способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках
Классы МПК: | E01B29/05 транспортировка, укладка, удаление или замена как рельсов, так и шпал |
Автор(ы): | Ершов В.В., Жулев Г.Г., Яковенко В.А. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Научно-производственный центр информационных и транспортных систем" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-05-06 публикация патента:
10.06.1998 |
Использование при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках. Сущность изобретения: способ заключается в том, что освобождают рельсовые плети от связей с подрельсовым основанием, передвигают внутреннюю рельсовую плеть на место наружной рельсовой плети, а наружную рельсовую плеть передвигают на место внутренней рельсовой плети, при этом определяют значения фактических напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в момент производства работ по их перекладке, и в случае наличия в рельсах растягивающих напряжений, внутреннюю рельсовую плеть нагревают до температуры, способствующей появлению в ней сжимающих усилий, при наличии в рельсах сжимающих напряжений наружную рельсовую плеть охлаждают до температуры, способствующей появлению в ней растягивающих напряжений, при отсутствии в рельсовых плетях напряжений, внутреннюю рельсовую плеть нагревают, а наружную рельсовую плеть охлаждают до температур, способствующих появлению в них соответственно сжимающих и растягивающих напряжений. Обеспечивается снижение усилий, прикладываемых при перемещении рельсовых плетей.
Формула изобретения
Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что освобождают рельсовые плети от связей с подрельсовым основанием, передвигают внутреннюю рельсовую плеть на место наружной рельсовой плети, а наружную рельсовую плеть передвигают на место внутренней рельсовой плети и закрепляют передвинутые рельсовые плети на подрельсовом основании, отличающийся тем, что перед перекладыванием рельсовых плетей определяют значения фактических напряжений в рельсовых плетях в момент производства работ по их перекладке и при наличии в них растягивающих напряжений, внутреннюю рельсовую плеть нагревают до температуры, способствующей появлению в ней сжимающих напряжений, а при наличии в рельсовых плетях сжимающих напряжений наружную рельсовую плеть охлаждают до температуры, способствующей появлению в ней растягивающих напряжений, а при отсутствии в рельсовых плетях напряжений внутреннюю плеть нагревают и одновременно охлаждают наружную рельсовую плеть до температур, способствующих появлению в них соответственно сжимающих и растягивающих напряжений.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках. Известен способ продления службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что освобождают рельсовые плети от связей с подрельсовым основанием, перекладывают внутреннюю рельсовую плеть на место наружной рельсовой плети, а наружную рельсовую плеть - на место внутренней рельсовой плети, меняя таким образом рабочий кант головок рельсов, и восстанавливают связи рельсовых плетей с подрельсовым основанием [1]. Данное техническое решение принято в качестве прототипа. Недостатком известного технического решения является необходимость прикладывания значительных усилий для перемещения рельсовых плетей при перемене рабочего канта головок рельсов. Так, при наличии в рельсовых плетях растягивающих напряжений, перемещение внутренней рельсовой плети на место наружной рельсовой плети станет возможным только в случае прикладывания значительных усилий к этой рельсовой плети. При наличии в рельсовых плетях напряжений, перемещение наружной рельсовой плети на место внутренней рельсовой плети станет возможным только в случае прикладывания значительных усилий к этой рельсовой плети. При отсутствии в рельсовых плетях напряжений, перемещение внутренней рельсовой плети на место наружной рельсовой плети, а наружной рельсовой плети на место внутренней плети станет возможным только в случае прикладывания значительных усилий к рельсовым плетям при их перемещении. Это вызвано тем, что при их перекладке изменяется радиус криволинейного участка для каждой рельсовой плети. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа за счет устранения указанного недостатка. Поставленный технический результат достигается тем, что в способе перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающемся в том, что освобождают рельсовые плети от связей с подрельсовым основанием, передвигают внутреннюю рельсовую плеть на место наружной рельсовой плети, а наружную рельсовую плеть передвигают на место внутренней рельсовой плети, и закрепляют передвинутые рельсовые плети на подрельсовом основании, - перед перекладыванием рельсовых плетей определяют значения фактических напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в момент производства работ по их перекладке, и при наличии в них растягивающих напряжений внутреннюю рельсовую плеть нагревают до температуры, способствующей появлению в ней сжимающих напряжений, при наличии же в рельсовых плетях сжимающих напряжений наружную рельсовую плеть охлаждают до температуры, способствующей появлению в ней растягивающих напряжений, а при отсутствии в рельсовых плетях напряжений внутреннюю плеть нагревают и одновременно охлаждают наружную рельсовую плеть до температур, способствующих появлению в них соответственно сжимающих и растягивающих напряжений. Предлагаемый способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках реализуется следующим образом. Требуется произвести, например, перекладку рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейном участке, причем температура рельсов при их последнем закреплении была +25oC, а температура рельсов в момент производства работ по перекладке рельсовых плетей равнялась +20oC. Последовательность выполнения отдельных операций при реализации этого способа следующая. Освобождают рельсовые плети от связей с подрельсовым основанием, определяют значения фактических напряжений и рельсовых плетях в момент производства работ по их перекладке, например, по изменению температуры рельсов с момента закрепления их на подрельсовом основании до момента производства работ по их перекладке. Так как температура рельсовых плетей в момент производства работ по их перекладке в нашем примере менее температуры рельсовых плетей при их последнем закреплении, то можно сделать вывод, подтверждаемый расчетами, что в рельсовых плетях имеются растягивающие напряжения. Поэтому нагревают внутреннюю рельсовую плеть перед ее передвижкой на место наружной рельсовой плети до температуры, например, +30oC, в результате чего в этой рельсовой плети появляются снижающие напряжения, способствующие ее удлинению при перекладке на место наружной плети. Наружную же рельсовую плеть охлаждают до температуры, способствующей появлению в ней растягивающих напряжений. Если же напряжения в рельсовых плетях отсутствуют, то производят нагрев внутренней рельсовой плети и одновременное охлаждение наружной рельсовой плети до температур, способствующих появлению в плетях соответственно сжимающих и растягивающих напряжений. Далее производят прикрепление к подрельсовому основанию передвинутых рельсовых плетей с изменений температурой. Источники, принятые во внимание при экспертизе:Виноградов Н. П. , Зверев Н.Б., Хвостик Г.С. Бесстыковому пути - вторую жизнь. Журнал "Путь и путевое хозяйство", N 1, 1996, c.12.
Класс E01B29/05 транспортировка, укладка, удаление или замена как рельсов, так и шпал