отдушина

Классы МПК:F16H57/04 конструктивные особенности, относящиеся к смазке или охлаждению 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "Спецремонт"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-12-25
публикация патента:

Отдушина может быть использована в машиностроении, в частности в любых машинах для вентиляции внутренних полостей, корпусов приводов и вариаторов, в которых применяется смазка. Отдушина содержит корпус, выполненный в виде жестко укрепленных на фланце с одной стороны цилиндрической гильзы и стойки и с другой стороны - дефлектора. Стойка расположена внутри цилиндрической гильзы, внешний диаметр которой меньше внутреннего диаметра крышки, которая закреплена на стойке разъемным соединением. Отдушина позволяет уменьшить потери масла. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Отдушина, содержащая корпус, соединенный отверстиями связи с полостью машины, установленную на корпусе крышку, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде жестко закрепленных на фланце с одной стороны цилиндрической гильзы и стойки и с другой стороны - дефлектора, причем стойка расположена внутри цилиндрической гильзы и имеет высоту, превышающую высоту цилиндрической гильзы, внешний диаметр которой меньше внутреннего диаметра крышки, которая закреплена на стойке разъемным соединением.

2. Отдушина по п.1, отличающаяся тем, что дефлектор выполнен в виде П-образно загнутой пластины, ширина и расстояние между противоположными загнутыми концами которой превышает внутренний диаметр цилиндрической гильзы, а высота упомянутых концов меньше их ширины.

3. Отдушина по п.1, отличающаяся тем, что пространство между фланцем, стойкой и цилиндрической гильзой заполнено соответствующей фильтровой набивкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции сапуна тягового редуктора электропоезда, и может быть использовано в любых машинах для вентиляции внутренних полостей корпусов приводов и вариаторов, в которых применяется смазка.

Известна отдушина, содержащая корпус с дефлектором, крышку воздушной камеры, имеющей связь с атмосферой, и установленная на корпусе редуктора (патент США N 1995288, кл. 184 - 6.12, 1935).

Однако известная конструкция, хотя и содержит незначительное количество деталей, имеет относительно сложную конструкцию и требует использования фильтровой сетки и прокладки.

По технической сущности наиболее близкой к предлагаемому устройству является отдушина, содержащая корпус, соединенный отверстиями связи с полостью машины, и установленную на корпусе крышку (авт. св. СССР N 1805261, кл. F 16 H 57/04, от 03.07.90).

Однако это известное устройство имеет относительно сложную конструкцию из-за необходимости сверления боковых (косых) отверстий 4, несимметричности из-за наличия буртика 11, обязательно требует размещения фильтроэлементов, а загрязненные маслом элементы неудобно очищать.

Техническим результатом является создание такой отдушины, конструкция которой надежна в эксплуатации и выполнена из простых технологичных элементов, и уменьшение потерь масла.

Поставленная задача решается тем, что в отдушине, содержащей корпус, соединенный отверстиями связи с полостью машины, и установленную на корпусе крышку, корпус выполнен в виде жестко закрепленных на фланце с одной стороны цилиндрической гильзы и стойки и с другой стороны - дефлектора, причем стойка расположена внутри цилиндрической гильзы и имеет высоту, превышающую высоту цилиндрической гильзы, внешний диаметр которой меньше внутреннего диаметра крышки, которая закреплена на стойке разъемным соединением, кроме того, дефлектор выполнен в виде П-образно загнутой пластины, ширина и расстояние между противоположными загнутыми концами которой превышают внешний диаметр цилиндрической гильзы, высота упомянутых концов меньше их ширины, а пространство между фланцем, стойкой и цилиндрической гильзой заполнено фильтровой набивкой.

Сущность изобретения заключается в том, что конструкция корпуса выполнена из четырех простых деталей, жестко связанных между собой.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства.

Отдушина содержит корпус, выполненный в виде фланца 1, на котором жестко закреплены с одной стороны стойка 2 и цилиндрическая гильза 3 и с другой стороны - дефлектор 4, и крышку 5, образующую с торцом цилиндрической гильзы 3 воздушный канал 6 для связи с атмосферой. Крышка 5 надета на стойку 2 и закреплена разъемным соединением в виде гайки 7 и шайбы 8. Стойка 2 расположена внутри цилиндрической гильзы 3 соосно с ней и имеет высоту, превышающую ее высоту. Внешний диаметр цилиндрической гильзы 3 меньше внутреннего диаметра крышки 5.

Причем между фланцем 1, стойкой 2 и цилиндрической гильзой 3 образована камера 9, которая может быть заполнена соответствующей фильтровой набивкой и через отверстия 10 связи во фланце 1 сообщается с полостью каркаса машины.

Воздушный канал 6, ограниченный крышкой 5, через кольцевую щель 11, образованную ею и цилиндрической гильзой 3, сообщается с атмосферой.

Дефлектор 4 выполнен в виде П-образно загнутой пластины, ширина и расстояние между противоположными загнутыми концами которой превышают внешний диаметр цилиндрической гильзы 3, а высота упомянутых концов меньше их ширины. Крепление элементов корпуса выполнено сваркой.

При работе брызги масла, отбрасываемые вращающимися зубчатыми колесами редуктора (на чертеже не показаны), ударяются в нижнюю часть дефлектора 4 и стекают снова в редуктор. Более мелкие капли, носимые воздушными потоками и падающие с боков дефлектора 4, большей частью остаются в нем. Наиболее мелкие капли, попавшие через отверстия 10 в камеру 9, оседают на ее стенках и, сливаясь в более крупные капли, стекают через отверстия 10 в полость редуктора.

В результате полость редуктора сообщается с атмосферой и при этом не происходит потерь масла, так как все масло, попавшее на элементы отдушины и осевшее на них, возвращается в редуктор.

Кольцевая щель 11 воздушного канала 6 обдувается набегающим потоком по касательной и исключает прямое попадание пыли в камеру 9.

Таким образом, предлагаемая отдушина надежна в работе, предотвращает попадание пыли и грязи в полость редуктора, практически исключает потери масла, легко разбирается и очищается от грязи.

Класс F16H57/04 конструктивные особенности, относящиеся к смазке или охлаждению 

устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2529116 (27.09.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525944 (20.08.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525942 (20.08.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525506 (20.08.2014)
масляная система охлаждения главного редуктора вертолета при испытании -  патент 2524519 (27.07.2014)
корпус механического оборудования, в частности коробки передач, с охладамой внутренней аппаратной камерой -  патент 2521068 (27.06.2014)
метод охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач -  патент 2521067 (27.06.2014)
зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением -  патент 2519308 (10.06.2014)
смазка и охлаждение редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей -  патент 2519305 (10.06.2014)
зубчатое колесо -  патент 2516827 (20.05.2014)
Наверх