моноблочная пломба
Классы МПК: | E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями G09F3/03 пломбы |
Автор(ы): | Крылов В.В., Никитин И.С., Синицын В.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество закрытого типа "Страж" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-12-19 публикация патента:
20.05.1998 |
Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы. В корпусе пломбы выполнена выемка, на дне которой расположены сквозные отверстия. Один конец троса жестко закреплен в корпусе, а сам трос размещен в сквозных отверстиях корпуса с возможностью образования двух петель, первая из которых образована участком троса между его заделкой в корпусе и вторым сквозным отверстием и охватывает проушины узла запирания дверей, а вторая петля расположена в выемке корпуса и образована участком троса между двумя сквозными отверстиями. В выемке корпуса между двумя сквозными отверстиями выполнено ступенчатое отверстие, в котором размещен хвостовик троса. Трос жестко зафиксирован в хвостовике, например, путем его обжатия, а сам хвостовик запрессован в ступенчатое отверстие. Хвостовик имеет шляпку, размещенную внутри выемки корпуса между сквозными отверстиями и закрытую сверху второй петлей троса. Под углом к первому сквозному отверстию выполнено наклонное отверстие, пересекающее его и образующее в месте пересечения криволинейный паз, расширяющийся в сторону дна выемки. В этом наклонном отверстии размещен стопорный элемент в виде подпружиненного шарика, взаимодействующего с участком троса, находящегося в первом сквозном отверстии. Возможен вариант выполнения пломбы с аналогичным стопорным элементом во втором сквозном отверстии. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Моноблочная пломба для опломбирования узлов запирания железнодорожных вагонов и контейнеров, содержащая корпус, в котором выполнено сквозное отверстие для гибкого охватывающего элемента в виде троса, и расположенное под углом к нему отверстие для стопорного элемента, взаимодействующего с участием троса, расположенным в сквозном отверстии, отличающаяся тем, что пломба снабжена дополнительным сквозным отверстием для гибкого элемента, в верхней части указанного корпуса выполнена выемка, на дне которой расположены указанные сквозные отверстия, причем один конец троса жестко закреплен в корпусе, а остальная его часть размещена в сквозных отверстиях с возможностью образования двух петель, первая из которых охватывает проушины узла запирания дверей и расположена между одним из сквозных отверстий и заделкой троса в корпусе, а вторая расположена в выемке между сквозными отверстиями. 2. Пломба по п. 1, отличающаяся тем, что в выемке корпуса между двумя сквозными отверстиями выполнено ступенчатое отверстие, в котором размещен хвостовик троса, причем хвостовик имеет шляпку, также размещенную в выемке корпуса и закрытую сверху второй петлей троса. 3. Пломба по п.1, отличающаяся тем, что выполненное в указанном корпусе наклонное отверстие сообщено с первым сквозным отверстием, образуя криволинейный паз, расширяющийся в сторону дна указанной выемки, а стопорный элемент выполнен в виде подпружиненного шарика, который расположен в наклонном отверстии для взаимодействия с отрезком троса, находящимся в сквозном отверстии. 4. Пломба по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнено второе наклонное отверстие, которое сообщено с вторым сквозным отверстием, образуя криволинейный паз, расширяющийся в сторону первой петли троса, при этом в указанном наклонном отверстии размещен подпружиненный шарик для взаимодействия с отрезком троса, находящимся во втором сквозном отверстии.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хопперзерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников. Известна пломба (RU, патент, 2053600, кл. G 09 F 3/03, 1995), содержащая плоский корпус, в котором выполнены сквозное отверстие для гибкого охватывающего элемента в виде троса и расположенное под углом к нему отверстие для стопорного элемента, взаимодействующего с участком троса, расположенным в сквозном отверстии. Недостатком указанного устройства является его низкая стойкость к вскрытию. Технический результат изобретения - повышение надежности устройства. Указанный технический результат достигается тем, что пломба снабжена дополнительным сквозным отверстием для гибкого элемента, в верхней части указанного корпуса выполнена выемка, на дне которой расположены сквозные отверстия. Один конец троса жестко закреплен в корпусе, а остальная его часть размещена в сквозных отверстиях корпуса с возможностью образования двух петель, первая из которых охватывает проушины узла запирания дверей и расположена между одним из сквозных отверстий и заделкой троса в корпусе, а вторая петля расположена в выемке корпуса и образована участком троса между двумя сквозными отверстиями. В выемке корпуса между двумя сквозными отверстиями выполнено ступенчатое отверстие, в котором размещен хвостовик троса. Трос жестко зафиксирован в хвостовике, например, путем его обжатия, а сам хвостовик запрессован в ступенчатое отверстие корпуса. Хвостовик имеет шляпку, размещенную внутри выемки корпуса между сквозными отверстиями и закрытую сверху второй петлей троса. Под углом к первому сквозному отверстию выполнено наклонное отверстие, пересекающее его и образующее в месте пересечения криволинейный паз, расширяющийся в сторону дна выемки. В этом наклонном отверстии размещен стопорный элемент в виде подпружиненного шарика, взаимодействующего с участком троса, находящегося в первом сквозном отверстии. Для обеспечения удобства затяжки первой петли, для более плотного размещения второй петли в выемке корпуса и повышения надежности устройства в корпусе под углом к второму сквозному отверстию выполнено второе наклонное отверстие, пересекающее второе сквозное отверстие и образующее в месте сообщения паз, расширяющийся в сторону первой петли троса, а в наклонном отверстии размещен стопорный элемент в виде подпружиненного шарика, взаимодействующего с участком троса, размещенного во втором сквозном отверстии. Образование в конструкции моноблочной пломбы двух петель позволяет значительно повысить усилие, необходимое для силового разрушения устройства злоумышленником, что приводит в некоторых случаях даже в поломке узла запирания контейнера или вагона. Кроме того, образование второй петли над шляпой хвостовика троса затрудняет злоумышленникам подход к хвостовику троса и сквозным отверстиям для осуществления воздействия на стопорные элементы и сам хвостовик. Для идентификации моноблочной пломбы на ее корпусе заводским способом наносится индивидуальный номер и другая цифро-буквенная маркировка, например условное обозначение железной дороги в соответствии с классификатором МПС, товарный знак фирмы-изготовителя, год выпуска и прочая информация. На фиг. 1 изображена моноблочная пломба; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - моноблочная пломба, вариант выполнения со стопорным элементами (шариками) в каждом сквозном отверстии. Моноблочная пломба состоит из корпуса 1, в верхней части которого выполнена выемка 2. На дне выемки 2 выполнены два сквозных отверстия 3 и 4 под трос 5, а между ними - ступенчатое отверстие 6 для размещения в нем хвостовика 7 троса 5. Трос 5 зафиксирован в хвостовике 7, например, путем его обжатия на прессе, а сам хвостовик 7 также запрессован в ступенчатое отверстие 6. В верхней части хвостовик имеет полукруглую шляпу 8, которая размещена в выемке 2 между отверстиями 3 и 4. Под углом к первому сквозному отверстию 3 выполнено первое наклонное отверстие 9, пересекающее сквозное отверстие 3 и образующее в месте сообщения криволинейный паз 10, расширяющийся в сторону дна выемки 2. В отверстии 9 размещены пружина 11 и шарик 12. Первая петля 13 образована участком троса 5 между его заделкой в хвостовике 7 и вторым сквозным отверстием 4 и охватывает проушины 14 узла запирания дверей железнодорожного вагона или контейнера. Вторая петля 15 троса 5 размещена в выемке 2 корпуса 1 между сквозными отверстиями 3 и 4 и огибает шляпу 8 хвостовика 7 троса 5. Свободный конец троса 5 размещен в первом сквозном отверстии 3 корпуса 1, имеющем стопорный элемент и выведен наружу. Возможен вариант изготовления моноблочной пломбы, имеющей также стопорный элемент в виде шарика во втором сквозном отверстии 4. Под углом к второму сквозному отверстию 4 выполнено второе наклонное отверстие 16, пересекающее сквозное отверстие 4 и образующее в месте сообщение паз 17, расширяющийся в сторону первой петли 13 троса 5. В наклонном отверстии 16 размещены пружина 18 и шарик 19, взаимодействующий с участком троса 5, размещенном во втором сквозном отверстии 4. Устройство работает следующим образом. Конец троса 5 последовательно вводят в проушины 14 узла запирания дверей, а затем последовательно в сквозное отверстие 4 и сквозное отверстие 3 корпуса 1. При этом первая петля 13 должна быть тщательно затянута в проушинах 14 узла запирания так, чтобы в эту петлю злоумышленник не мог засунуть конец лома. Вторая петля 15 троса 5 также должна быть тщательно затянута таким образом, чтобы она была расположена в выемке 2 корпуса 1, огибая при этому шляпу 8 хвостовика 7 троса 5, не давая злоумышленнику возможности воздействовать как на сам трос 5, так и на стопорный элемент - шарик 12, частично выходящий через паз 10 наружу сквозного отверстия 3. Для случая выполнения моноблочной пломбы со стопорными элементами в обоих сквозных отверстиях 3 и 4 наличие стопорного элемента в сквозном отверстии 4 позволяет плотнее затянуть первую петлю 13 троса 5, что на дает злоумышленнику возможности ввести в эту петлю лом или фомку, а наличие петли 13 с этой стороны сквозного отверстия 4 не позволяет воздействовать на шарик 19, частично выходящий через паз 17 в сквозное отверстие 4. стопорные элементы, расположенные в сквозных отверстиях 3 и 4, работают одинаково. При попытке силового извлечения троса 5 из отверстий 3 и 4 шарики 12 и 19 под воздействием сил трения опускаются из наклонных отверстий 9 и 16 и через пазы 10 и 17 частично выходят внутрь сквозных отверстий 3 и 4, застопоривая при этом трос 5, при этом чем сильнее шарики 12 и 19 опускаются из отверстий 9 и 16, тем сильнее будет застопориваться трос 5. Наличие второй петли в конструкции пломбы также приводит к дополнительному увеличению усилия, необходимого для извлечения троса 5 из корпуса 1 пломбы до таких величин, что происходит либо разрыв троса, либо поломка узлов запирания дверей железнодорожных вагонов или контейнеров.Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями