барабанная установка для вертикального размещения автомобилей
Классы МПК:
E04H6/16 гаражи в форме барабана, вращающиеся вокруг горизонтальной оси
Автор(ы):
Веселовский Ю.Л., Тимошенко В.Н., Дужников С.Ю.
Патентообладатель(и):
Товарищество с ограниченной ответственностью Научно- производственная фирма "ЭКО-норма"
Приоритеты:
подача заявки: 1996-01-23
публикация патента: 10.06.1998
Установка относится к сооружениям для стоянки автомобилей. Установка содержит установленный на валу с возможностью вращения от привода барабан, по периметру которого свободно и равномерно на осях подвешены клети с днищем для размещения автомобилей. Днища клетей снабжены фиксаторами колес и направляющими, установленными таким образом, что ось симметрии находящегося в клети автомобиля лежит в одной плоскости с осью подвески клети, а последняя параллельна оси подвески барабана. 3 ил.
Барабанная установка для вертикального размещения автомобилей, содержащая установленный на валу с возможностью вращения от привода барабан, по периметру которого свободно и равномерно на осях подвешены клети (боксы) с днищем для размещения автомобилей, отличающаяся тем, что днища клетей снабжены фиксаторами колес и направляющими, установленными так, что ось симметрии находящегося в клети автомобиля лежит в одной плоскости с осью подвески клети, а последняя параллельна оси подвески барабана.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сооружениям для стоянки автомобилей и может быть использовано для компактного размещения большого количества автомобилей на небольших площадях. Однако в заявляемой установке могут быть размещены и другие транспортные средства, например маломерные суда или лодки на лодочных станциях, мотоциклы и т.д. В целях разрешения острой проблемы дефицита площадей под автостоянки (гаражи), особенно в условиях города, в настоящее время появился ряд разработок, позволяющих размещать автомобили в вертикальном направлении, например многоэтажные гаражи [1], где машины установлены на многоярусных стоянках, сообщающихся путями с платформами лифта, причем по путям в обоих направлениях перемещаются тележки для транспортировки автомобилей от лифта к стоянкам и обратно. Следует обратить внимание, что для установки машин на платформу лифта необходимо использование дополнительных транспортных средств (тележек), что усложняет работу устройства. Одним из направлений в развитии технического решения задачи вертикального размещения автомашин является создание вращающихся гаражных установок (стоянок) - элеваторных, карусельных, барабанных конструкций. Известен гараж вертикального типа, имеющий несколько грузонесущих платформ, перемещающихся по замкнутой вертикальной траектории [2]. Это гараж элеваторного типа. Недостатком таких гаражей является высокая стоимость ввиду использования в них цепной передачи. Известен также многоярусный гараж [3] с механически перемещаемыми стоянками, содержащий опорную раму, в которой смонтирован замкнутый направляющий путь и закреплена поворотная центральная ось карусельной стояночной установки с радиальными телескопическими консолями, внутренние концы которых прикреплены к центральной оси. Наружные же концы консолей, постоянно соприкасаясь с направляющим путем, перемещают шарнирно закрепленные на них стояночные платформы для автомобилей. Преимущество устройства [3] состоит в том, что в нем можно разместить большое количество автомашин, однако оно имеет и ряд недостатков: это высокая металлоемкость и сложность конструкции, обусловленные тем, что устройство включает две взаимосвязанные конструкции: подвижную карусельную и неподвижную опорную рамы. Наличие рамы с направляющими путями и телескопических консолей ведет к увеличению металлоемкости, удорожанию, усложнению условий его эксплуатации. Кроме того, при длительной эксплуатации установки возможен перекос рамы с направляющими путями, что ведет к заклиниванию консолей и невозможности дальнейшего перемещения платформ. Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сути является вращающееся устройство для стоянки автомобилей [4], которое представляет собой вертикальное колесо с механическим приводом, образованное двумя параллельными секциями с поворотно закрепленными между ними отсеками (боксами) для размещения автомобилей. Каждый отсек имеет днище и две противоположные открытые стороны, обеспечивающие въезд автомобиля, для закрепления которого в отсеке предусмотрены специальные приспособления, удерживающие автомобиль во время вращения колеса от соскальзывания из-за отклонения отсека с машиной от оси подвески отсека (оси симметрии). Приспособления содержат ремень и поперечные ребра, жестко прикрепленные к днищу, между которыми и устанавливаются колеса автомобиля. Установка чрезвычайно тяжеловесна, металлоемка и сложна. Согласно описанию въезд и выезд автомашины осуществляется перпендикулярно оси подвески вращающегося колеса, при таком положении поперечную ось симметрии машины совместить с осью подвески достаточно сложно, и при вращении колеса угол отклонения кабины от оси симметрии машины может быть значительным, что требует надежного закрепления машины на днище. Специальные приспособления обеспечивают жесткое крепление машины к днищу. Самобалансировка автомобиля в таких условиях осуществляться не может. Для установки автомашины в кабине требуется применять физический труд. Каркас вращающегося колеса снабжен спицами и ребрами жесткости, соединяющими между собой секции колеса. Каркас кабины (бокса) представляет собой сварную конструкцию из углового и листового металла с достаточно толстым днищем. Все элементы конструкции создают громоздкость и высокую металлоемкость устройства в целом, а следовательно, его высокую стоимость. Отсюда же вытекает неэкономичность устройства по расходу электроэнергии. Следует отметить различие в назначении упомянутого устройства-аналога и заявляемого изобретения. Устройство для стоянки автомобилей [4] представляет собой гараж и рассчитано на длительное содержание в нем автомобилей, заявляемую же установку целесообразно использовать как временную стоянку, где длительное пребывание автомашин не предусмотрено. Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что установка, содержащая вращающийся барабан в виде пространственной конструкции, подвешенный на валу и приводимый во вращение от электромеханического привода, содержит клетки (боксы) для размещения автомобилей, свободно и равномерно подвешенные по периметру барабана, особенностью которых является конструкция днища, снабженного фиксаторами колес и направляющими, обеспечивающими установку автомобиля в клети таким образом, что ось его симметрии лежит в одной плоскости с осью подвески клети, которая, в свою очередь, параллельна оси подвески барабана. Такая установка машины способствует упрощению конструкции, так как специального закрепления автомобиля на днище клети не требуется. В отличие от устройства-аналога в заявляемой установке предусмотрен въезд в клеть и выезд из клети автомобиля в направлении, перпендикулярном плоскости барабана, т.е. параллельном оси его подвески, что способствует осуществлению принципа самобалансировки автомашины в клети и, следовательно, достижению устойчивости положения клети, загруженной автомобилем, относительно барабана. Опорой для установки барабана служит платформа, выполненная, например, в виде рамы с настилом. Клеть (бокс) в зависимости от условий эксплуатации может быть обшита каким-либо материалом: брезентом, листовым металлом и др. На фиг. 1 изображена схема барабанной установки для вертикального размещения автомобилей, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - клеть для размещения автомобиля в разрезе. Установка содержит барабан 1, установленный с возможностью вращения на валу 2 и опирающийся на платформу 3, по периметру которого свободно подвешены клети (боксы) 4 посредством осей 5, на днищах 6 которых помещены направляющие 7 и фиксаторы колес, включающие стопоры 8 и оси 9. Работа установки осуществляется следующим образом. Барабан 1 от привода поворачивается на валу 2 на некоторый угол, при котором одна из свободных клетей 4, подвешенных к барабану 1 на оси 5, занимает "нижнее" положение, т.е. когда днище 6 клети совмещено с платформой 3. Автомобиль въезжает в клеть 4 в направлении, перпендикулярном плоскости вращения барабана 1 по направляющим 7, и с помощью фиксаторов колес посредством стопоров 8, установленных на осях 9, занимает в клети положение, при котором продольная ось симметрии автомобиля лежит в одной плоскости с осью подвески клети 5. Затем поворотом барабана 1 клеть с автомобилем поднимается на один из уровней установки. При необходимости вывести автомобиль из клети барабан 1 вновь приводится во вращение от привода (автоматически или вручную) на угол, обеспечивающий установку клети 4 в нижнем положении (на платформе 3), после чего водитель садится в автомобиль и выезжает на нем вперед за пределы установки.