Всероссийский научно-исследовательский и проектно- технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Приоритеты:
подача заявки: 1995-08-04
публикация патента: 10.06.1998
Использование: изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах. Сущность изобретения: контейнеровоз содержит П-образную раму, подъемные рычаги выполнены двуплечими, на больших плечах которых смонтированы ходовые колеса. Подъемные рычаги шарнирно закреплены на раме и связаны между собой жесткой балкой в месте закрепления. Гидроцилиндры подъема двухстороннего действия установлены между рамой и рычагами. Поворотные балки шарнирно установлены на концах рамы и жестко связаны поперечиной, на которой закреплен захватный орган. На поворотных балках одними концами шарнирно закреплены гидроцилиндры опрокидывания, вторые концы которых шарнирно связаны двумя парами штанг с рамой и с малыми плечами подъемных рычагов. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
1. Контейнеровоз, содержащий П-образную раму, ходовые колеса, подъемные рычаги, шарнирно закрепленные на раме и связанные между собой жесткой балкой в месте закрепления, гидроцилиндры подъема двухстороннего действия, установленные между рамой и рычагами, поворотные балки, на которых одними концами шарнирно закреплены гидроцилиндры опрокидывания, отличающийся тем, что подъемные рычаги выполнены двуплечими, на больших плечах которых смонтированы ходовые колеса, а поворотные балки шарнирно установлены на концах рамы и жестко связаны поперечиной, на которой закреплен захватный орган, при этом вторые концы гидроцилиндров опрокидывания шарнирно связаны двумя парами штанг с рамой и малыми плечами подъемных рычагов. 2. Контейнеровоз по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндры опрокидывания выполнены двухстороннего действия.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах. Известен прицеп для перевозки контейнеров, содержащий механизм подъема типа "Нюрнбергские ножницы" в виде П-образных рамы и рычагов с ходовыми колесами, связанных гидроцилиндром [1]. Недостатками прицепа являются невозможность выполнения перегрузки груза из контейнера в другие транспортные средства и погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами и штучными грузами. Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, принятое за ближайший аналог. Оно содержит П-образную раму, ходовые колеса, подъемные рычаги, шарнирно закрепленные на раме и связанные между собой жесткой балкой в месте закрепления, гидроцилиндры подъема двухстороннего действия, установленные между рамой и рычагом, поворотные балки, на которых одними концами шарнирно закреплены гидроцилиндры опрокидывания [2]. Транспортное средство может осуществлять забор, перевозку и выгрузку или перегрузку груза из контейнера на грунт или в другое транспортное средство. Недостатками транспортного средства являются низкие эксплуатационные характеристики и возможности, а именно недостаточная высота перегрузки груза и невозможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами и штучными грузами. Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей. Для достижения технического результата в контейнеровозе, содержащем П-образную раму, ходовые колеса, подъемные рычаги, шарнирно закрепленные на раме и связанные между собой жесткой балкой в месте закрепления, гидроцилиндры подъема двухстороннего действия, установленные между рамой и рычагами, поворотные балки, на которых одними концами шарнирно закреплены гидроцилиндры опрокидывания, подъемные рычаги выполнены двуплечими, на больших плечах которых смонтированы ходовые колеса, а поворотные балки шарнирно установлены на концах рамы и жестко связаны поперечиной, на которой закреплен захватный орган, при этом вторые концы гидроцилиндров опрокидывания шарнирно связаны двумя парами штанг с рамой и малыми плечами подъемных рычагов. Кроме того, гидроцилиндры опрокидывания выполнены двухстороннего действия. На фиг. 1 изображен контейнеровоз с контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в верхнем поднятом положении; на фиг. 3 - то же, в положении перегрузки груза в транспортное средство; на фиг. 4 - то же, в положении строповки контейнера; на фиг. 5 - то же, в положении погрузки контейнера на транспортное средство. Контейнеровоз состоит из П-образной в плане рамы 1 (фиг. 1-3), на которой шарнирно закреплены двуплечие подъемные рычаги 2, связанные между собой в месте закрепления балкой 3. На больших плечах рычагов 2 смонтированы ходовые колеса 4. Между рамой 1 и рычагами 2 установлены гидроцилиндры подъема 5 двухстороннего действия. На концах рамы 1 шарнирно установлены поворотные балки 6 для контейнера 7. На балках 6 одними концами закреплены гидроцилиндры опрокидывания 8 двухстороннего действия. Вторые концы гидроцилиндров 8 шарнирно связаны парой штанг 9 с рамой 1 и парой штанг 10 с малыми плечами рычагов 2. Концы балок 6 жестко связаны между собой поперечиной 11 с захватным органом 12. В процессе эксплуатации контейнеровоз может выполнять такие работы, как забор (снятие) контейнера, перевозку и выгрузку груза из него на грунт или в другое транспортное средство, погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами и штучными грузами. Вертикальное перемещение балок 6 с контейнером 7 производят выдвижением или втягиванием штоков гидроцилиндров 5 подъема, штоки гидроцилиндров 8 опрокидывания при этом находятся во втянутом положении. Для перевода контейнера 7 из транспортного положения (фиг. 1) в положение перегрузки груза выдвигают штоки гидроцилиндров 5. При этом рычаги 2 (фиг. 2) поворачиваются относительно рамы 1 по часовой стрелке, колеса 4 подкатываются к трактору, а рама 1 поворачивается относительно прицепной петли трактора против часовой стрелки. Малые плечи рычагов 2 перемещают штанги 10, 9 и гидроцилиндры 8, которые удерживают балки 6 и контейнер 7 в горизонтальном положении. Для перегрузки груза из контейнера 7 (фиг. 3) в транспортное средство выдвигают штоки гидроцилиндров 8 и наклоняют контейнер 7. Перевод контейнера в транспортное положение осуществляют в обратной последовательности. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами (штучными грузами) балки 6, выдвижением штоков гидроцилиндров 8 (фиг. 4), поворачивают по часовой стрелке. При этом штоки гидроцилиндров 5 находятся во втянутом положении, рама 1 - в нижнем положении. Затем производят строповку контейнера 7 к захватному органу 12. Выдвижением штоков гидроцилиндров 5 поднимают контейнер 7 (фиг. 5) на высоту, необходимую для его погрузки. Маневрированием контейнеровоза размещают контейнер 7 над транспортным средством и опускают его. Разгрузку контейнеров с транспортного средства осуществляют в обратной последовательности. Контейнеровоз позволяет за счет возможности углового перемещения рамы относительно прицепной петли трактора-тягача значительно повысить высоту перегрузки груза из контейнера, выполнять погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами и штучными грузами. Техническое решение не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду.