приспособление для монтажа кранов-перегружателей трубчато- балочной конструкции
Классы МПК: | E04G25/00 Вспомогательные опоры или распорки |
Автор(ы): | Войсят В.В., Сапожников В.Н., Шумилин А.Н. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Нижнетагильский металлургический комбинат" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-30 публикация патента:
27.05.1998 |
Опоры крана-перегружателя закрепляются в проектном положении с помощью металлоконструкций временных опор эстакады, на которой собирается мост. При этом приспособление снабжено полиспастами с траверсами и монтажными лебедками, взаимодействующими с полиспастами для подъема моста крана-перегружателя с временной эстакады в проектное положение на проектные опоры. Предлагаемое приспособление сокращает время монтажа, его трудоемкость, повышает техническую культуру производства работ в связи с исключением ручного труда по увязке и запасовке полиспастов вант и ветровых расчалок. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Приспособление для монтажа крана-перегружателя трубчато-балочной конструкции, включающее проектные опоры для крепления моста крана-перегружателя и монтажные балки, устанавливаемые на оголовки проектных опор для образования между собой двух порталов для подъема моста крана-перегружателя в проектное положение и закрепление его на проектных опорах, отличающееся тем, что оно снабжено временной эстакадой с опорами и элементами крепления для закрепления проектных опор крана-перегружателя в металлоконструкциях опор временной эстакады на половине высоты проектных опор в районе их диафрагмы и у основания этих опор, а также полиспастами с траверсами, закрепленными за монтажные балки, и монтажными лебедками, взаимодействующими с полиспастами для подъема моста крана-перегружателя с временной эстакады в проектное положение на проектные опоры.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к монтажным работам в строительстве и может быть использовано при монтаже кранов-перегружателей трубчато-балочной конструкции. Известен монтаж кранов перегружателей гидроподъемниками [1], а также стреловыми кранами на проектной отметке (на временной эстакаде). Опоры в обоих случаях пристыковываются непосредственно к мосту крана-перегружателя в проектное положение [2] и не служит частью грузоподъемного сооружения при монтаже. Недостатками первой конструкции являются ограниченная грузоподъемность приспособления - не более 600 т, большая продолжительность подъема моста и его трудоемкость. Недостатком второй конструкции является необходимость сооружения временной эстакады высотой с проектную отметку моста крана-перегружателя. Требуются также стреловые краны очень большой грузоподъемности. Известна конструкция временного крепления проектных опор кранов-перегружателей трубчато-балочной конструкции в проектном положении с использованием вант, образующих с монтажными балками порталы для подъема моста крана в проектное положение. Ванты представляют собой 30 - 50-тонные полиспасты, увязанные одним концом на наземные якоря соответствующей грузоподъемности, другим за оголовки проектных опор крана-перегружателя [3]. Недостатками данной конструкции являются сложность установки и выверки проектных опор на вантах, большой объем ручного труда при увязке и запасовке полиспастов вант. В сложных условиях действующего металлургического производства их не всегда представляется возможным разместить и установить без нанесения ущерба ритму и технологии производственного процесса. Под монтажную площадку при этом отчуждается большая площадь, что негативным образом действует на работу предприятия. Ванты мешают передвижению и работе стреловых кранов и другой технике, поэтому возможность их повреждения велика, особенно в условиях действующего производства. Кроме того, данная конструкция подъема аналогична той, по которой работают краны со стрелами, соединенными ригелями. Роль стреловых полиспастов играют ванты. Согласно Указаниям по монтажу технологического оборудования самоходными стреловыми кранами BCH 337-74 ММСС СССР стреловые полиспасты кранов, соединенные ригелем, должны быть ослаблены. Если соблюдать это условие, то выдержать необходимую точность сборки моста кран-перегружателя (после его подъема) с опорами не представляется возможным. Так как со времени подъема моста в проектное положение до окончания сборки его с опорами проходит большой промежуток времени, в течение которого прогноз погоды не исключает появления ветра нерабочего состояния, то это требует наличия 4-ветровых расчалок, которые в свою очередь создают при работе дополнительные нагрузки на всю схему (конструкцию), так как направлены под углом к горизонту. Задачей настоящего изобретения являются снижение трудоемкости монтажа в условиях действующего производства, повышение точности сборки моста крана-перегружателя с его опорами, безопасность производства работ и их техническая культура, уменьшение размеров монтажной площадки и минимальные помехи действующему производству. Поставленная задача достигается тем, что опоры крана-перегружателя закрепляются в проектном положении с помощью металлоконструкций опор временной эстакады минимальной высоты, обусловленной возможностями действующего производства. Закрепление производится приблизительно на половине высоты проектных опор в местах, где находятся в опорах диафрагмы и у основания опор. Техническая сущность и принцип действия предлагаемого приспособления поясняются чертежами: на фиг. 1 дааа конструкция приспособления для монтажа кранов перегружателей трубчато-балочной конструкции; на фиг. 2 - расчетная схема данного приспособления, где P1 - расчетная нагрузка от веса моста крана-перегружателя с такелажем; P2 - нагрузка ветровая и от неравномерного подъема моста полиспастами. Приспособление для монтажа кранов-перегружателей трубчато-балочной конструкции состоит из проектных опор 1 крана перегружателя, металлоконструкций опор временной эстакады 2, элементов крепления 3 и 4 опор крана-перегружателя, монтажных балок 5, полиспастов с траверсами 6 и поднимаемого моста 7. Приспособление монтируется следующим образом. Опоры крана-перегружателя 1 закрепляются в проектное положение с помощью металлоконструкций опор временной эстакады 2. Закрепление производится на половине высоты проектных опор в местах, где находятся в опорах диафрагмы элементов 3 и у основания элементом 4. При подъеме моста 7 эти элементы 3 и 4 воспринимают ветровую нагрузку, а также нагрузку от неравномерного подъема моста 7 полиспастами 6. Затем на оголовки проектных опор устанавливаются монтажные балки 5. К ним закрепляются полиспасты 6. Собранный на временной эстакаде мост 7 крана-перегружателя стропят за четыре полиспаста, закрепленные на монтажных балках приспособления, и с помощью монтажных лебедок поднимают его в проектное положение. Предлагаемое приспособление закрепления опор сокращает время монтажа, его трудоемкость, повышает техническую культуру производства работ в связи с исключением ручного труда по увязке и запасовке полиспастов вант и ветровых расчалок. Отпадает необходимость в наземных якорях для полиспастов вант и ветровых расчалок общей массой порядка 1000 т, а также в их монтаже и демонтаже. Значительно упрощается монтаж опор в проектное положение за счет расширения зоны работы стреловых кранов. Время от подъема опоры стреловым краном до ее закрепления минимально, а способ закрепления опор в проектное положение исключает опасность отклонения грузового полиспаста стрелового крана от вертикали и его перегруза при натяжении полиспастов вант лебедками. Облегчается выверка опор крана-перегружателя в проектное положение перед подъемом моста, повышается точность и качество сборки моста с его опорами. Крепление опор данным приспособлением не позволяет раскачиваться всей конструкции крана-перегружателя от ветра и появления неучтенных нагрузок при подъеме моста до его закрепления на опорах. Тем более это актуально, так как от начала подъема моста до окончания сварки его с опорами проходит достаточно продолжительное время, на которое не распространяется прогноз погоды, выдаваемый метрологической станцией. При предлагаемом приспособлении монтажа кранов-перегружателей помехи действующему производству минимальны, так как значительно сокращаются площади монтажной зоны. Отсутствует необходимость закрытия железнодорожных путей на все время монтажа. Кроме того, повышается безопасность производства монтажных работ ввиду отсутствия вант и расчалок, канаты которых за продолжительное время монтажа крана-перегружателя (может быть больше года) всегда имеется вероятность повредить в условиях монтажной площадки на территории действующего производства. Заявляемое техническое решение на настоящее время не известно в Российской Федерации и за рубежом и отвечает требованиям критерия "новизна". Заявляемое техническое решение с помощью простых металлоконструкций опор временной эстакады позволяет сократить время монтажа, его трудоемкость и не вытекает очевидным образом из существующего уровня техники и отвечает требованиям критерия "изобретательский уровень". С помощью предлагаемого приспособления произведен монтаж крана-перегружателя на рудном дворе доменного цеха АО "НТМК" и отвечает требованию критерия "промышленная применимость". Заявляемое техническое решение способствует улучшению условий труда и безопасности производства монтажных работ, уменьшению трудоемкости при монтаже кранов, значительно снижает площадь монтажной площадки, что важно для условий действующего производства. Источники информации1. Журнал "Монтажные и специальные работы в строительстве", 1984, N 7. 2. ГПИ Гипрометаллургмонтаж, "Опыт монтажа мостовых кранов и кранов-перегружателей", М.: ЦБНТИ, 1972. 3. Журнал "Монтажные и специальные работы в строительстве", 1984, N 1.
Класс E04G25/00 Вспомогательные опоры или распорки