способ изготовления упругой опоры силового агрегата транспортного средства
Классы МПК: | F16F1/38 с втулкой-прослойкой из эластичного материала между жесткой наружной втулкой и жесткой внутренней втулкой или пальцем B60K5/12 опоры для двигателя |
Автор(ы): | Макаров В.Н. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-29 публикация патента:
27.05.1998 |
Способ может быть использован в машиностроении для изготовления упругих опор силовых агрегатов. После вулканизации упругого элемента с образованием неразъемного соединения с внутренней втулкой и наружной обоймой и начального сквозного зазора наружную обойму подвергают холодной осадке для уменьшения зазора до необходимой величины. Изготовленная таким образом упругая опора работает в широком частотном диапазоне механических колебаний. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ изготовления упругой опоры силового агрегата транспортного средства, включающий процесс вулканизации в пресс-форме упругого, преимущественно резинового, элемента сложной формы с одновременным образованием начального сквозного зазора и неразъемного сцепления названного элемента с наружной тонкостенной цилиндрической обоймой и внутренней опорной втулкой, отличающийся тем, что после процесса вулканизации наружную тонкостенную обойму подвергают холодной осадке до получения расчетного сквозного зазора в упругом элементе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления элементов подвески силового агрегата автомобилей. Известен способ изготовления упругой опоры, в частности силового агрегата транспортного средства (заявка Японии N 63-34335, F 16 F 15/08, опубл. 88.07.08), включающий процесс вулканизации в пресс-форме упругого, преимущественно резинового элемента сложной формы. Расчетный сквозной зазор получают путем размещения между упругим элементом и одной из втулок съемного элемента. Недостатками данного способа является необходимость использования дополнительного приспособления и проведение еще одной сложной технологической операции. Наиболее близким к предлагаемому, по технической сущности, является способ изготовления упругой опоры (авт. св. СССР N 1545015, F 16 F 1/38, опубл. 23.02.90), включающий процесс вулканизации в пресс-форме упругого, преимущественно резинового элемента сложной формы с одновременным образованием расчетного сквозного зазора в упругом элементе. Известный способ имеет тот недостаток, что при таком способе изготовления минимально возможный зазор составляет размер, равный примерно 1, 3 мм. Размер при этом складывается из минимальной толщины пресс-формы (не менее 1 мм) и усадки резины после вулканизации, которая увеличивает зазор. Предлагаемый способ изготовления упругой опоры позволяет получать зазор, который можно делать как угодно малым, вплоть до нуля. Цель изобретения - обеспечение оптимальных жесткостных характеристик опор силового агрегата путем получения особо малых зазоров в упругом элементе опоры силового агрегата. Сущность изобретения заключается в том, что в известном способе изготовления упругой опоры, в частности силового агрегата транспортного средства, включающем процесс вулканизации в пресс-форме упругого, преимущественно, резинового элемента сложной формы с одновременным образованием начального зазора и неразъемного сцепления названного элемента с наружной тонкостенной цилиндрической обоймой и внутренней опорной втулкой, расчетный сквозной зазор в упругом элементе получают методом холодной осадки наружной тонкостенной цилиндрической обоймы. На фиг. 1 и 2 показаны: 1 - внутрення опорная втулка; 2 - наружная тонкостенная обойма; 3- эластичный элемент; Dо - начальный диаметр наружной тонкостенной цилиндрической обоймы, мм; Dп - диаметр тонкостенной обоймы после ее холодной осадки, мм; - зазор, мм. Способ осуществляется следующим образом. Между внутренней опорной втулкой 1 и наружной тонкостенной цилиндрической обоймой 2 методом вулканизации монтируется эластичный элемент сложной формы 3 с одновременным образованием начального зазора . Для уменьшения зазора до расчетной величины, обеспечивающей оптимальные жесткостные характеристики опоры, тонкостенную цилиндрическую обойму 2 подвергают холодной осадке. Достоинства описанного способа заключаются в том, что полученная опора силового агрегата при различных режимах работы двигателя устраняет проблемы, связанные с возникновением механических колебаний широкого частотного диапазона, а также уменьшает габаритные размеры подкапотного пространства, позволяет увеличить ресурс упругого элемента, уменьшая степень сжатия резины.Класс F16F1/38 с втулкой-прослойкой из эластичного материала между жесткой наружной втулкой и жесткой внутренней втулкой или пальцем
Класс B60K5/12 опоры для двигателя