железобетонное подрельсовое основание томко

Классы МПК:E01B3/32 с арматурой или усилением
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Томко Сергей Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-09-26
публикация патента:

Использование: изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, железобетонным подрельсовым основаниям, в частности железобетонным шпалам. Сущность изобретения: железобетонное подрельсовое основание имеет на ее верхней поверхности подрельсовые углубления 1, сквозной канал, который разделен на верхнюю прямоугольную часть 2 и нижнюю цилиндрическую 3 закладной шайбой 4, упирающейся во внутренний коробчатый элемент 5, упоры 6, размешенные в цилиндрической части канала. При этом диаметр цилиндрической части канала не менее диагонали прямоугольного окна закладной шайбы, а внутренний угол каждого упора, образованный его гранями при неизменной вершине, находится в пределах 91 - 102o. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Железобетонное подрельсовое основание, имеющее на верхней стороне подрельсовое углубление и выполненное со сквозными каналами для крепежных болтов, в которых образованы симметрично расположенные упоры для ограничения поворота болтов, направленные к осям каналов и образованные двумя сходящимися гранями, замоноличенные закладные шайбы, разделяющие каналы на верхнюю, прямоугольную в плане и нижнюю части и частично опирающиеся на упомянутые упоры, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и разборки рельсовых звеньев, верхняя часть каждого канала выполнена с коробчатым закладным элементом, замоноличенным в его стенки и опирающимся своим основанием на закладную шайбу, а нижняя часть каждого канала выполнена цилиндрической.

2. Основание по п.1, отличающееся тем, что, с целью исключения засорения канала бетонной смесью на этапе его формования, диаметр цилиндрической части канала - не менее диагонали окна закладной шайбы, которое выполнено прямоугольным.

3. Основание по пп.1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности упоров в сквозных каналах, внутренний угол каждого упора, образованный его гранями, при неизменной вершине 91 - 102o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, железобетонным подрельсовым основаниям, в частности железобетонным шпалам.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и разборки рельсовых звеньев.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 приведен общий вид железобетонного подрельсового основания (шпалы); на фиг. 2 - вид железобетонного подрельсового основания на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение 1-1 на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант сечения 2-2 на фиг.2; на фиг. 5 - вариант сечения 2-2 на фиг. 2 по п.2 формулы; на фиг.6 - узел с установленным рельсовым скреплением типа КБ на заявляемой конструкции железобетонного подрельсового основания; на фиг. 7 - положение головки закладного болта в цилиндрическом канале железобетонного подрельсового основания.

Железобетонное подрельсовое основание имеет на ее верхней поверхности подрельсовые углубления 1, сквозной канал, который разделен на верхнюю прямоугольную часть 2 и нижнюю цилиндрическую 3, закладной шайбой 4, упирающейся во внутренний коробчатый элемент 5, упоры 6, размещенные в цилиндрической части канала.

В процессе формирования железобетонного подрельсового основания на операции сборки формы закладную шайбу 4 фиксируют на заданной глубине ограничительными криволинейными плоскостями пустотообразователя, имеющего конфигурацию образуемого канала и коробчатым закладным элементом 5, контактирующим своими нижними торцами с закладной шайбой и верхними с поверхностью формы. После укладки бетона в форму и виброуплотнения корпус оборачиваемого (многократно используемого) пустотообразователя извлекают из тела изделия, а коробчатый закладной элемент 5 остается в теле бетона вместе с закладной шайбой 4, тем самым обеспечивают сокращение трудозатрат на формование за счет замещения четырех деталей пустотообразователя сложной конфигурации на одноэлементный пустотообразователь. Нижний торец коробчатого закладного элемента 5 может быть выполнен криволинейным соответственно кривизне плоскости закладной шайбы.

На операции сборки рельсошпальной решетки закладной болт с предварительно нанизанной пружиной и накрученной гайкой пропускают в окна прокладки и подкладки скрепления, поворачивают до контакта головки болта с упорной гранью цилиндрического канала, после чего производят закручивание гайки гайковертом.

Предварительно накрученная на болт гайка не позволяет болту проскочить вниз к подошве шпалы.

При разборке звеньев старогодней рельсошпальной решетки конструкция основания значительно облегчает вторичное использование подрельсового основания, так как закладной болт, крепящий подкладку к основанию, после отвинчивания гайки при незначительном ударе по торцу болта проскакивает вниз через нижнюю цилиндрическую часть канала подрельсового основания. После чего подрельсовое основание освидетельствуют на степень износа закладной шайбы 4 и оно подается на сборку звеньевой решетки. Таким образом обеспечивается сохранность закладного болта и подрельсового основания (шпалы).

Железобетонное подрельсовое основание по п. 3 формулы предполагает усиление граней упоров 6 цилиндрической части канала от среза ее при заворачивании закладного болта гайковертом, что достигается увеличением объема упорной части, определяющейся углом пересечения граней его образующего в пределах 91-102o при неизменной его вершине. Максимальный угол 102o определяется из условия минимально допустимой плоскости совместного контакта закладной шайбы 4 и головки закладного болта в условиях работы шпалы непосредственно в пути.

Угол 91o минимальный из расчета условия работы на срез упорной части канала закладным болтом при фиксации его с помощью гайковерта.

Непосредственно работа в пути подрельсового основания, как показывает практика, не отличается от работы известных оснований.

Класс E01B3/32 с арматурой или усилением

Наверх