установка съемных внешних топливных баков вертолета
Классы МПК: | B64D37/02 баки B64C27/04 вертолеты |
Автор(ы): | Хайкин М.Д., Раков В.Е. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество Казанское научно-производственное предприятие "Вертолеты-МИ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-01-16 публикация патента:
10.06.1998 |
Использование: в вертолетной технике для увеличения запаса топлива на вертолете, что в свою очередь увеличивает дальность полета. Сущность изобретения: съемные внешние топливные баки установки размещены по бортам вертолета в верхней части выше основных топливных баков максимально близко к фюзеляжу и вблизи центра масс вертолета, что не нарушает центровку вертолета и обеспечивает минимальную длину магистрального трубопровода. Размещение баков выше основных топливных баков вертолета обеспечивает надежную и простую выработку топлива самотеком, кроме того, не ухудшает обзор пассажирам с их мест и не увеличивает габариты вертолета по ширине. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Установка съемных внешних топливных баков вертолета, содержащая бак и элементы крепления его к фюзеляжу, отличающаяся тем, что бак размещен снаружи фюзеляжа выше основного топливного бака и закреплен стяжными лентами к пилону, установленному на фюзеляжные кронштейны, а выработка топлива из баков производится самотеком. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что баки размещены выше уровня пассажирских окон вертолета, не закрывая обзор пассажирам с их мест.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к вертолетной технике. Известна установка съемных дополнительных топливных баков вертолета МИ-8 внутри фюзеляжа на полу грузовой кабины (Вертолет МИ-8, М., Машиностроение, 1970, с. 78). Основным недостатком такой установки является то, что топливный бак внутри грузовой кабины не только занимает полезный объем ее, но и повышает пожарную опасность этой кабины. Ближайшим аналогом является установка внешних дополнительных топливных баков на балочных держателях вертолета МИ-24 (Вертолет МИ-24В. Техническое описание. Книга 11. Конструкция вертолета. М., Машиностроение, 1982, раздел "Топливная система"), состоящая из жестких баков цилиндрической формы, закрепленных на балочных держателях крыльевых пилонов вертолета и системы выработки топлива из них струйными насосами. Недостатком такой установки внешних дополнительных баков является следующее:- увеличение габарита вертолета по ширине из-за необходимости выноса бака за пределы колеса шасси и, как следствие, потребность в широких дорожках при буксировании вертолета наземным транспортом;
- низкое расположение баков над землей, усложняющее эксплуатацию вертолета на неподготовленных площадках;
- наличие принудительной системы выработки топлива из баков, безотказность работы которой не стопроцентна. Задачей является увеличение запаса топлива на вертолете и, следовательно, увеличение дальности полета. Задача решается установкой съемных внешних топливных баков с размещением их по бортам вертолета в верхней части выше основных топливных баков, при этом съемные баки размещены выше уровня пассажирских окон вертолета, а выработка топлива из баков производится самотеком. Съемные баки закреплены стяжными лентами к пилону, установленному на фюзеляжные кронштейны. На фиг. 1 представлен общий вид сбоку вертолета со съемными внешними баками; на фиг. 2 - общий вид вертолета спереди; на фиг. 3 - устройство крепления топливного съемного бака; на фиг. 4 - конструкция съемного топливного бака. Установка съемных внешних топливных баков состоит из пилона 1 с ложементами 2 и стяжными лентами 3, бака 4 с сигнализатором уровня 5, заправочной горловиной 6 и дренажным штуцером 7, тяг 8, кронштейнов 9, 10 и 11, магистрального трубопровода 12. На пилоне 1, оборудованном тремя ложементами 2, посредством стяжных лент 3 закреплен жесткий алюминиевый бак 4, оборудованный сигнализатором уровня 5, заправочной горловиной 6 и дренажным штуцером 7. Пилон посредством болтов и тяг 8 закреплен крайними ложементами 2 к кронштейнам 9, 10 и 11 фюзеляжа. Тяги 8 и кронштейн 11 снабжены шарнирными подшипниками. С топливной системой вертолета бак соединен магистральным трубопроводом 12. Заправка бака производится в заправочную горловину через лючок в пилоне. Выработка топлива из бака производится самотеком в основные топливные баки вертолета. Топливная система обеспечивает эксплуатацию вертолета как с баками, так и без них. Баки установлены максимально близко к фюзеляжу и вблизи центра масс вертолета. Такая установка не только не нарушает центровку вертолета, но и обеспечивает минимальную длину магистрального трубопровода. Размещение же баков выше основных топливных баков вертолета позволяет обеспечить надежную и предельно простую выработку топлива самотеком. Преимуществом такой установки баков является также то, что баки не ухудшают обзор пассажирам с их мест и не увеличивает габариты вертолета по ширине.