способ вязки арматурных сеток и каркасов и устройство для вязки арматурных сеток и каркасов

Классы МПК:E04G21/12 укладка арматуры; предварительное напряжение арматуры
B21F27/08 с дополнительными соединительными элементами или материалами в местах пересечений проволоки 
Патентообладатель(и):Иванов Игорь Евгеньевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-23
публикация патента:

Продольные и поперечные арматурные стержни сеток и каркасов для железобетонных изделий раскладывают в проектное положение и затем вяжут вручную вязальной проволокой, предварительно намотанной на устройство для вязки арматурных сеток, выполненное в виде катушки с открытым кольцевым каналом, образованным по периметру. Устройство располагают между большим и указательным пальцами руки, вязальную проволоку укладывают вдоль продольного стержня, затем в месте пересечения с поперечным стержнем огибают оба стержня вязальной проволокой, накатывая ее на стержни, после чего укладывают вязальную проволоку вдоль продольного стержня к следующему пересечению стержней. В результате использования изобретения достигается технический результат, заключающийся в повышении скорости вязки арматурной сетки и снижении расхода вязальной проволоки. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

1. Способ вязки арматурных сеток и каркасов, заключающийся в раскладке продольных и поперечных арматурных стержней в проектное положение и последующем соединении их друг с другом вязальной проволокой вручную в местах пересечения, отличающийся тем, что вязальную проволоку укладывают вдоль одного из стержней, например продольного, затем в месте пересечения с поперечным стержнем огибают оба стержня вязальной проволокой, накатывания ее на стержни, после чего укладывают вязальную проволоку вдоль продольного стержня к следующему пересечению стержней.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вязальную проволоку пропускают с внешней относительно точки соприкосновения стержней стороны поперечного стержня, затем огибают ею продольный стержень, располагая вдоль поперечного стержня, и охватывают опять с внешней стороны поперечный стержень, обворачивая вокруг него на 360o.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что вязальную проволоку пропускают с внешней относительно точки соприкосновения стержней стороны поперечного стержня, затем огибают ею перекрестие продольного и поперечного стержня, снова охватывают поперечный стержень с внешней стороны и направляют вдоль продольного стержня к следующему пересечению стержней.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что вязальную проволоку пропускают с внутренней стороны относительно точки соприкосновения стержней стороны поперечного стержня, затем обворачивают ею на 360o этот стержень, огибают продольный стержень, пропускают с внешней относительно точки соприкосновения стержней стороны поперечного стержня с другой стороны продольного стержня, после чего снова огибают продольный стержень и перекрестие стержней и, снова обогнув поперечный стержень с внутренней стороны, направляют ее вдоль продольного стержня к следующему пересечению стержней.

5. Способ по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что соединению арматурных стержней в местах их пересечения вязальной проволокой располагают через одно пересечение в шахматном порядке.

6. Устройство для вязки арматурных сеток и каркасов, включающее гибочные диски, отличающееся тем, что гибочные диски имеют тарелкообразную форму и жестко соединены своими основаниями друг с другом, образуя по периметру открытый кольцевой канал.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях.

Известный фиксатор для соединения арматурных стержней в сетке выполнен из отрезка пружинной проволоки, концы которой изогнуты в форме крюков, а в средней ее части образован выгиб [1]. Недостатком такого крепления арматуры в сетках является необходимость использовать пружинную сталь для изготовления фиксаторов.

Известен также способ соединения стержней арматурной сетки при помощи пружинистой проволоки, имеющей форму змейки, средняя часть которой охватывает один из стержней, а концы заводят за расположенный перпендикулярно первому стержню второй стержень [2] . Для закрепления описанного фиксатора в проектном положении на пересекающихся сетках разработано специальное устройство [3] . Однако описанный в аналогах фиксатор и устройство не позволяют надежно без проскальзывания соединять стержни сетки друг с другом, а устройство, кроме того, может быть применено только в заводских условиях.

Описанный в аналоге [4] фиксатор для соединения пересекающихся арматурных стержней выполнен из упругого пластичного материала и содержит соединительные перемычки, параллельные ветки с захватными проемами и опорами с ребрами жесткости. Средняя часть проемов образована упругими дугами. Недостатком этого фиксатора является его высокая материалоемкость.

Наиболее близким аналогом, принимаемым за прототип заявленного способа, является способ вязки арматурной сетки проволочными скрутками с помощью специальных арматурных крюков: сложенную вдвое отожженную арматурную проволоку пропускают под перекрытие арматурных стержней, концы и перегиб проволоки загибают вокруг перекрестия, а затем, а затем, захватив их крюком, сворачивают в жгут, одновременно оттягивая от перекрестия стержней [5]. Недостатком этого способа является относительно низкая скорость вязки каркаса и высокий расход вязальной проволоки.

За прототип устройства для вязки арматурных сеток и каркасов принимается устройство для соединения арматурных стержней, включающее гибочные фаски, соединенные с зубчатыми рейками, которые через зубчатые колеса связаны с гибочными дисками, причем на дисках закреплены дополнительные гибочные элементы для окончательного закрепления концов проволоки [6]. Этот аналог характеризуется сложностью его устройства и невозможностью применять его в построечных условиях.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение скорости вязки арматурной сетки и снижение расхода вязальной проволоки.

Эта задача решается тем, что вначале раскладывают продольные и поперечные арматурные стержни в проектное положение, а затем пропускают вязальную проволоку вдоль одного из продольных арматурных стержней и в месте пересечения с поперечным стержнем огибают ею оба стержня, накатывая проволоку на стержни, после чего укладывают вязальную проволоку вдоль того же продольного стрежня к следующему пересечению стержней. Вязальную проволоку могут пропускать с внешней относительно точки соприкосновения стержней стороны поперечного стержня, затем огибать ею продольный стержень, располагая вдоль поперечного стержня, и охватывать опять с внешней стороны поперечный стержень, обворачивая вокруг него на 360o. Вязальную проволоку могут пропускать также с внешней относительно точки соприкосновения стержней стороны поперечного стержня, затем огибать ею перекрестие продольного и поперечного стержней, снова охватывать поперечный стержень с внешней стороны и направлять вдоль продольного стержня к следующему пересечению стержней. Кроме того, вязальную проволоку могут пропускать с внутренней относительно точки соприкосновения стержней стороны поперечного стержня, затем обворачивать ею на 360o этот стержень, огибать продольный стержень, пропускать с внешней относительно точки соприкосновения стержней стороны поперечного стержня с другой стороны продольного стержня, после чего снова огибать продольный стержень и перекрестие стержней и, снова обогнув поперечный стержень с внутренней стороны, направлять ею вдоль продольного стержня к следующему пересечению стержней. Соединение арматурных стержней в местах их пересечения арматурной проволокой могут располагаться через одно пересечение в шахматном порядке. Устройство для вязки арматурных сеток имеет гибочные диски тарелкообразной формы, жестко соединенные своими основаниям друг с другом, образуя по периметру открытый кольцевой канал.

Сопоставительный анализ заявленных способа и устройства с прототипами показывает, что они имеют следующие отличия: при осуществлении способа вязальная проволока укладывается вдоль одного из продольных арматурных стержней, затем в месте пересечения продольного и поперечного арматурных стержней оба стержня огибаются проволокой, при этом проволока накатывается из стержня, после чего снова укладывается вдоль продольного стержня к следующему пересечению стержней. Отличия содержатся также в вариантах исполнения способа вязки арматурных сеток; в первом случае вязальная проволока пропускается с внешней стороны поперечного стержня, затем ею огибают продольный стержень и опять охватывают по1перечный стержень, обворачивая вокруг него на 360o. Во втором случае проволока пропускается с внешней стороны поперечного стержня, затем огибает перекрестие стержней и направляется вдоль продольного стержня к следующему пересечению стержней. В третьем случае проволока пропускается с внутренней стороны поперечного стержня, затем обворачивает на 360o этот стержень, огибает продольный стержень, снова пропускается под поперечным стержнем, после чего снова огибает продольный стержень и перекрестие стержней и, обогнув поперечный стержень, направляется вдоль продольного стержня к следующему пересечению стержней. Соединение пересекающихся арматурных стержней описываемыми приемами может располагаться в шахматном порядке. Отличие устройство для вязки арматуры от прототипа заключается в исполнении гибочных дисков тарелкообразной формы, жестко соединенных друг с другом своими основаниями, образуя по периметру открытый кольцевой канал. Этот анализ позволяет сделать вывод о наличии новизны в заявляемых способе и устройстве.

Сравнение заявленных изобретений с другими известными техническими решениями той же задачи показывает, что с помощью описываемых приемов вязки арматурных сеток и каркасов можно, во-первых, сократить расход вязальной проволоки, во вторых, ускорить процесс вязки сеток и каркасов и, в-третьих, располагаясь вдоль стержней, вязальная проволока служит дополнительным армированием изделия. Все эти эффекты могут быть достигнуты известными технологическими приемами, что подтверждает осуществимость способа и устройства и возможность получения с их помощью нового положительного эффекта.

Изобретения поясняются примерами из выполнения. На чертежах изображено: на фиг. 1 - 7 - различные варианты расположения вязальной проволоки, на фиг. 8 - схемы размещения узлов вязки, на фиг. 9 - общий вид устройства для вязки сеток, на фиг. 10 - устройство в работе, на фиг. 11 - вариант выполнения устройства.

При осуществлении способа вязальная проволока 1 укладывается вдоль одного из продольных 2 арматурных стержней, предварительно разложенных в проектное положение. В месте пересечения стержней проволока пропускается под поперечным стержнем 3 на участке 4, как показано на фиг. 3 и 4, затем огибает сверху продольный стержень 2 на участке 5, охватывает под 360o поперечный стержень 3 на участке 6, но уже с противоположной относительно участка 4 стороны продольного стержня 2 и затем направляется вдоль продельного стержня 2 к следующему пересечению стержней. В отличие от прототипа в предлагаемом изобретении вязальная проволока применена неотожженной. Перед тем, как ее использовать при вязке арматурной сетки 7 она наматывается на устройство 8 для вязки арматуры, представляющее собой круглый гибочный диск, выполненный в виде жестко соединенных своими основаниями 9 тарелок, по периметру которых образован открытый кольцевой канал 10. В этот кольцевой канал 10 уложена вязальная проволока. При вязке сетки устройство 8 берется большим и указательным пальцем руки и пропускается сквозь ячею 11 сетки, обкатывая его вокруг собственной оси 12 и огибая нужный стержень или пересечение стержней. Вязальная проволока при таком движении не просто огибает стержень, а накатывается на него, причем усилие накатывания может субъективно регулировать, зажимая пальцами устройство 8. Благодаря некоторой упругости неотожженной вязальной проволоки они более плотно прижимает стержни, надежно фиксируя их в месте пересечения относительно друг друга.

Арматурные стержни могут вязаться и в других вариантах: вязальная проволока 1 укладывается вдоль продольного стержня 2, в месте пересечения стержней они огибает на участке 13 поперечный стержень 3 с внешней стороны стержня относительно точки соприкосновения стержней (на чертежах не указана), затем охватывает на участке 14 перекрестие стержней, снова огибает на участке 15 поперечный стержень 3 и направляется вдоль продольного стержня 2 к следующему их пересечению.

Более сложной, но и более надежной является фиксация арматурных стержней, изображенная на фиг. 7: в этом случае вязальная проволока 1, уложенная вдоль продольного стержня 2, пропущена на участке 16 с внутренней относительно точки соприкосновения стержней стороны поперечного стержня 3, затем обворачивает ею на 360o на участке 17 этот стержень, огибают на участке 18 продольный стержень 2, пропускают с внешней относительно точки соприкосновения стержней стороны поперечного стержня 3 на участке 19 с другой стороны продольного стержня 2, после чего снова огибают на участке 20 продольный стержень 2 и перекрестие стержней на участке 21 и, снова обогнув на участке 22 поперечный стержень 3, направляют ее вдоль продольного стержня к следующему пересечению стержней. Как видно из описания чертежа, в этом случае стержни притягиваются друг к другу в большем количестве точек, что обеспечивает их лучшую фиксацию.

В тех случаях, когда не выдвигаются повышенные требования к фиксации стержней сетки относительно друг друга, возможна их перевязка в местах пересечения в шахматном порядке, как показано на фиг. 8, или путем расположения вязальной проволоки в ячейках до диагонали. Однако в последнем случае расход вязальной проволоки возрастает.

Устройство для вязки арматурных сеток может быть изготовлено цельным, из единого куска материала: металла, дерева, пластмассы и т.п. Оно может иметь по торцам свободно насажанную на ось 23 подушку 24. В этом случае при вязке сеток устройство можно притормаживать пальцами для обеспечения необходимого натяжения проволоки. Размеры устройства выбираются исходя из минимальных размеров ячейки арматурной сетки или каркаса.

Описанными способом и устройство можно вязать также и объемные арматурные каркасы.

Источники информации:

1. Германия, патент 800332 от 1950 г. МКИ E 04 C 5/16.

2. СССР, авт. св. 697668 от 1972 г. МКИ E 04 C 5/16.

3. СССР, авт.св. 1502775 от 1989 г. МКИ E 04 C 21/12.

4. СССР, авт.св. 1486581 от 1989 г. МКИ E 04 C 5/16.

5. П. Юрмалайнен "Строим сами деревянный дом", Москва, Стройиздат, 1992 с. 73, рис. 81 - прототип способа.

6. СССР, авт. св. 1395784 от 1988 г., МКИ E 04 C 5/16 - прототип устройства.

Класс E04G21/12 укладка арматуры; предварительное напряжение арматуры

способ и система для равного натяжения множества прядей -  патент 2515412 (10.05.2014)
связывающее устройство -  патент 2513552 (20.04.2014)
напрягаемый элемент предварительно напряженных строительных конструкций -  патент 2512220 (10.04.2014)
устройство для обвязки арматурных прутков -  патент 2499752 (27.11.2013)
способ натяжения арматурного каната -  патент 2499112 (20.11.2013)
катушка для проволоки, машина для обвязки арматуры и способ определения информации о вращении -  патент 2498874 (20.11.2013)
термоопалубка для изготовления предварительно напряженных монолитных железобетонных конструкций с линейным и плоским предварительным напряжением -  патент 2491395 (27.08.2013)
машина для обвязки арматурных прутков -  патент 2490407 (20.08.2013)
машина для обвязки арматурных прутков -  патент 2490086 (20.08.2013)
устройство и способ управления натяжным домкратом при натяжении предварительно напряженного арматурного элемента -  патент 2489557 (10.08.2013)

Класс B21F27/08 с дополнительными соединительными элементами или материалами в местах пересечений проволоки 

Наверх