танкер
Классы МПК: | B63B35/42 с регулируемой осадкой |
Автор(ы): | Оганян Иосиф Мнацаканович, Леонов Владимир Васильевич |
Патентообладатель(и): | Оганян Иосиф Мнацаканович, Леонов Владимир Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-01-18 публикация патента:
10.06.1998 |
Танкер предназначен для транспортировки нефти и осуществления встречных перевозок. Танкер конструктивно выполнен в виде самоходного судна докового типа, в доковой камере которого расположена несамоходная наливная баржа. Носовая оконечность судна докового типа и кормовая оконечность баржи снабжены устройством для их возможного сцепления в толкаемый состав, где толкачом является судно докового типа. Обеспечивается повышение эксплуатационных свойств танкера. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Танкер, содержащий корпус и вставную цистерну, установленную в корпусе, системы погрузки-выгрузки и хранения нефти, отличающийся тем, что танкер выполнен в виде самоходного судна докового типа, а в качестве вставной цистерны использована несамоходная наливная баржа, установленная в доковой камере этого судна, при этом носовая оконечность судна докового типа и кормовая оконечность баржи снабжены устройством для их возможного сцепления в толкаемый состав, причем толкачем является судно докового типа.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки. В качестве близкого аналога изобретения принят танкер, содержащий корпус и вставную цистерну, установленную в корпусе, системы погрузки-выгрузки и хранения нефти (см. журнал "Судостроение", 1961, N 5, с. 1, 2). Недостатками этого танкера являются низкие эксплуатационные свойства, так как после выгрузки нефти танкер вынужден совершать обратный рейс порожним из-за конструктивной непригодности перевозить сухие (генеральные) грузы. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных свойств танкера. Он достигается тем, что танкер выполнен в виде самоходного судна докового типа, а в качестве вставной цистерны использована несамоходная наливная баржа, установленная в доковой камере этого судна, при этом носовая оконечность судна докового типа и кормовая оконечность баржи снабжены устройством для из возможного сцепления в толкаемый состав, причем толкачем является судно докового типа. На фиг. 1 изображен танкер, груженый нефтью; на фиг. 2 - танкер в толкаемом составе совместно с баржей, загруженные сухими (генеральными) грузами. Танкер содержит корпус 1, конструктивно выполненный в виде самоходного судна докового типа (СДТ), надстройку 2, в которой расположены помещения управления танкером, несамоходную наливную баржу 3, установленную в доковой камере 4 СДТ 1, балластную систему и палубные механизмы (на чертеже не показано), обеспечивающие погрузку и выгрузку баржи 3 из доковой камеры 4, системы погрузки-выгрузки и хранения нефти (на чертеже не показано). Доковая камера 4 СДТ 1 и палуба 6 баржи 3 имеют устройства для крепления грузов (на чертеже не показано). Носовая оконечность СДТ 1 и кормовая оконечность баржи 3 снабжена устройством 5 с возможностью их сцепления в толкаемый состав, где толкачем является СДТ 1. Танкер эксплуатируется следующим образом. При необходимости перевозки нефти баржу 3 заводят в доковую камеру 4 СДТ 1 м методом докования с помощью палубных механизмов и закрепляют. После завершения докования производится погрузка нефти в баржу 3. Далее танкер следует в порт назначения, где нефть выгружается системами танкера. Затем баржу 3 методом докования с помощью палубных механизмов выводят из доковой камеры 4 и сцепляют с СДТ 1 в толкаемый состав. После этого в доковую камеру 4 СДТ 1 и палубу 6 баржи 3 принимают сухие (генеральные) грузы, например металлические трубы, лесной груз, оборудование для нефтехимической промышленности, стандартные морские контейнеры и т.д. По окончании погрузочных работ танкер в виде толкаемого состава следует в порт назначения. Погрузку-выгрузку баржи можно производить не только методом докования, но и с помощью береговых либо плавучих кранов.Класс B63B35/42 с регулируемой осадкой
комплекс для проведения работ на акватории - патент 2406642 (20.12.2010) | |
наплавное судно понтонного типа - патент 2403168 (10.11.2010) | |
способ и устройство для грузообработки судна-баржевоза - патент 2388646 (10.05.2010) | |
комплекс для проведения работ на акватории - патент 2170690 (20.07.2001) | |
круизное судно-док - патент 2085433 (27.07.1997) | |
судно для перевозки лихтеров и грузов - патент 2033368 (20.04.1995) |