троллейбус на воздушной подушке

Классы МПК:B60V1/14 движители; управление ими
B60V3/02 наземные транспортные средства, например дорожные 
Патентообладатель(и):Андреев Николай Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-12-30
публикация патента:

Использование: изобретение относится к городскому транспорту и касается конструирования троллейбусов на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что у троллейбуса на воздушной подушке, содержащего шасси с центробежным вентилятором для формирования воздушной подушки, днище, по периметру которого прикреплено уплотнение воздушной подушки, а также переднюю пару колес, имеющих возможность вращения электродвигателем, эти передние колеса, согласно изобретению, соединены валом, выходящим из электродвигателя, который выполнен реверсивным и имеет крепление к днищу, а уплотнение воздушной подушки выполнено гибким. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств троллейбуса на воздушной подушке. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Троллейбус на воздушной подушке, содержащий шасси с центробежным вентилятором для формирования воздушной подушки, днище, по периметру которого прикреплено уплотнение воздушной подушки, а также переднюю пару колес, имеющих возможность вращения электродвигателем, отличающийся тем, что передние колеса соединены валом, выходящим из электродвигателя, который выполнен реверсивным и имеет крепление к днищу, а уплотнение воздушной подушки выполнено гибким.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к городскому транспорту и касается конструирования троллейбусов на воздушной подушке.

Известен троллейбус на воздушной подушке, содержащий шасси с центральным вентилятором для формирования воздушной подушки, днище, по периметру которого прикреплено уплотнение воздушной подушки, а также переднюю пару колес, имеющих возможность вращения электродвигателем.

Однако известный троллейбус имеет низкие эксплуатационные качества.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств троллейбуса на воздушной подушке.

Этот технический результат достигается тем, что у троллейбуса на воздушной подушке, содержащего шасси с центробежным вентилятором для формирования воздушной подушки, днище, по периметру которого прикреплено уплотнение воздушной подушки, а также переднюю пару колес, имеющих возможность вращения электродвигателем, эти передние колеса согласно изобретению соединены валом, выходящим из электродвигателя, который выполнен реверсивным и имеет крепление к днищу, а уплотнение воздушной подушки выполнено гибким.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 дан боковой вид описываемого сочлененного троллейбуса, на фиг. 2 - вид в плане на шасси троллейбуса; на фиг. 3 - разрез по А-А фиг. 1, на котором показаны ведомые колеса троллейбуса; на фиг. 4 - разрез Б-Б - фиг. 1, на котором показаны ведущие колеса этого троллейбуса; на фиг. 5 - боковой вид установки центробежного вентилятора внутри воздушной камеры кузова троллейбуса; на фиг. 6 - направляющие пластины колесных пар, вид с торца.

Троллейбус на воздушной подушке имеет кузов 1 и шасси 2 с центробежным вентилятором 3 высокого давления для формирования воздушной подушки. По периметру днища троллейбуса прикреплено гибкое уплотнение воздушной подушки (на чертеже не показано). Вентилятор 3 может получать вращение от реверсивного электродвигателя 4. Площадка 5 предназначена для установки вентилятора 3 внутри воздушной камеры 6 кузова 1 троллейбуса. Колесная пара 7 предназначена для выполнения поворотов троллейбусом. Направляющие пластины 8 расположены под днищем шасси 2, под которым также размещены направляющие пластины 9. Реверсивный электродвигатель 10 имеет крепление к днищу и может вращать передние колеса. Вентилятор 3 выполнен со всасывающим воздуховодом 11 и мягкой вставкой 12. Ведомые колеса имеют ось 13, а ведущие, в том числе и передние, выполнены с осью 14. Воздуховод 11 имеет решетку 15 на всасывание. Пластины 8, 9 охватывают соответственно оси 13, 14.

Эксплуатируется троллейбус на воздушной подушке следующим образом.

Движение троллейбус получает от реверсивного электродвигателя 10, выходящий вал которого приводит во вращение ось 14 ведущих колес. При этом под днищем шасси 2 формируется воздушная подушка с помощью вентилятора 3, который забирает воздух через решетку 15, воздуховод 11 и мягкую вставку 12. Ведущие колеса выполнены с тормозным устройством (на чертеже не показано), которое приводится в действие в нужный момент времени при эксплуатации троллейбуса на воздушной подушке.

Класс B60V1/14 движители; управление ими

транспортное средство на воздушной подушке -  патент 2518961 (10.06.2014)
аэродинамическое судно -  патент 2470808 (27.12.2012)
колесный движитель для судов на воздушной подушке -  патент 2429150 (20.09.2011)
способ обеспечения управления судном на воздушной подушке и система управления судном на воздушной подушке -  патент 2399527 (20.09.2010)
речной подвижной состав на воздушной подушке -  патент 2343082 (10.01.2009)
система дистанционного автоматизированного управления шагом воздушных винтов -  патент 2340489 (10.12.2008)
транспортное средство на воздушной подушке -  патент 2323112 (27.04.2008)
аэродинамическое судно -  патент 2301750 (27.06.2007)
аэродинамическое судно -  патент 2289519 (20.12.2006)
воздушная реактивная двигательная установка -  патент 2282047 (20.08.2006)

Класс B60V3/02 наземные транспортные средства, например дорожные 

Наверх