масла в штоковую полость гидроцилиндра 8 происходит защемление отвала на брусьях и снегоочиститель готов к работе. Если необходимо изменить угол отвала в горизонтальной плоскости, то следует убрать давление в штоковой полости гидроцилиндра 8, переставить палец 6 в нужное отверстие 7 и снова подать нормированное давление в штоковую полость гидроцилиндра 8. При наезде на невидимое препятствие нижней частью отвала возникает усилие, большее, чем приведенное к штоку гидроцилиндра 8, срабатывает соответствующий предохранительный гидравлический клапан, отвал совершает поворот в вертикальной плоскости, меняя угол резания на тупой, и скользит лобовой поверхностью по препятствию, преодолевая его без значительных динамических нагрузок и поломок. После этого во время движения машины под действием сил давления в штоковой полости гидроцилиндра 8 отвал устанавливается в рабочее положение. Литература1. Строительные машины: Справочник в 2-х т., т. 1: Машины для строительства промышленных и гражданских сооружений и дорог под общей редакцией Э.Н. Кузина, М.: Машиностроение, 1991, с. 142. 2. SU 1775526 A1, кл. E 01 H 5/06, 15.11.92. Бюл. N 2.
Класс E01H5/06 с бесприводными элементами, например отвалы
раздвижной снегоочистительный отвал - патент 2481435 (10.05.2013) | |
отвал для уборки снега - патент 2465393 (27.10.2012) | |
устройство расфиксации - патент 2420626 (10.06.2011) | |
отвал снегоуборочной машины - патент 2394125 (10.07.2010) | |
слоистый материал - патент 2382137 (20.02.2010) | |
подвеска плужного снегоочистителя - патент 2361035 (10.07.2009) | |
бульдозерный отвал - патент 2360066 (27.06.2009) | |
оборудование для очистки дорог - патент 2346105 (10.02.2009) | |
держатель ножа для снегоуборочного устройства - патент 2316627 (10.02.2008) | |
рабочий орган снегоочистителя - патент 2314384 (10.01.2008) |