машина для обработки поверхности полотна дороги

Классы МПК:E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Буммаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-29
публикация патента:

Область применения - для обработки полотна дороги пескосоляной смесью или сыпучими химреагентами и материалами. Машина содержит базовое шасси с силовой установкой, смонтированный на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженной с пекоразбрасы- вателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, связанный с соответствующими гидроцилиндрами поворота и подъема с собственным гидрозамком, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности и гидронасосы , соответственно, для привода вращения транспортера и диска пескоразбрасывателя с гидроцилиндрами, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, сообщенными в свою очередь с общим маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей фильтр с перепускным клапаном, регулятор рабочей жидкости, подаваемой на гидромотор и гидрораспределители, а также запорную арматуру. Гидромотор привода транспортера выполнен регулируемым. В магистрали слива гидромотора диска пескоразбрасывателя установлен подпирающий клапан давления. В кабине водителя установлен многопозиционный переключатель с блоком дросселей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Машина для обработки поверхности полотна дороги, содержащая базовые шасси с силовой установкой, смонтированный на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженной с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, связанный с соответствующими гидроцилиндрами поворота и подъема с собственным гидрозамком, соединенными с силовой установкой через коробку отбора мощности и гидронасосы соответственно для привода вращения транспортера и диска пескоразбрасывателя с гидроцилиндрами, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, сообщенными с общим маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей фильтр с перепускным клапаном, регулятор рабочей жидкости, подаваемой на гидромотор и гидрораспределители, а также запорную арматуру, отличающаяся тем, что гидромотор привода транспортера выполнен регулируемым, а в магистрали слива гидромотора диска пескоразбрасывателя установлен подпирающий клапан давления.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что в кабине водителя установлен многопозиционный переключатель с блоком предварительно настроенных определенным образом дросселей, вход которого соединен с выходом регулятора расхода формирующего поток управления, а выходы дросселей соединены со сливом, при этом переключатель обеспечивает выборочное соединение выхода регулятора расхода с любым из дросселей, настроенных на соответствующее давление, которое по трубопроводу управления подведено к управляющему узлу гидромотора привода транспортера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию дорожных машин, используемых для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и других территорий пескосоляной смесью или сыпучими химреагентами и материалами.

Известна машина для обработки дорожной поверхности (Техническое описание Машины КО-806-10 с плужным и распределяющим оборудованием на базе КамАЗ-53213, г.Мценск, "Опытный механический завод коммунального хозяйства"), содержащая базовое шасси с силовой установкой, смонтированный на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, связанный с соответствующими гидроцилиндрами поворота и подъема с собственным гидрозамком, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности, и гидронасосы соответственно для привода вращения транспортера и диска пескоразбрасывателя с гидроцилиндрами, сообщенными в свою очередь с общим маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющим фильтр с перепускным клапаном на конце сливной магистрали, регуляторы расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы и гидрораспределители.

К недостаткам известной машины можно отнести неудобство в управлении гидроприводами, ненадежность в эксплуатации, инерционность системы при остановке работы диска, ограниченное использование возможностей силовой установки шасси.

Изобретение направлено на повышение удобства управления, четкость и быстроту остановки диска при разбрасывании после его отключения, повышение эксплуатационной надежности, расширение использования возможностей базовой силовой установки и, как следствие, повышение производительности при посыпке сыпучими материалами полотна дороги.

Поставленная техническая задача достигается тем, что машина содержит базовое шасси с силовой установкой, смонтированный на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, связанный с соответствующими гидроцилиндрами поворота и подъема с собственным гидрозамком, соединенными с силовой установкой через коробку отбора мощности, и гидронасосы, соответственно, для привода вращения транспортера и диска пескоразбрасывателя с гидроцилиндрами, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, сообщенными в свою очередь с общим маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей фильтр с перепускным клапаном, регулятор рабочей жидкости, подаваемой на гидромотор и гидрораспределители, а также запорную арматуру. Гидромотор привода транспортера выполнен регулируемым. В магистрали слива гидромотора диска пескоразбрасывателя установлен подпирающий клапан давления. В кабине водителя установлен многопозиционный переключатель с блоком предварительно настроенных определенным образом дросселей, вход которого соединен с выходом регулятора расхода, формирующего поток управления. Выходы дросселей соединены со сливом, при этом переключатель обеспечивает выборочное соединение выхода регулятора расхода с любым из дросселей, настроенных на соответствующее давление, которое по трубопроводу управления подведено к управляющему узлу гидромотора привода транспортера.

На фиг. 1 показана машина с пескоразбрасывающим и плужным оборудованием; на фиг. 2 - гидравлическая схема машины.

На раме 1 базового шасси 2 с силовой установкой 3 смонтирован кузов 4 для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером (не показан) в донной части и маслобаком для размещения рабочей жидкости гидросистемы.

Транспортер сопряжен с пескоразбрасывателем 6, смонтированным у задней части кузова 4. На раме 1 смонтирован также навесной плуг 7 в передней ее части.

Отбор мощности для привода рабочих органов от силовой установки 3 производится посредством коробки отбора мощности (не показана), с которой соединены гидронасосы 8 и 9, служащие, соответственно, для привода вращения диска пескоразбрасывателя 6 и вращения транспортера.

Гидравлические насосы из маслобака 5 по двум трубопроводам 10 и 11 нагнетают рабочую жидкость (масло) соответственно к гидромотору 12 диска пескоразбрасывателя и гидромотору 13 транспортера. Количество масла, подаваемого насосами, зависит от числа оборотов двигателя силовой установки.

Все сливы и утечки от элементов гидросистемы объединены в одну сливную магистраль 14. В магистралях нагнетания насосов 8 и 9 предусмотрены фильтры 15 с перепускными клапанами 16 (не показаны) для защиты исполнительных органов и аппаратуры от грязи и преждевременного выхода из строя.

К магистрали нагнетания насоса 8 подключены два регулятора расхода 17, 18, выход одного из них (17) подключен к входу гидромотора 12, масло из гидромотора через клапан давления 28 сливается в бак. Выход второго регулятора 18 соединен с блоком 19 и линией управления гидромотора 13, а выход блока 19 соединен со сливом. К напорной магистрали подключен предохранительный клапан 20, линия управления которого через обратный клапан 24 подключена к гидрораспределителю 23.

Гидромотор привода транспортера 13 подключен к напорной магистрали насоса 9 через четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 21, в цепь нагнетания насоса 9 подключен также предохранительный клапан 22, линия управления которого соединена с гидрораспределителем 23.

Гидросистема для обслуживания снабжена запорной арматурой 25 и 26 и заливным фильтром 27, установленным на маслобаке 5.

Для манипуляции плугом 7 в горизонтальной плоскости гидросистема снабжена гидроцилиндрами 29 и 30, а в вертикальной плоскости - гидроцилиндром 31 с гидрозамком 32. Гидроцилиндры и гидрозамок подключены к системе трубопровода нагнетания рабочей жидкости 10 пескоразбрасывателя 6 посредством распределителей 33 и 34.

Для настройки блоки переключения дросселей 19 контроля работы транспортера предусмотрен манометр 35, а для настройки предохранительных клапанов гидросистемы на соответствующее рабочее давление имеются места подключения 36 для настроечного манометра.

Управление рабочими органами и элементами гидросистемы осуществляется следующим образом.

При включении насоса 9 масло через фильтр 15 и через включенный гидрораспределитель 21 поступает в гидромотор 13 и с его выхода через гидрораспределитель 21 сливается в бак, при этом скорость его вращения определяется производительностью насоса (частота вращения) и внутренним объемом гидромотора. Внутренний объем гидромотора зависит от давления управления, создаваемого блоком 19. Изменение давления в блоке производится ступенчато пятипозиционным ручным переключением, установленным в кабине управления с контролем по манометру 35. Настройка дросселей блока обеспечивает полный диапазон изменения давления управления таким образом, чтобы изменение объема соответствовало изменению передаточного отношения коробки перемены передач автомобиля, чем достигается постоянная плотность посыпки смеси независимо от скорости движения автомобиля.

В случае заклинивания цепи транспортера имеется возможность переключением гидрораспределителя 21 изменить направление ее движения и тем самым создать условия для устранения заклинивания.

Для остановки транспортера необходимо включить электромагнит гидрораспределителя 23, что приведет к быстрому сбросу давления в напорной магистрали и остановке гидродвигателя.

При включении насоса 8 масло через фильтр 16 поступает на вход регулятора расхода 17, 18 и предохранительного клапана 20. Масло, проходящее через регулятор расхода 17, поступает в гидромотор диска пескоразбрасывателя 12 и, пройдя через него и клапан давления 28, сливается в бак, еще один поток, пройдя через регулятор расхода 18, создает поток управления и, пройдя через блок 19, тоже сливается в бак. Остальное масло сливается в бак через предохранительный клапан 20 под давлением его расстройки. Для быстрой остановки гидромотора включается электромагнит гидрораспределителя 23, производится слив по управляемому каналу через обратный клапан, гидромотор тормозится давлением подпора. Обратный клапан установлен так, чтобы защитить предохранительный клапан 20 от воздействия более высокого давления в линии нагнетания насоса 9. Предохранительный клапан 22 настроен всегда на давление более высокое, чем предохранительный клапан 20, и такое соединение позволяет одновременно разгружать оба насоса, настроенных на разное давление с помощью одного гидрораспределителя.

Класс E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию

противогололедный реагент и способ его применения -  патент 2500708 (10.12.2013)
устройство автоматического дозирования химических реагентов при нанесении их на поверхность искусственного покрытия -  патент 2487971 (20.07.2013)
способ автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом -  патент 2456403 (20.07.2012)
композиция вещества и способ для плавления льда и предотвращения скользкости и применение бетаина для плавления льда и предотвращения скользкости -  патент 2451053 (20.05.2012)
устройство для разбрасывания песка -  патент 2436891 (20.12.2011)
способ обеспечения работы системы управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов для обработки дорожных покрытий и устройство управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов -  патент 2398929 (10.09.2010)
способ борьбы с зимней скользкостью дорожных покрытий и устройство для его реализации -  патент 2394126 (10.07.2010)
распределитель сыпучих противогололедных материалов -  патент 2391461 (10.06.2010)
способ удаления снежно-ледяных покровов дорожных покрытий -  патент 2296195 (27.03.2007)
дорожная машина для очистки автомобильных дорог -  патент 2292413 (27.01.2007)
Наверх