Изобретение относится к детской мебели и может быть использовано в школах и детских дошкольных учреждениях. Задача настоящего изобретения заключается в упрощении конструкции и наиболее физиологичной посадке учащегося за рабочим местом. Парта содержит столешницу, кресло с сиденьем, спинку, подлокотники и опору для ног. Столешница, спинка и средний подлокотник закреплены на угольнике, а стойки и боковые панели установлены на подставках, при этом внутренние боковые края откидных крышек оперты на угольник, а наружные боковые края крышек оперты на стойки для сидений, выступающих из-под подлокотников, при этом часть столешницы со стороны откидных крышек и откидные крышки с подлокотниками образуют единую плоскость. 6 ил.
Парта, включающая столешницу, кресло с сиденьем, спинкой, подлокотниками и опорой для ног, отличающаяся тем, что стойки и боковые панели установлены на подставках, а столешница, спинка и средний подлокотник закреплены на угольнике, при этом внутренние боковые края откидных крышек оперты на угольник, а наружные боковые края крышек оперты на стойки сидений, выступающих из-под подлокотников, при этом часть столешницы со стороны откидных крышек и откидные крышки с подлокотниками образуют единую плоскость.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к детской мебели и может быть использовано в школах и детских учреждениях. Наша промышленность выпускает в комплекте отдельно столы и стулья [1], которые удобны в расстановке, но в гигиеническом отношении они не являются функциональными, т. к. между столом и стулом нет фиксированного расстояния (дистанции сидения), что может приводить к нарушению осанки ребенка и повышенной утомляемости в процессе учебы. Имеется школьная парта [2], в которой стол жестко фиксирован в с сиденьем, однако плечевой пояс сидящего находится в напряжении из-за отсутствия правильной опоры предплечий. Имеется парта [3], которая с помощью телескопической стойки изменяет высоту парты и столешницы, недостатком такой парты является сложность конструкции, плечевой пояс находится в напряжении из-за отсутствия правильной опоры предплечий. Прототипом предлагаемой конструкции является парта [4], состоящая из столешницы, каркаса с опорными ножками, сиденья, спинки, подлокотников и опоры для ног. Данная парта более функциональна. Недостатком парты является сложность конструкции и неудобство для школьников, которое заключается в регуляции размеров парты. Задача настоящего изобретения заключается в упрощении конструкции и обеспечении наиболее физиологической посадки учащегося за рабочим местом. Настоящая задача достигается тем, что парта, в которой имеется столешница, кресло с сиденьем, спинка, подлокотники и опора для ног, стойки и боковые панели установлены на подлокотниках, а столешница, спинка и средний подлокотник закреплены на угольнике, при этом внутренние боковые края откидных крышек оперты на угольник, а наружные боковые края крышек оперты на стойки сидений, выступающих из под подлокотников, при этом часть столешницы со стороны откидных крышек и откидные крышки с подлокотниками образуют единую плоскость. На фиг. 1 изображена парта, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сбоку с поднятой откидной крышкой при вставании ученика справа и положении сидя второго ученика; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - внешний вид угольника. Парта содержит подставку 12, на которой установлены стойки 7 и боковые панели 8, на стойках 7 закреплены сиденье 5, спинка 6, а на боковых панелях 8 передняя панель 11, опора для ног 9 и столешница 2, спинка 6 и средний подлокотник 4 закреплены на угольнике 1, а при этом внутренние боковые края откидных крышек 4 оперты на угольник 1, а наружные боковые края крышек 3 оперты на стойки 7 для сиденья 5, выступающие из-под подлокотников 4, при этом часть столешницы 2 со стороны откидных крышек 3 и откидные крышки 3 с подлокотниками 4 образуют единую полость. Парта используется следующим образом. Изготавливается парта соответственно росту школьников согласно функциональным размерам ГОСТа [1]. Жесткость конструкции получается за счет изготовления из жестких материалов (например, металла, дерева и т.д.) угольника 1 (фиг. 6) и жестко фиксирующихся между собой деталей на болтах или металлических заклепках, проходящих через отверстия 10 на угольнике 1. Углы откидной крышки 3, столешницы 2, подлокотников 4, спинки 6, сиденья 5, стоек 7, опоры для ног 9, края угольника 1 скруглены для исключения повреждения кожи и одежды школьника. Углубление для ручки и карандаша выполнено в свободной части столешницы 2. В положении, когда ученик сидит за партой (фиг. 3 - 5), крышка парты 3 фиксируется на шарнирах, соединяющих столешницу 2 с крышками 3 парты угольника 1, и свободно выступающих верхних концах стоек 7, выступающих из-под боковых подлокотников 4, в данном случае школьник опирается предплечьями на подлокотники 3 и столешницу 2 парты, разгружая при этом плечевой пояс и позвоночник. При вставании (фиг. 4) откидная крышка 3 открывается и ученик может свободно выйти из-за парты или отвечать стоя. При поднимании или сдвигании парты жесткость конструкции и неизменность размеров жесткого соединения подставок 12 со стойками 7 и боковыми панелями 8, которые, в свою очередь, соединяются со спинкой 6 сиденьем 5, а боковые панели 8 с передней панелью 8 опорой для ног 9 и столешницей, при этом столешница 2 и спинка 6 через угольник 1 жестко соединены между собой не менее чем двумя фиксаторами, например болтами, пропущенными через отверстия 10 на угольнике 1. Жесткость боковых панелей 8 между собой выполняется за счет соединения боковых панелей 8 между собой передней панелью 8, опорой для ног 9 и столешницей 2. Угольник 1 можно изготовить, например, из металла, пластика, слоеного шпона и т.д., а остальные детали - столешницу 2, откидные крышки 3, подлокотники 4, переднюю 11 и боковые панели 9, сиденье 5, спинку 6, стойки 7, опоры для ног 9, стойки для сиденья 7 можно изготовить из дерева. Таким образом, предложенная конструкция парты позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник за счет дополнительной опоры плечевого пояса учащегося на подлокотники.