грузозахватный магнит
Классы МПК: | B66C1/06 электромагнитные |
Автор(ы): | Красноперова Римма Ахтямовна, Федорова Валентина Ивановна |
Патентообладатель(и): | Красноперова Римма Ахтямовна, Федорова Валентина Ивановна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-10-18 публикация патента:
20.05.1998 |
Использование: в области электротехники, для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них. Сущность изобретения: катушка управления выполнена в виде кольца с фланцем и может быть выполнена в виде двух обмоток. За счет увеличения площади поверхности катушки улучшается теплоотдача, при этом повышается продолжительность включения или обеспечивается работа на горячем грузе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Грузозахватный магнит, содержащий магнитопровод с внутренним и наружным полюсами, катушку управления, защитную шайбу и заливочную массу, отличающийся тем, что катушка управления выполнена в виде кольца с фланцем. 2. Магнит по п.1, отличающийся тем, что катушка управления выполнена в виде двух отдельных обмоток.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах. Известен грузозахватный магнит [1], содержащий магнитопровод с внутренним и наружным полюсами, катушку, заливочную массу, защитную шайбу. Катушка магнита выполнена в виде кольца прямоугольного сечения. Недостатком известного грузозахватного магнита является сравнительно небольшая грузоподъемность на сыпучих грузах, таких как скрап, стружка, чушки. Одним из основных факторов, определяющих грузоподъемность электромагнита на такого вида грузах является межполюсное расстояние A, которое обеспечивается выполнением катушки с соотношением сторон A/h1. Это приводит к нерациональному использованию обмоточного материала, т.к. основной магнитный поток создается витками, максимально приближенными к внутреннему полюсу. Наиболее близким к предлагаемому решению является грузозахватный магнит фирмы "Andrin" [2] типа CHPAF 165, содержащий магнитопровод с внутренним, наружным и средним полюсами, наружную катушку, которая расположена между наружным и средним полюсом и закрыта немагнитной шайбой, и внутреннюю катушку, которая расположена между внутренним и средним полюсами и закрыта магнитопроводящей шайбой. В этой конструкции за счет разделения катушки на части и введения дополнительного среднего полюса обмоточный материал используется рациональней в плане создания магнитного поля. Однако сделано это за счет уменьшения межполюсного расстояния и как следствие снижение грузоподъемности на сыпучих грузах. Сущность изобретения заключается в том, что катушка электромагнита выполнена в виде кольца с фланцем и делится на две условные части - основную и фланцевую (которая, кроме всего прочего, отклоняет магнитное поле к наружному полюсу). Целью предлагаемого изобретения является увеличение грузоподъемности электромагнита на сыпучих грузах. На фиг. 1 представлен общий вид грузозахватного электромагнита; на фиг. 2 представлен вариант выполнения обмотки из двух отдельных катушек. Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном магните, содержащем магнитопроводный корпус с внутренним и наружным полюсами, защитной шайбой и заливочной массой, катушка выполнена в виде кольца с фланцем. За счет уменьшения диаметра среднего витка катушки увеличивается их количество при том же объеме обмоточного материала, позволяя получить более высокую индукцию в рабочем зазоре, а значит увеличить глубину проникновения электромагнитного поля. Фланцевая часть катушки, кроме того, отклоняет электромагнитное поле, сохраняя межполюсное расстояние, что в конечном итоге также влияет на грузоподъемность электромагнита. Увеличенная площадь поверхности катушки улучшает теплоотдачу, позволяя повысить ПВ (продолжительность включения) или обеспечить работу на горячем грузе. Использование предложенного электромагнита позволяет повысить надежность работы, расширить область применения, а главное увеличить производительность работы с сыпучими грузами. Грузозахватный магнит фиг. 1 состоит из магнитопровода 1, катушки, условно состоящей из основной части 2 и фланцевой части 3, заливочной массы 4, защитной шайбы 5. Грузозахватный магнит работает следующим образом:электромагнит опускается на груз, на катушку подается напряжение, магнитное поле, возникающее в катушке, притягивает груз к электромагниту. Для укладки или сбрасывания груза необходимо снять напряжение с катушки электромагнита.
Класс B66C1/06 электромагнитные