устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств

Классы МПК:E01C11/24 способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий 
E01C11/26 стационарные нагревательные и обдувочные устройства 
Патентообладатель(и):Криворотов Александр Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-22
публикация патента:

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах. Устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств включает расположенные слева и справа над бетонной поверхностью движения воздуховоды с выпускными отверстиями, соединенные с источником сжатого воздуха и регулирующим температуру приспособлением. С каждой стороны воздуховод выполнен в виде одного, двух или нескольких коллекторов с расположенной по середине длины каждого коллектора заглушкой, выпускными отверстиями, размещенными , например, в три ряда в шахматном порядке через каждые, например ,50 мм, и общим для коллекторов одной стороны щелевидным соплом с распорками на концах, причем каждый коллектор соединен открытым концом с компрессором и калорифером с обеспечением подачи сжатого горячего воздуха и образования парящей над поверхностью движения подушки из нагретого воздуха. При этом коллектор может быть выполнен из теплостойкой пластмассы. Режим работы устройства обусловливает его экономичность. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств, включающее расположенные слева и справа над бетонной поверхностью движения воздуховоды с выпускными отверстиями, соединенные с источником сжатого воздуха и регулирующим температуру приспособлением, отличающееся тем, что с каждой стороны воздуховод выполнен в виде одного, двух или нескольких коллекторов с расположенной по середине длины каждого коллектора заглушкой, выпускными отверстиями, размещенными, например, в три ряда в шахматном порядке через каждые, например, 50 мм, и общим для коллекторов одной стороны щелевидным соплом с распорками на концах, причем каждый коллектор соединен открытым концом с компрессором и калорифером с обеспечением подачи сжатого горячего воздуха и образования парящей над поверхностью движения подушки из нагретого воздуха.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что коллектор выполнен из теплостойкой пластмассы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к совершенствованию техники безопасности, при этом главной задачей ее решения является создание безопасных условий для движения транспортных средств в зимнее время. До сих пор узким местом являются такие проблемы, как заснеживание и образование наледи и тумана в зимнее время на уклонах и подъемах автомобильных дорог, железнодорожных переездах, аэродромах, взлетно-посадочных полосах.

Известно устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств, включающее расположенные слева и справа над бетонной поверхностью движения воздуховоды с выпускными отверстиями, соединенные с источником сжатого воздуха и регулирующим температуру приспособлением (US, патент 3598313 A I, кл. E 01 C 11/24, 1971).

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности создания безопасных условий для движения транспортных средств при наличии заснеженности, образования наледей, туманов в зимнее время на уклонах и подъемах автомобильных дорог, железнодорожных переездах, аэродромах, взлетно-посадочных полосах.

Задача решается за счет того, что в устройстве для создания безопасных условий для движения транспортных средств, включающем расположенные слева и справа над бетонной поверхностью движения воздуховоды с выпускными отверстиями, соединенные с источником сжатого воздуха и регулирующим температуру приспособлением, с каждой стороны воздуховод выполнен в виде одного, двух или нескольких коллекторов с расположенной по середине длины каждого коллектора заглушкой, выпускными отверстиями, размещенными, например в три ряда в шахматном порядке через каждые, например, 50 мм, и общим для коллекторов одной стороны щелевидным соплом с распорками на концах, причем каждый коллектор соединен открытым концом с компрессором и калорифером с обеспечением подачи сжатого горячего воздуха и образования парящей над поверхностью движения подушки из нагретого воздуха.

При этом коллектор может быть выполнен из теплостойкой пластмассы.

Такое выполнение устройства обеспечивает получение технического результата, состоящего в создании надежных безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности движения при наличии заснеживания, образования наледей, туманов в зимнее время на уклонах и подъемах автомобильных дорог, железнодорожных переездах, аэродромах, взлетно-посадочных полосах.

На фиг. 1 изображена в плане бетонная взлетно-посадочная полоса с расположенным на ней устройством для создания безопасных условий для движения транспортных средств; на фиг. 2 - сечение по A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент сечения по A-A на фиг. 2 в аксонометрии.

Устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности 1 включает расположенные слева и справа над бетонной поверхностью 1 движения воздуховоды в виде одного, двух или нескольких коллекторов 2 с расположенной по середине длины каждого коллектора заглушкой 3 и выпускными отверстиями 4, размещенными, например, в три ряда в шахматном порядке каждые, например, 50 мм, и общим для коллекторов одной стороны щелевидным соплом 5 с двумя непараллельными стенками и распорками 6 на концах.

Каждый коллектор 2 соединен открытым торцом с компрессором 7 и калорифером 8 с обеспечением подачи сжатого горячего воздуха и образования парящей над поверхностью 1 движения подушки 9 из нагретого воздуха. Коллектор 2 может быть выполнен из теплостойкой пластмассы.

Распорки 6 выполняют, например, в виде стержней, которые устанавливают на расстоянии друг от друга, например 200-300 мм, что обеспечивает создание сопла 5 с неизменяемым размером щели для выхода сжатого воздуха.

Компрессоры 7 и калориферы 8 подбирают по необходимой мощности для образования потока нагретого воздуха такой силы, чтобы с каждой стороны поверхности 1 выбрасывался на нее поток нагретого воздуха, достигающий половины расчетной ширины R поверхности 1, например взлетно-посадочной полосы, и образующий горячую воздушную подушку 9, парящую над бетонной поверхностью 1.

Образующаяся подушка 9 обеспечивает таяние снега в период снегопада, а также защиту бетонной поверхности от наледей и туманных образований, в периоды же отсутствия снегопада или тумана устройство может быть отключено, что обеспечивает его экономичность.

Класс E01C11/24 способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий 

устройство для уменьшения скользкости дорог -  патент 2522651 (20.07.2014)
антипробуксовочные сетки -  патент 2522558 (20.07.2014)
противогололедный реагент и способ его применения -  патент 2500708 (10.12.2013)
способ предотвращения скользкости на дорожных покрытиях и тротуарах -  патент 2494187 (27.09.2013)
теплотрубная система терморегулирования аэродромных и дорожных покрытий -  патент 2457291 (27.07.2012)
способ борьбы с зимней скользкостью дорожных покрытий и устройство для его реализации -  патент 2394126 (10.07.2010)
распределитель сыпучих противогололедных материалов -  патент 2391461 (10.06.2010)
способ предотвращения или ликвидации скользкости дорожного покрытия, жидкий антигололедный реагент для предотвращения или ликвидации скользкости дорожного покрытия, способ приготовления указанного жидкого антигололедного реагента и технологическая линия для его приготовления -  патент 2352709 (20.04.2009)
средство для удаления льда и/или снега на основе ацетатов, способ его получения и способ расплавления льда и/или снега на поверхностях дорог с помощью этого средства -  патент 2331729 (20.08.2008)
способ устройства защитного слоя дорожного покрытия -  патент 2305726 (10.09.2007)

Класс E01C11/26 стационарные нагревательные и обдувочные устройства 

Наверх