карбюратор двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M13/04 объединенные конструктивно 
F02M17/44 карбюраторы, отличающиеся направлением потока, не отнесенные к другим рубрикам 
F02M23/00 Устройства для добавления вторичного воздуха к горючей смеси
Патентообладатель(и):Касьянов Адольф Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-12
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: предлагается два варианта конструкции карбюратора с дроссельной заслонкой и камерой смешения. В одном варианте топливовоздушная смесь подается в камеру смешения через расположенные друг против друга два одинаковых распылителя с малым и большим диффузорами. В другом варианте вместо второго распылителя используется воздушный канал. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий дроссельную заслонку и по меньшей мере два комплекта устройств для приготовления и дозирования воздуха и топлива в виде распылителей, а также малого и большого диффузоров, отличающийся тем, что распылители и диффузоры расположены попарно навстречу друг другу с образованием между ними камеры смешения встречных потоков.

2. Карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий дроссельную заслонку и по меньшей мере два комплекта устройств для приготовления и дозирования воздуха и топлива, один из которых включает распылитель, а также малый и большой диффузоры, отличающийся тем, что другой комплект включает канал любой конфигурации для подачи воздуха, расположенный навстречу диффузорам с образованием между ними камеры смешения встречных потоков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Прототипом может служить карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий дроссельную заслонку и по меньшей мере два комплекта устройств для приготовления и дозирования воздуха и топлива, в каждой из которых входит распылитель, малый и большой диффузоры.

Недостатками этого карбюратора является: получение крупных капель (0,1-0,5 мм), которые за короткий промежуток времени движения по каналам карбюратора испаряются в количестве не более 20-30% от своего объема, попадая в цилиндр двигателя в жидкой фазе, что приводит к значительному увеличению расхода топлива в сравнении с газовой фазой; попутное, практически с одинаковой скоростью, движение капель топлива и воздуха в каналах карбюратора, в результате чего образовавшаяся паровая оболочка замедляет скорость испарения топлива, увеличивая относительное количество его в жидкой фазе за карбюратором.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение времени испарения капель топлива и количества его испарения за счет дробления капель на более мелкие и снятие паровой оболочки при их движении.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом карбюраторе встречное движение топлива и воздуха. Сталкиваясь, капли дробятся на 5-10 частей и, попадая во встречный поток воздуха, подвергаются снятию паровой оболочки.

Предлагаемый карбюратор состоит из двух и более комплектов устройств для приготовления и дозирования воздуха и топлива, расположенных навстречу друг другу, в каждое из которых входят распылители 1 (фиг.1), малые 2 и большие 3 диффузоры. Устройства присоединены к общей камере смешения 4, на выходе из которой установлена дроссельная заслонка 5.

При открытии дроссельной заслонки на работающем двигателе приготовленная в устройствах приготовления и дозирования воздуха и топлива смесь поступает в камеру 4, где капли топлива, направленные навстречу друг другу, сталкиваются и дробятся на более мелкие (0,02-0,05 мм). Относительная величина поверхности испарения к их объему увеличивается, что создает лучшие условия испарения топлива. Не полностью испарившиеся капли по инерции попадают во встречный поток, где с них снимается паровая оболочка, что способствует большей их испаряемости. В общем количество испарившегося топлива увеличивается до 60-80%.

На фиг.2 показан канал 6, по которому поступает воздух без топлива навстречу потоку топливовоздушной смеси. С капель топлива, поступающих во встречный поток, снимается паровая оболочка, что сокращает время их испарения. Конфигурация канала может быть любой, что определяется количеством поступающего через него воздуха и необходимостью изменения турбулизации его для улучшения испарения топлива.

Устройства приготовления и дозирования воздуха и топлива могут располагаться под различными углами друг к другу в зависимости от необходимости при выходе их из камеры смешения на дроссельную заслонку.

Класс F02M13/04 объединенные конструктивно 

Класс F02M17/44 карбюраторы, отличающиеся направлением потока, не отнесенные к другим рубрикам 

Класс F02M23/00 Устройства для добавления вторичного воздуха к горючей смеси

способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
устройство (варианты) и способ впрыска и подачи топлива для поршневого двигателя -  патент 2445504 (20.03.2012)
струйно-вихревой топливовоздушный смеситель -  патент 2429372 (20.09.2011)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2327894 (27.06.2008)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2291978 (20.01.2007)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и энергетическая установка для его осуществления -  патент 2209322 (27.07.2003)
система стабилизации состава горючей смеси карбюраторных двигателей -  патент 2205290 (27.05.2003)
система центрального впрыска топлива -  патент 2180706 (20.03.2002)
устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе -  патент 2178097 (10.01.2002)
устройство регулирования оборотов холостого хода в двигателе -  патент 2178096 (10.01.2002)
Наверх