кодовый замок
Классы МПК: | E05B37/02 с реверсивными дисками или кольцами, расположенными на одной оси и устанавливаемыми независимо одна от другой |
Патентообладатель(и): | Кокорев Геннадий Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-04 публикация патента:
20.05.1998 |
Сущность изобретения: кодовый замок, включающий размещенные в корпусе засов, средство перемещения и блокировки засова - дисковый кодовый механизм, содержит подпружиненный рычаг, перемещаемый в продольной выемке цилиндра и совмещенных осевых выемках кодовых дисков, надетых на цилиндр. Замок содержит защитные подпружиненные козырьки, прикрепленные к торцу корпуса засовной части замка, а средство перемещения подпружиненной засовной головки выполнено в виде большого подпружиненного рычага, один конец которого кинематически связан со свободным концом подпружиненного рычага, размещенного в выемке цилиндра с кодовыми дисками, а другой конец с подпружиненной засовной головкой через переключаемое дверной накладкой вагона промежуточное звено, как передающее, так и поглощающее механическое усилие от большого рычага засовной головке, причем кинематическая цепочка между дверной накладкой и промежуточным звеном имеет блокировку. 4 з. п. ф-лы, 117 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44, Рисунок 45, Рисунок 46, Рисунок 47, Рисунок 48, Рисунок 49, Рисунок 50, Рисунок 51, Рисунок 52, Рисунок 53, Рисунок 54, Рисунок 55, Рисунок 56, Рисунок 57, Рисунок 58, Рисунок 59, Рисунок 60, Рисунок 61, Рисунок 62, Рисунок 63, Рисунок 64, Рисунок 65, Рисунок 66, Рисунок 67, Рисунок 68, Рисунок 69, Рисунок 70, Рисунок 71, Рисунок 72, Рисунок 73, Рисунок 74, Рисунок 75, Рисунок 76, Рисунок 77, Рисунок 78, Рисунок 79, Рисунок 80, Рисунок 81, Рисунок 82, Рисунок 83, Рисунок 84
Формула изобретения
1. Кодовый замок, включающий размещенные в корпусе засов, средство перемещения и блокировки засова - дисковый кодовый механизм, содержащий подпружиненный рычаг, перемещаемый в продольной выемке цилиндра и совмещенных осевых выемках кодовых дисков, надетых на цилиндр, отличающийся тем, что содержит защитные подпружиненные козырьки, прикрепленные к торцу корпуса засовной части замка, а средство перемещения подпружиненной засовной головки выполнено в виде большого подпружиненного рычага, один конец которого кинематически связан со свободным концом подпружиненного рычага, размещенного в выемке цилиндра с кодовыми дисками, а другой конец соединен с подпружиненной засовной головкой через переключаемое дверной накладкой вагона промежуточное звено, как передающее, так и поглощающее механическое усилие от большого рычага засовной головке, причем кинематическая цепочка между дверной накладкой и промежуточным звеном имеет блокировку. 2. Замок по п.1, отличающийся тем, что установленное в засовном корпусе замка промежуточное звено выполнено из штока с шайбой и вилкой, на которой шарнирно закреплен переключаемый толкатель, вставленный в осевое торцевое двухступенчатое (мелкое и глубокое) углубление подпружиненного поршня, вставленного в свою очередь в засовную головку. 3. Замок по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая цепочка между дверной накладкой и промежуточным звеном выполнена из установленного в засовном корпусе параллельно промежуточному звену подпружиненного малого рычага, свободный поднятый конец которого контачит с дверной накладкой, вставленной между кронштейнами существующей запорной системы вагона, а другой конец с подпружиненным болтом-штоком размещен под переключаемым толкателем промежуточного звена. 4. Замок по п.3, отличающийся тем, что свободный поднятый конец малого рычага зафиксирован подпружиненным крючком, шарнирно закрепленным в торцевой части засовного корпуса, в одной вертикальной плоскости с контактируемой дверной накладкой, вставленной между кронштейнами запорной системы вагона. 5. Замок по п.4, отличающийся тем, что подпружиненный крючок заблокирован наконечников подпружиненного штока, установленного в засовном корпусе параллельно промежуточному звену и перемещаемого синхронно с ним выступом шайбы вилки промежуточного звена.Описание изобретения к патенту
В основном изобретении по патенту 2046921 класса E 05 B 37/02 описано устройство, предназначенное для запирания дверей контейнеров. Это устройство содержит размещенные в корпусе засов, средство перемещения засова и средство блокировки - дисковый кодовый механизм. Недостатком известной конструкции кодового замка является невозможность его использования на дверях грузовых железнодорожных вагонов с существующей запорной системой, а также недостаточная защищенность засова замка от механического и атмосферного воздействия, особенно в случае, когда замок заперт без дверной накладки в запорной системе вагона. Целью дополнительного изобретения является повышение надежности кодового замка, а также его использование на дверях крытых грузовых железнодорожных вагонов с существующей запорной системой. Повысить надежность кодового замка позволяет шарнирно прикрепленный на переднем торце засовного корпуса малый подпружиненный козырек и закрепленный над ним с возможностью горизонтального перемещения подпружиненный большой козырек, накрывший сверху запорную систему вагона. Использовать кодовый замок на дверях крытых железнодорожных вагонов с существующей запорной системой позволяет шарнирно закрепленный на корпусе замка большой подпружиненный рычаг, кинематически связавший свободный конец расположенного в выемке цилиндра с кодовыми дисками подпружиненного рычага с подпружиненной засовной головкой, установленной в засовном корпусе напротив отверстия в дверной накладке, вставленной между кронштейнами существующей дверной запорной системы вагона. Повысить надежность кодового замка позволяет применение в нем переключаемого дверной накладкой промежуточного звена, обеспечивающего как передачу механического усилия от конца большого рычага засовной головке, так и гашение этого механического усилия за счет переключения в промежуточном звене толкателя с мелкой на глубокую торцевую выемку поршня и перемещения толкателя по ней. Переключается толкатель малым рычагом, установленным в засовном корпусе под промежуточным звеном. Вставленная в запорную систему вагона дверная накладка отпускает поднятый конец малого рычага и поднимает вторым его концом толкатель, который при запирании замка перемещает поршень и засовную головку вперед, в отверстие дверной накладки, а при отсутствии дверной накладки не поднятый малым рычагом толкатель перемещается по глубокой торцевой выемке неподвижного поршня. Надежность кодового замка повысила блокировка поднятого конца малого рычага подпружиненным крючком, шарнирно закрепленным на торце засовного корпуса в одной вертикальной плоскости с дверной накладкой, что обеспечило необходимость в соблюдении определенной последовательности при нажатии на подпружиненный крючок и конец малого рычага для разблокирования поднятого конца малого рычага. Повысила надежность кодового замка фиксация блокировочного подпружиненного крючка наконечником подпружиненного штока, установленного параллельно промежуточному звену, выступом шайбы которого шток синхронно с промежуточным звеном перемещается в засовном корпусе замка. Разблокирование малого рычага возможно только после отпирания замка. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый кодовый замок отличается тем, что установленный в нем большой подпружиненный рычаг соединил конец расположенного в выемке цилиндра с кодовыми дисками подпружиненного рычага с подпружиненной засовной головкой через гасящее или передающее механическое усилие промежуточное звено, переключаемое дверной накладкой с помощью малого подпружиненного рычага, заблокированного подпружиненным крючком, который зафиксирован наконечником подпружиненного штока, перемещаемого выступом шайбы промежуточного звена в засовном корпусе синхронно с промежуточным звеном. Таким образом, предлагаемый кодовый замок, содержащий новые элементы: большой и малый подпружиненные рычаги, промежуточное переключаемое звено, подпружиненные шток, крючок и защитные козырьки, соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение предлагаемого дополнительного изобретения с другими техническими решениями в данной области техники показывает, что установка между концом большого подпружиненного рычага и подпружиненной засовной головкой переключаемого дверной накладкой, промежуточного звена, как передающего, так и поглощающего механическое усилие от конца большого рычага засовной головке, позволила при отсутствии дверной накладки в запорной системе вагона запирать кодовый замок, не выдвигая подпружиненной засовной головки из засовного корпуса замка, а блокировка малого рычага крючком и наконечником штока повысили надежность кодового замка и придали ему новые свойства. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия". На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого кодового замка: на фиг. 2 - общий вид кодового замка, вид сбоку; на фиг. 3 - основание кодового замка; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху: на фиг. 6 - боковой кронштейн, вид сбоку: на фиг. 7 - боковой кронштейн в сборе, вид сбоку: на фиг. 8 - цилиндр; на фиг. 9 - кодовый диск N 2; на фиг. 10 - кодовый диск N 5; на фиг. 11 - кодовый диск в сборе; на фиг. 12 - рычаг, продольный разрез; на фиг. 13 - разрез O-O; на фиг. 14 - кодовый замок, поперечный разрез; на фиг. 15 - то же, продольный разрез; на фиг. 16 - задняя накладка; на фиг. 17 - то же, вид сбоку; на фиг. 18 - опорный кронштейн; на фиг. 19 - то же, вид сбоку; на фиг. 20 - валик привода; на фиг. 21 - то же, вид сверху; на фиг. 22 - валик зубчатой передачи в сборе; на фиг. 23 - узел кодового замка; на фиг. 24 - передняя накладка; на фиг. 25 - то же, продольный разрез; на фиг. 26 - защитная шайба; на фиг. 27 - то же, продольный разрез; на фиг. 28 - часть замка в состоянии "замок открыт", поперечный разрез; на фиг. 29 - цифровое кольцо; на фиг. 30 - то же, вид сбоку; на фиг. 31 - часть замка, продольный разрез; на фиг. 32 - зацепление кодового диска и шестеренки подпорного валика; на фиг. 33 - малый подпорный валик; на фиг. 34 - крепление малого подпорного валика; на фиг. 35 - задняя крышка с задними большими опорными валиками; на фиг. 36 - общий вид замка, вид сзади; на фиг. 37 - защитный щиток; на фиг. 38 - то же, вид сбоку; на фиг. 39 - то же, вид сверху; на фиг. 40 - верхняя половина упорной пластины; на фиг. 41 - то же, поперечный разрез; на фиг. 42 - нижняя половина упорной пластины; на фиг. 43 - верхняя часть передней рамки; на фиг. 44 - разрез P-P; на фиг. 45 - разрез K-K; на фиг. 46 - разрез T-T; на фиг. 47 - нижняя часть передней рамки; на фиг. 48 - то же, разрех X-X; на фиг. 49 - разрез Y-Y; на фиг. 50 - фасадная рамка; на фиг. 51 - крепежная накладка; на фиг. 52 - то же, разрез Г-Г; на фиг. 53 - верхняя крепежная накладка; на фиг. 54 - нижняя крепежная накладка; на фиг. 55 - большой рычаг, вид сбоку; на фиг. 56 - то же, вид сверху; на фиг. 57 - кронштейн, вид сверху; на фиг. 58 - переходник, вид сверху; на фиг. 59 - кодовый замок в положении "замок закрыт", продольный разрез; на фиг. 60 - защитный кожух большого рычага, вид сзади; на фиг. 61 - то же, вид сбоку; на фиг. 62 - съемная нижняя часть кожуха, вид сбоку; на фиг. 63 - общий защитный кожух, вид сзади; на фиг. 64 - соединительная муфта; на фиг. 65 - засовная часть замка в положении "открытый замок заперт", продольный разрез; на фиг. 66 - упорная шайба с выступом; на фиг. 67 - то же, вид сбоку; на фиг. 68 - вилка с толкателем; на фиг. 69 - то же, вид сверху; на фиг. 70 - двухсекционный цилиндр, продольный разрез; на фиг. 71 - то же, вид сбоку; на фиг. 72 - поршень, продольный разрез; на фиг. 73 - то же, вид сзади; на фиг. 74 - засовная головка, продольный разрез; на фиг. 75 - то же, вид сзади; на фиг. 76 - корпус засовной части замка; на фиг. 77 - то же, разрез J-J; на фиг. 78 - то же, разрез R-R; на фиг. 79 - то же разрез R-R, вид сверху; на фиг. 80 - засовная часть замка в сборе, поперечный разрез; на фиг. 81 - ролик; на фиг. 82 - кронштейн, вид сбоку; на фиг. 83 - то же, вид сверху; на фиг. 84 - малый рычаг, вид сбоку; на фиг. 85 - то же, вид сверху; на фиг. 86 - планка с винтами; на фиг. 87 - шток в сборе, замок в положении "замок и дверная накладка заперты"; на фиг. 88 - то же, замок в положении "замок заперт без дверной накладки", блокировочный крючок зафиксирован; на фиг. 89 - то же, замок в положении "замок отперт, дверная накладка вынута из запорной системы выгона" на фиг. 90 - наконечник, вид сверху; на фиг. 91 - система кронштейна существующей дверной запорной системы; на фиг. 92 - то же, вид сверху; на фиг. 93 - козырьковая станина; на фиг. 94 - то же, вид сверху; на фиг. 95 - то же, вид сбоку; на фиг. 96 - малый козырек; на фиг. 97 - общий вид засовной части замка, вид сбоку; на фиг. 98 - большой козырек; на фиг. 99 - то же, вид сверху; на фиг. 100 - то же, вид сбоку; на фиг. 101 - задник козырьковой станции, вид сзади; на фиг. 102 - то же, вид сверху; на фиг. 103 - то же, вид сбоку; на фиг. 104 - общий вид засовной части замка, вид спереди; на фиг. 105 - днище; на фиг. 106 - то же, вид сбоку; на фиг. 107 - то же, вид сверху; на фиг. 108 - общий вид засовной части замка, вид сверху; на фиг. 109 - то же, в положении "замок закрыт", продольный разрез; на фиг. 110 - то же, в положении "замок открыт"; на фиг. 111 - большой рычаг в положении "замок открыт"; на фиг. 112 - защитная пластина; на фиг. 113 - то же, вид сбоку; на фиг. 114 - ключ; на фиг. 115 - то же, вид сбоку; на фи. 116 - кинематическая схема кодовой части замка; на фиг. 117 - дверная накладка. Кодовый замок содержит прямоугольное основание 1 с бортиками 2 по периметру (фиг. 1, 2, 3, 4, 5). К задней стенке основания 1 болтами 3 прикреплены на расстоянии друг от друга два боковых кронштейна 4, в центральные отверстия 5 которых вставлены и закреплены болтами 6 два конца 7 цилиндра 8, на котором свободно надеты пять-семь кодовых дисков 9 (фиг. 6, 7, 8, 9, 11). В продольной выемке 10 цилиндра 8 свободно установлен рычаг 11, собранный из двух частей (фиг. 7, 8, 11, 12, 12, 13). Один конец рычага 11 болтом 12 и гайкой 13 шарнирно закреплен на кронштейне 14, который винтами 15 прикреплен к кронштейну 16, закрепленному двумя винтами 17 на боковом кронштейне 4 (фиг. 14). Второй конец рычага 11, выведенный через отверстия 5 из бокового кронштейна 4, свободен (фиг. 14). На рычаг 11 свободно надеты пять втулок 18 (под кодовые диски 9), две втулки 19 (под отверстия 5 боковых кронштейнов 4), две втулки 20 (под защитный корпус 21), втулка 22 (под конец большого рычага 23), шайба 24 (фиг. 12, 14). На рычаге 11 втулки зафиксированы с одного конца фиксатором 25, а с другого - гайкой 26 зашплинтованной (фиг. 14). В боковых кронштейнах 4 на продольных осях отверстий 5 выполнено по одному цилиндрическому ступенчатому углублению 27, в которое вставлены пружина 28, шток 29, на одном конце которого закреплена головка 30, прижатая пружиной 28 к втулке 19 рычага 11 (фиг. 14, 7). В верхней половине основания 1, параллельно его горизонтальной оси, выполнены два ряда отверстия 31 и 32 (по пять отверстий в ряду) через равные промежутки (фиг. 3). Оси отверстий имеют наклон к плоскости основания 1 (фиг. 4, 15). В нижней половине основания 1, параллельно и на одних вертикальных осях с отверстиями 31, выполнено пять отверстий 33 с осями, перпендикулярными к плоскости основания 1 (фиг. 3, 4). С лицевой стороны основания 1 входная часть отверстия 33 имеет больший диаметр, а выходная часть - меньший диаметр (фиг. 4). К задней стенке нижней части основания 1 болтами 34, продетыми через отверстия 35, прикреплена задняя накладка 36, в которой выполнено в ряд пять отверстий 37, соосных с отверстиями 33 в основании 1 и имеющих в передней части диаметр больший, чем в задней части, но одинаковый с отверстиями 33 (фиг. 15, 3, 16, 17). Над задней накладкой 36 к задней стенке основания 1 болтами 39 прикреплен опорный кронштейн 40, лапки 41 которого вставлены в пазы 42 боковых кронштейнов 4 и закреплены болтами 43 (фиг. 6, 7, 13, 15, 18, 19). В средней части опорного кронштейна 40 выполнено в ряд, через равные промежутки, пять отверстий 44, оси которых пересекаются с осями отверстий 37 в задней накладке 36 (фиг. 15, 16, 7, 18, 19). В каждое отверстие 33 основания 1 свободно вставлен валик 45, имеющий сквозное осевое, мусороотводное отверстие 46, выполненную уступами головку 47 с входным осевым углублением 48 квадратного сечения и шлицы (или шпонки) 49 на хвостовой части (фиг. 3, 15, 20, 21). В отверстии 37, между головкой 47 валика 45 и задней накладкой 36, установлена пружина 50, а на хвостовой части валика 45 на шлицы 49 надеты коническое зубчатое колесо 51, шайба 52 и зашплинтованная гайка 53 (фиг. 15, 16, 20). Зубчатое коническое колесо 51, имеющее выемку 54, в которой между шайбой 52 и колесом 51 установлена пружина 55, входит в постоянное зацепление с зубчатым коническим колесом 56, надетым на нижние шлицы (или шпонки) 57 валика 58, свободно вставленного в отверстие 44 опорного кронштейна 40 (фиг. 15, 19, 22). На нижней части валика 58, с двух сторон от конического зубчатого колеса 56, надеты две шайбы 59, а на конце - зашплинтованная гайка 60 (фиг. 22). На верхние шлицы (или шпонки) 61 валика 58 надето зубчатое коническое колесо 62, имеющее выемку 63, в которой между зубчатым колесом 62 и шайбой 64 установлена пружина 65, а между головкой 66 валика 58 и коническим колесом 62 установлена шайба 57 (фиг. 22). Зубчатое коническое колесо 62 имеет постоянное зацепление с коническим зубчатым венцом 68 соответствующего кодового диска 9 (фиг. 15, 23). На лицевой стороне нижней половины основания 1 болтами 34 закреплена передняя накладка 69, надетая пятью цилиндрическими выемками 70 на головки 47 пяти валиков 45 (фиг. 15, 24, 25). В каждой выемке 70 свободно установлены шайба 71 с контрольным отверстием 72 квадратного сечения, одного размера с входным углублением 48 валика 45, и пружина 73, установленная между головкой 47 и шайбой 71 (фиг. 15, 24, 25, 26, 27). На лицевой стороне передней накладки 69 выполнено в ряд пять круглых отверстий 74, соосных с выемкой 70, а в нижней части проделано пять водомусороотводных каналов 75, по одному от каждой выемки 70 (фиг. 15, 24, 25). В кодовом замке каждый кодовый диск 9 свободно надет на цилиндре 8 осевым отверстием 76, у которого выполнена полукруглая выемка 77, плавно сопряженная с осевым отверстием 76 и имеющая радиус чуть больше радиуса втулки 18, надетой на рычаг 11 (фиг. 11, 15, 14, 9, 10, 12). Глубина полукруглой выемки 77 на каждом из пяти кодовых дисков 9 зависит от места расположения кодового диска 9 на цилиндре 8 относительно конца 23 большого рычага. Чем кодовый диск 9 ближе к концу 23 большого рычага, тем полукруглая выемка 77 глубже (фиг. 28, 9, 10). Кодовый диск 9 имеет гребень 78 и ступицу 79, на которую свободно надето съемное цифровое кольцо 80, на внешней стороне которого равномерно по окружности отштамповано десять объемных цифр 81 (от 0 до 9), покрытых слоем светящегося фосфора, а с внутренней стороны которого выполнено строго на осях цифр 81 десять углублений 82 с резьбой под болт 83, который вставлен в одно или два из десяти отверстий 84, выполненных в ступице 79 равномерно по окружности, начиная с выемки 77 (фиг. 9, 10, 11, 29, 30, 31). Цифровое кольцо 80 на ступице 79 закреплено двумя болтами 83 (фиг. 31). На наклонной стороне гребня 78 выполнен конический зубчатый венец 68, а по торцу гребня 78 выполнен зубчатый венец 85, имеющий постоянное зацепление с зубчатыми шестеренками 86, надетыми на три больших распорных валика 87 (на шлицы), и зубчатой шестеренкой 88, надетой (на шлицы) на малый распорный валик 89, который прикреплен кронштейнами 90 к задней стороне основания 1 над опорным кронштейном 40, параллельно оси цилиндра 8 (фиг. 15, 35, 32, 33, 34). На малый распорный валик 89 с головкой 91 также надеты втулки 92, шайба 93 и зашплинтованная гайка 94 (фиг. 33). Один конец кронштейна 90 вставлен в выемку 95 распорного кронштейна 40. Концы кронштейна 90 закреплены на основании 1 винтами 96 (фиг. 15, 33, 34). Передний большой распорный валик 87 с головкой 97 и надетыми на него зубчатыми шестеренками 86, втулками 98, шайбами 99 и зашплинтованной гайкой 100 прикреплен кронштейнами 101 и винтами 102 к задней стенке основания 1 над отверстиями 31 параллельно продольной оси цилиндра 8 (фиг. 15, 35, 31). Два задних больших распорных валика 87 прикреплены кронштейнами 101 и винтами 102 к внутренней задней стенке защитного корпуса 21, имеющего форму прямоугольного короба с боковым выступом (фиг. 14, 15, 31, 35, 36). Прямоугольным коробом корпуса 21 закрыты боковые кронштейны 4, цилиндр 8 с рычагом 11, кодовыми дисками 9, задняя накладка 36, опорный кронштейн 40, зубчатые передачи 51/56 и 62/68, а боковым выступом корпуса 21 закрыта часть рычага 11 и кронштейны 14, 16 (фиг. 14, 15, 35, 36). Защитный корпус 21, в нижней части которого выполнены водомусороотводные отверстия 103, болтами 104, продетым через отверстия 105, прикреплен к задней стенке основания 1 (фиг. 15, 13, 35, 59). На лицевой стороне основания 1, в рамке бортиков 2, свободно установлен прямоугольный защитный щиток 106, три зубца 107 которого вставлены в три отверстия 108 нижнего бортика 2 основания 1 (фиг. 15, 4, 5, 14, 37, 38, 39). В верхней половине щитка 106 выполнено два ряда отверстий 109 и 110 (по пять отверстий в ряд), соосных с отверстиями 31, 32 в основании 1 (фиг. 15, 3, 37, 38). В нижней половине у щитка 106 выполнена выпуклость 111 с пятью отверстиями 112, соосными с отверстиями 74 на передней накладке 69 (фиг. 24, 25, 37, 38, 39, 15). На нижней внутренней стороне выпуклости 111 выполнены водомусороотводные канавки 113, лежащие на одних вертикальных осях с водомусороотводными каналами 75 в передней накладке 69 и каналами 114 в нижней части основания 1 (фиг. 15, 24, 3, 4, 38). На лицевой стороне защитного щитка 106 закреплены ребра жесткости 115, а в отверстиях 109, 110, 112 выполнены водоотводные выемки 116. Аналогичные выемки выполнены в отверстиях 31 основания 1 (фиг. 3, 4, 15, 37, 38, 39). Защитный щиток 106 зафиксирован в рамке бортиков 2 основания 1 с помощью упорной рамки, выполненной из двух половинок: верхней 117 и нижней 118 (фиг. 15, 40, 41, 42). Зубцы 119 верхней половины 117 вставлены в отверстия 120 верхнего бортика 2, а зубцы 121 нижней половины 118 вставлены в отверстия 122 нижнего ботика 2 основания 1 (фиг. 15, 40, 41, 42, 3, 4, 5). Верхняя 117 и нижняя 118 половинки упорной рамки крепятся на внешней цельной рамке 123 винтами 124, продетыми через отверстия 125 в обоих половинках (фиг. 15, 40, 41, 42). Внешняя рамка 123 канавкой 126 надета на торцевой край 127 бортиков 2 основания 1 и, ее верхние зубцы 128 вставлены в пазы 129 (между зубцами 119) верхней половинки 117 упорной рамки, а ее нижние зубцы 130 вставлены в пазы 129 нижней половинки 118 упорной рамки (фиг. 15, 14, 3, 4, 5, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 40, 42). В верхней части внешней рамки 123 выполнен выступ козырек 131 (фиг. 43, 46, 15, 59). На внутреннюю стенку упорной рамки (117, 118) надета фасадная рамка 132, имеющая прямоугольное отверстие 133 под основание 1, выемку 134 под свободный конец рычага 11, отверстия 135 под винты 124, отверстия 136, 137, 138 (фиг. 15, 14, 49, 50). Фасадная рамка 132 винтами 124 прикреплена к упорной рамке (117, 118) и внешней рамке 123 (фиг. 15, 14, 59). Защитный корпус 21 в нижней части зацепами 139 крепежной накладки 140 прикреплен винтами 124 к фасадной рамке 132, внешней рамке 123 (фиг. 15, 36, 59, 51, 52). В крепежной накладке 140 выполнено пять водомусороотводных каналов 141, соосных с пятью водомусороотводными каналами 114 в основании 1 и пятью каналами 142 в фасадной рамке 132 (фиг. 15, 51, 52, 59). Фасадная рамка 132 болтами 143 закреплена на внешней стороне стенок 144 вагона, а защитный корпус 21, вставленный в прямоугольное отверстие 145 в стенке 144 вагона, закреплен верхней 146 и нижней 147 крепежными накладками, установленными на внутренней стороне стенки 144 вагона (фиг. 15, 59, 1, 2, 53, 54). Верхняя крепежная накладка 146, закрепленная на болты 143, вставлена в паз 148, выполненный в ребрах жесткости 149 защитного корпуса 21 (фиг. 53, 59). Нижняя крепежная накладка 147, закрепленная на стенке 144 болтами 143, выступом 150 зафиксировала нижнюю часть защитного корпуса 21 на стенке 144 вагона (фиг. 59, 36, 54). В паз 151 верхней 146 и нижней 147 крепежных накладок вставлена рамка 152, гвоздями 153 прибитая к внутренней стороне стенки 144 вагона (фиг. 53, 54, 36, 59). Свободный конец рычага 11, выведенный через отверстие 5 из бокового кронштейна 4 и защитного корпуса 21 втулкой 22 кинематически соединен с верхним концом 23 большого рычага 154, шарнирного закрепленного на оси 155 кронштейна 156, прикрепленного винтами 157 и болтом 158 к защитному корпусу 21 (фиг. 36, 59, 55, 56, 57). К второму концу 159 большого рычага 154 шарнирно прикреплен переходник 160, шарнирно соединенный с муфтой 161, выведенной через отверстие в стенке 144 вагона и отверстие 137 в фасадной рамке 132 из вагона наружу (фиг. 59, 58, 64). Конец 159 большого рычага 154 подпружинен пружиной 162, надетой на переходник 160 (фиг. 59). Рычаг 154 и кронштейн 156 защищены внутренним кожухом 163, прикрепленным болтами к защитному корпусу 21 (фиг. 36, 60, 61). В нижней части у внутреннего кожуха 163 имеется съемная часть 164, которая пазом 165 зацеплена за выступы 168 кожуха 163 и шурупом закреплена на внутренней стороне стенки 144 вагона (фиг. 36, 59, 60, 61, 62). Защитный корпус 21 и внутренний кожух 163, 164 закрыт общим внешним защитным кожухом 167, прикрепленным болтами 143 к внутренней стороне стенки 144 вагона и фасадной рамке 132 (фиг. 2, 36, 59, 60, 61, 62, 63), На торце соединительной муфты 160 закреплена шайба 168 с выступом 169 и вилка 170, на которой шарнирно прикреплен толкатель 171 (фиг. 65, 66, 67, 68, 69). Соединительная муфта 161 с шайбой 168, вилкой 170 и толкателем 171 свободно вставлена в двухсекционный цилиндр 172, имеющий секции 173 и 174, соединенные осевым каналом 175 квадратного сечения, а также вертикальный канал 176 квадратного сечения, перпендикулярный продольной оси цилиндра 172 (фиг. 70, 71, 65). В секции 173 цилиндра 172 выполнена продольная прорезь 177 для выступа 169 шайбы 168 и установлена пружина 178 между шайбой 168 и перемычкой 179 цилиндра 172 (фиг.65, 71, 72). В секцию 174 цилиндра 172 свободно вставлен поршень 180, имеющий форму ступенчатого цилиндра, у которого с одного торца выполнено осевое двухступенчатое (верхнее-мелкое и нижнее-глубокое) углубление 181 квадратного сечения, а у другого торца выполнен стопорной венчик 182, на который свободно надета втулкообразная засовная головка 183, закрепленная стопорными шпильками 184 на поршне 180 с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемещения по нему (фиг. 65, 72, 73, 74, 75). Между поршнем 180 и засовной головкой 183 установлена пружина 185 (фиг. 65). Поршень 180 прижат к перемычке 179 пружиной 186, надетой на засовную головку 183 и зафиксированной в секции 174 стопорной втулкой 187, надетой на засовную головку 183 и закрепленной на торце секции 174 винтами 188 (фиг. 65). Толкатель 171, свободно установленный в осевом канале 175 цилиндра 172, сверху прижат роликом 189, а снизу - роликом 190, размещенными в вертикальном канале 176 (фиг. 65). На ролик 189 положены сухарик 191 и пружина 192, зафиксированная в канале 176 стенкой корпуса 193, к которому винтами 194 прикреплен цилиндр 172 (фиг. 65, 76, 77, 78, 79, 80, 81). К нижней внутренней стенке корпуса 193 прикреплен кронштейн 195, на котором шарнирно закреплен малый рычаг 196, у которого свободный конец имеет уширение (пятку) 197, а в другом конце выполнено отверстие 198, в котором вставлен подпружиненный пружиной 199 болт 200, закрепленный на малом рычаге 196 гайкой 201. У болта 200 головка выполнена сухариком 202, которым ролик 190 зафиксирован в нижней части вертикального канала 176 цилиндра (фиг. 65, 80, 81, 82, 83, 84, 85). К свободному концу малого рычага 196 прикреплена пружина 203, закрепленная на корпусе 193, а в пятке 197 выполнено углубление 204 (фиг. 65, 84, 85). К внутренней стенке корпуса 193, параллельно его продольной оси, планкой 205 и винтами 206 закреплен с возможностью продольного перемещения шток 207 с выступом 208 в средней его части, с двух сторон от которого надеты пружины 209 и 210 с разными коэффициентами сжатия. Пружина 210 менее сжимаема, чем пружина 209 (фиг. 65, 80, 86, 87, 88, 89). На одном конце штока 207 закреплен наконечник 211, а с другого конца, вставленного в отверстие 138 фасадной рамки 132, на шток 207 свободно надета втулка 212 с выступом 213 (фиг. 65, 50, 78, 88, 89, 90). Корпус 193 с торцевым выступом 214 и ребрами жесткости 215, закрытый сбоку перемычкой 216 с продольным вырезом 217 под фаску 218 цилиндра 172, закреплен болтами 219, 143 к фасадной рамке 132 и стенке 144 дверной коробки вагона под задним кронштейном 220 существующей дверной запорной системы вагона (фиг. 2, 65, 80, 91, 92, 97). Винтами 221 к заднему кронштейну 220, у которого срезана часть уголка 222, и болтом 223 к стенке 144 вагона прикреплена козырьковая станина 224, у которой в середине фронтальной части выломано ступенчатое сквозное отверстие 225, под которым на ушках 226 шарнирно закреплен малый козырек 227, подпружиненный пружинами 228, надетыми на дуги 229 (фиг. 65, 80, 91, 92, 93, 94, 95, 96). В сквозное отверстие 225, с задней стороны станины 224, вставлен большой козырек, который состоит из крыльев 230 с прорезями 231, горки 232, зафиксированной в станине 224 крепежной планкой 233, и хвоста 234, подпружиненного пружиной 235, установленной в выемке 236 задника 237, который выемкой 238 надет на задний выступ станины 224 и винтами 221 прикреплен к заднему кронштейну 220, а болтом 239 - к станине 224 (фиг. 65, 93, 94, 95, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104). К нижней части переднего кронштейна 240 существующей дверной запорной системы вагона прикреплено днище 241, у которого на внешней стенке закреплен сферический щиток 242, а на внутренней боковой стенке закреплены два ушка 243, в отверстиях которых вставлена ось 244, на которой свободно надет крюк 245, подпружиненный пружиной 246, прикрепленной к крюку 245 и внутренней боковой стенке днища 241 (фиг. 65, 104, 105, 106, 107). В нижней части днища 241 выполнены конусообразный выступ 247, состыкованный с нижним выступом корпуса 193, водомусороотводные каналы 248, а на боковой стенке днища 241 выполнено ребро жесткости 249 (фиг. 104, 97, 76, 65). Задняя торцевая часть днища 241 состыкованы с передним торцом корпуса 193, с выступом 214 заподлицо (фиг. 79, 97, 76, 89, 107, 108). В секторе 250, шарнирно закрепленном между задним 220 и передним 240 кронштейнами дверной запирающей системы вагона, закреплена стопорная шпилька 251, а на внутренней стенке переднего кронштейна 240 выполнен (под шпильку) паз 252 (фиг. 104, 97). В дверной накладке 253, на большом рожке 254 выполнено конусное отверстие 255, соосное продольной оси засовной головки 183 и соразмерное с ней, а на внешней стороне верха дверной накладки 253 закреплен козырек 256, накрывший передний кронштейн 240 (фиг. 2, 65, 104, 1, 109, 117). На внутренней стенке 257 дверной коробки вагона болтами 258 и 219 закреплена защитная пластина 259 с выступами 260, которая болтами 261 также прикреплена и к внешнему защитному корпусу 167 замка (фиг. 2, 112, 113, 36). Торцовый ключ для кодового замка выполнен из стержня 262 круглого сечения, на одном конце которого, на оси 263, шарнирно закреплена ручка 264, возможно и круглой формы, а на другом конце выполнен наконечник 265 квадратного сечения, одного размера с входным углублением 48 валика 45 (фиг. 20, 114, 115). Кодовый замок работает следующим образом. 1. Запирание двери вагона. Открытую дверь вагона задвигают влево до упора. Дверную накладку 253 большим рожком 254 вставляют между кронштейнами 240 и 220 дверной запорной системы (фиг. 1, 2, 93). Большой рожок 254 при этом задвигает подпружиненный большой козырек 230, 232 в отверстие 225 козырьковой станины 224, разворачивает подпружиненный малый козырек 227, прижимает подпружиненный крюк 245 к внутренней боковой стенке днища 241 и отпускает пятку 197 подпружиненного малого рычага 196 вниз к днищу 241 (фиг. 65, 93, 109, 104). Второй конец малого рычага 196, поднятый вверх, переместил вверх болт 200, валик 190 и находящийся в осевом канале 175 толкатель 171 (фиг. 109, 93, 104). Кодовый замок запирают торцовым ключом (фиг. 115, 114). Вставляют наконечник 265 ключа в любое из отверстий 112 защитного щитка 106 и поднимают его вверх до совмещения осей отверстий 112 и 74 в передней накладке 69 (фиг. 15, 114, 116). Вращают торцовый ключ вокруг его продольной оси по часовой или против часовой стрелки, проталкивают наконечник 265 сквозь контрольное отверстие 72 шайбы 71 и вставляют его во входное углубление 48 головки валика 45 (фиг. 15, 20, 116). Вращают за ручку 264 торцовый ключ по часовой стрелке, или против часовой, стрелки и его наконечником 265 вращают валик 45 и закрепленное на нем коническое зубчатое колесо 51 (фиг. 15, 116). Вращающий момент с конического зубчатого колеса 51 передается на коническое зубчатое колесо 56, имеющее с ним постоянное зацепление, на валик 58 и коническое колесо 62, с которого через конический зубчатый венец 68 вращающий момент передается кодовому диску 9 (фиг. 15, 116). Кодовый диск 9 на осевом отверстии 76 вращается на цилиндре 8 и зубчатым венцом 85 перемещается по шестеренкам 86, 88 (фиг. 15, 116). Полукруглая выемка 77 вращающегося кодового диска 9, первоначально совмещенная с выемками 77 всех других кодовых дисков 9 и выемками двух центральных отверстий 5 в боковых кронштейнах 4, перемещается относительно них и плавно переходит в осевое отверстие 76 (фиг. 15, 116, 9, 7). Стенкой переходной кривой (от выемки 77 до осевого отверстия 76) в ступице 79 вращающийся кодовый диск 9 давит на втулки 18 и подпружиненный рычаг 11, находящийся в продольной выемке, образованной совмещенными выемками 77 всех кодовых дисков 9 (фиг. 14, 15, 28). Рычаг 11, преодолев противодействие двух пружин 28 в боковых кронштейнах 4, на втулках 19 переместился по внутренним стенкам центральных отверстий 5 в боковых кронштейнах 4 из крайнего левого положения в крайнее правое положение - в продольную выемку 10 цилиндра 8 (фиг. 15, 14, 116). Стенкой осевого отверстия 76 в ступице 79 вращающийся кодовый диск 9 запирает рычаг 11 в продольной выемке 19 цилиндра 8 в крайнем правом положении (фиг. 7, 14). Свободный конец перемещенного в крайнее правое положение рычага 11 втулкой 22 перемещает верхний конец 23 большого рычага 154 из крайнего левого в крайнее правое положение (фиг. 14, 59). Нижний конец 159 большого рычага 154, преодолев сопротивление пружины 162, переместился из крайне правого в крайне левое положение и протолкнул переходник 160, соединительную муфту 161, шайбу 168 и вилку 170 с толкателем 171 вперед (вправо) в цилиндре 172 (фиг. 59, 109). Поднятый малым рычагом 196 (болтом 200 и валиком 190) в верхнее положение и установленный в верхней (мелкой) части двухступенчатого углубления 181, толкатель 171 переместил вправо поршень 180 и засовную головку 183 в отверстие 255 большого рожка 254 дверной накладки 253 (фиг. 109, 72). Дверная накладка 253 заперта засовной головкой 183 между кронштейнами 240 и 220 дверной запорной системы вагона (фиг. 1. 14, 59, 109). Кодовый замок закрыт, вагонная дверь заперта. Когда нижний конец 159 большого рычага 154 переместил переходник 160, соединительную муфту 161 и шайбу 168 вперед (вправо), то при этом выступом 169 шайбы 168 была перемещена на штоке 207 вправо втулка 212 (за выступ 213), которая сжала пружину 210, так как шток 207 наконечником 211 уперся в крючок 245, который был опущен и прижат к боковой стенке днища 241 большим рожком 254 дверной накладки 253, вставленной в запорную систему вагона (фиг. 109, 87, 104, 1). 2. Отпирание закрытой двери вагона. Каждый кодовый замок имеет свой индивидуальный код, состоящий из пяти-семизначных цифр. Количество цифр в коде равно количеству кодовых дисков 9 в кодовом замке. Первая цифра в коде соответствует кодовой цифре на первом (слева направо) кодовом диске 9 кодового замка. Вторая цифра в коде соответствует кодовой цифре на втором кодовом диске 9 и т.д. Цифровое кольцо 80 закреплено на ступице 79 кодового диска 9 так, что кодовая цифра 81 на нем находится на одной оси с продольной осью полукруглой выемки 77 и кодового диска 9, перед выемкой 77 (фиг. 10, 11, 30). Индивидуальный код для кодового замка вагона указывается в перевозочных документах на данный вагон. Закрытый кодовый замок вагона отпирается с помощью торцового ключа (фиг.1, 114). Наконечник 265 торцового ключа вставляют в первое (слева направо) отверстие 112 щитка 106 и поднимают щиток 106 до совмещения осей отверстий 112 и 74 в защитном щитке 106 и передней накладке 69 (фиг. 15, 116, 114). Вращают торцовый ключ вокруг его продольной оси и проталкивают наконечник 265 сквозь контрольное отверстие 72 в шайбе 71, вставляя его во входное углубление 48 головки 47 валика 45 (фиг. 15, 116, 20). Вращающий момент от валика 45 передается по описанной в разделе "Запирание двери вагона" кинематической цепочке первому кодовому диску 9 (фиг. 15, 116). Вращают первый кодовый диск 9 на цилиндре 8 до тех пор, пока в первом (слева направо) совмещенном смотровом отверстии 32/110 в основании 1 и в защитном щитке 106 установится первая цифра индивидуального кода, указанного в перевозных документах на открываемый вагон (фиг.15, 116). Наконечник 265 торцевого ключа вытаскивают из первого отверстия 112 защитного щитка 106, вставляют во второе (слева направо) отверстие 112 щитка 106 и, выполнив вышеописанные операции, вращают второй кодовый диск 9 на цилиндре 8 и устанавливают во втором совмещенном смотровом отверстии 32/110 вторую кодовую цифру индивидуального кода, указанного в документах (фиг.15, 116). Аналогичным образом устанавливают в остальных совмещенных смотровых отверстиях 32/110 остальные кодовые цифры индивидуального кода, указанного в перевозочных документах на открываемый вагон (фиг. 15, 116). В результате проделанных операций кодовые числа 81 всех кодовых дисков 9 устанавливаются в кодовом замке в один горизонтальный ряд, и расположенные на кодовых дисках 9 напротив кодовых чисел 81 полукруглые выемки 77 устанавливаются в одну совмещенную горизонтальную выемку, в которую переместился подпружиненный пружинами 28 рычаг 11, находившийся в продольной выемке 10 цилиндра 8 (фиг. 15, 14, 28, 111, 109, 110). При этом рычаг 11 на втулке 19 в боковых кронштейнах 4 переместился из крайне правого в крайне левое положение (фиг. 15, 111, 28). Под воздействием пружин 162, 178, 186 нижний конец 159 большого рычага 154 переместился вправо, а верхний 23 - влево (фиг. 111). Вместе с нижним концом 159 большого рычага 154 в засовном корпусе переместились в крайнее левое положение соединенные с ним переходник 160, соединительная муфта 161, шайба 168 и вилка 170 с толкателем 171 (фиг. 110). Под воздействием пружины 186 поршень 180 и соединенная с ним засовная головка 183 переместились в крайнее левое положение (фиг. 110). Засовная головка 183 вышла из отверстия 255 большого рожка 254 дверной накладки 253 (фиг. 109, 110). Разблокированный большой рожок 254 дверной накладки 253 вытаскивают из запорной системы вагона (кронштейнов 220, 240) и дверь перемещают вправо (фиг. 92, 109, 110, 1). Дверь открыта, а в кодовом замке пружина 203 подняла вверх освободившийся от большого рожка 254 дверной накладки 253 конец малого рычага 196 с пяткой 197 и опустила вниз его второй конец с болтом 200 и роликом 190 (фиг. 109, 110). Толкатель 171 в осевом канале 175 цилиндра 172 переместился (упал) из "верхнего" положения в "нижнее" положение (фиг. 109, 110). Крючок 245, освободившийся от большого рожка 254 дверной накладки 253, пружина 246 прижала к пятке 197 поднятого конца малого рычага 196, и острие крючка 245 вошло в углубление 204 пятки 197, заблокировав поднятый конец малого рычага 196 (фиг. 104). Шайба 168 с выступом 169, перемещенная концом 159 большого рычага 154 в крайнее левое положение, разблокировала втулку 212, которую пружина 210 переместила по штоку 207 в крайнее левое положение. Пружина 210 разжалась (фиг. 87, 89, 110). Кодовый замок и вагонная дверь открыты. 3. Запирание кодового замка при открытой вагонной двери. Запирание открытого кодового замка при отсутствии большого рожка 254 дверной накладки 253 в запорной системе вагона производится следующим образом. С помощью торцового ключа кодовый замок запирают по технологии, описанный в разделе "Запирание двери вагона". Произвольно повернув по часовой стрелке или против все кодовые диски 9 на цилиндре 8, перемещают подпружиненный рычаг 11 из продольной выемки, образованной совмещенными полукруглыми выемками 77 всех кодовых дисков 9, в продольную выемку 10 цилиндра 9, (фиг. 28, 14). Свободный конец перемещенного рычага 11 переместил верхний конец 23 большого рычага 154 из крайне левого положения в крайне правое, а нижний конец 159 большого рычага 154 из крайне правого в крайне левое положение (фиг. 59). Перемещенный конец 159 большого рычага 154 переместил соединенные с ним переходник 160, соединительную муфту 161, шайбу 168 и вилку 170 с толкателем 176 из крайне левого положения в крайне правое положение (фиг. 65). Толкатель 171 находится в "нижнем" положении, так как на него сверху воздействует валик 189, а валик 190 нет, так как задний конец малого рычага 196 пружиной 203 опущен (фиг. 65, 110). Толкатель 171, находящийся напротив глубокой выемки двухступенчатого торцевого углубления 181 поршня 180, перемещается по глубокой выемке, а поршень 180 и засовная головка 183 остаются в цилиндре 172 на месте (без перемещения). Засовная головка 183 при закрытом кодовом замке осталась в цилиндре 172 в том же положении, что и при открытом кодовом замке (фиг. 65, 10). Перемещенная вправо концом 159 большого рычага 154 шайба 168 своим выступом 169 переместила вправо втулку 212, которая через пружину 210 и выступ 208 переместила вправо шток 207 (фиг. 65, 88). Наконечник 211, продвинутый вперед под крючок 245, зафиксировал его в углубление 204 пятки 197 поднятого конца малого рычага 196 (фиг. 88, 104, 65). Кодовый замок закрыт, засовная головка 183 находится в крайне левом положении, как при открытом замке, а поднятый конец малого рычага 196 с пяткой 197 заблокирован крючком 245, который в свою очередь зафиксирован наконечником 211 штока 207 (фиг. 65, 104). 4. Отпирание закрытого кодового замка при открытой вагонной двери. Отпирание закрытого кодового замка при открытой вагонной двери выполняется по технологии, описанной в разделе "Отпирание закрытой двери вагона". После выполнения операций с кодовыми дисками 9 и перемещения нижнего конца 159 большого рычага 154 влево, в цилиндре 172 переместились в крайнее левое положение переходник 160, соединительная муфта 161, шайба 168 и вилка 170 с толкателем 171 (фиг. 110, 111). Толкатель 171, находившийся в глубокой торцевой выемке 181 поршня 180, переместился по ней влево, а поршень 180 и засовная головка 183, прижатые пружиной 186 к перемычке 179, остались в цилиндре 172 без движения в крайнем левом положении (фиг. 65, 110). Перемещенная влево шайба 168 с выступом 169 разблокировала втулку 212, которую пружины 209-210 сместили в крайнее левое положение (фиг. 88, 89). Пружина 209 выступом 208 переместила шток 207 и наконечник 211 из крайне правого в крайне левое положение (фиг. 88, 89, 110). Крючок 245 разблокирован (фиг. 104). Кодовый замок открыт.Класс E05B37/02 с реверсивными дисками или кольцами, расположенными на одной оси и устанавливаемыми независимо одна от другой
универсальный кодовый замок со съемным механизмом кодирования - патент 2455441 (10.07.2012) | |
накладной кодовый замок - патент 2391476 (10.06.2010) | |
кодовый накладной замок - патент 2388889 (10.05.2010) | |
кодовый замок - патент 2327022 (20.06.2008) | |
накладной кодовый замок - патент 2268979 (27.01.2006) | |
кодовый накладной замок - патент 2248435 (20.03.2005) | |
кодовый механизм замка - патент 2237141 (27.09.2004) | |
кодовый замок - патент 2230167 (10.06.2004) | |
кодовый навесной замок - патент 2219322 (20.12.2003) | |
кодовый замок-задвижка - патент 2219321 (20.12.2003) |