устройство для измерения компрессии в цилиндрах двигателя
Классы МПК:
G01L23/02 механически индицирующие или записывающие и содержащие напряженную пружину или пружину возврата
Автор(ы):
Храмцов Евгений Павлович, Герман Виктор Карлович
Патентообладатель(и):
Храмцов Евгений Павлович, Герман Виктор Карлович
Приоритеты:
подача заявки: 1996-06-11
публикация патента: 10.06.1998
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия. Сущность изобретения: устройство крепится на воздухораспределитель 9 двигателя с помощью специального штуцера 3 и включает пусковой клапан, соединительную трубку 4, воздушный клапан 5, рессивер 6 с дросселем 7 и манометр 8. Поступление сжатого воздуха из проверяемого цилиндра к воздухораспределителю 9 обеспечивается за счет прокладки 2 в колпачке 1 пускового клапана, которая отжимает тарелку пускового клапана и удерживает клапан в открытом положении. Рессивер 6 обеспечивает равномерную подачу воздуха и плавное нарастание давления в манометре 8. После выравнивания давления в проверяемом цилиндре и в рессивере обратный клапан 5 закрывается. Дроссель 7 служит для обнуления прибора. 3 ил.
Устройство для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, содержащее соединительную трубку, воздушный клапан, дроссель и манометр, отличающееся тем, что в него введены специальный штуцер и рессивер, при этом соединительная трубка одним концом соединена через специальный штуцер с воздухораспределителем, который соединен трубкой воздушного пуска с пусковым клапаном, обеспечивающим прохождение сжатого воздуха из проверяемого цилиндра посредством колпачка с прокладкой, отжимающей тарелку клапана, а другим концом соединительная трубка через воздушный клапан и дроссель соединена с рессивером, к которому подсоединен манометр.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для измерения давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Устройства подобного назначения известны [1]. Известно устройство для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия - компрессометр. Он содержит манометр, обратный клапан с дросселем и соединительную трубку [2]. Это устройство по технической сути является наиболее близким к предложенному и принято за прототип. Недостатком прототипа является то, что данное устройство не приспособлено для установки на современные объекты бронетанковой военной техники (БТВТ) (ввиду усложнения конструкции двигателя отсутствует доступ к месту крепления прибора). Также конструкция устройства позволяет измерять лишь косвенную величину давления, а требуемое значение давления определяется с помощью сложной и объемной по времени методики. Задачей изобретения является обеспечение установки устройства на современные объекты и точное измерение давления непосредственно по манометру. Поставленная задача достигается тем, что в устройство введены специальный штуцер и рессивер, при этом соединительная трубка одним концом соединена через специальный штуцер с воздухораспределителем, который соединен трубкой воздушного пуска с пусковым клапаном, обеспечивающим прохождение сжатого воздуха из проверяемого цилиндра посредством колпачка с прокладкой, отжимающей тарелку клапана, а другим концом соединительная трубка через воздушный клапан и дроссель соединена с рессивером, к которому подсоединен манометр. На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 показан колпачок пускового клапана с прокладкой; на фиг. 3 - специальный штуцер, где 1 - колпачок пускового клапана, 2 - прокладка, 3 - специальный штуцер, 4 - соединительная трубка, 5 - воздушный клапан, 6 - рессивер, 7 - дроссель, 8 - манометр, 9 - воздухораспределитель, 10 - трубка воздушного пуска. Пусковой клапан проверяемого цилиндра содержит колпачок 1 с прокладкой 2, которая отжимает тарелку клапана и фиксирует ее в открытом положении, тем самым обеспечивается прохождение сжатого воздуха из проверяемого цилиндра через открытый клапан по трубке 10 воздухопуска к воздухораспределителю 9 двигателя. На воздухораспределитель 9 с помощью специального штуцера 3 крепится соединительная трубка 4 устройства. К другому концу трубки 4 присоединяются воздушный клапан 5, рессивер 6 с дросселем 7 и манометр 8. Таким образом, сжатый воздух через открытый пусковой клапан из проверяемого цилиндра поступает к воздухораспределителю 9 двигателя и далее через специальный штуцер 3 по соединительной трубке 4 к клапану 5, далее через рессивер 6 к манометру 8. После выравнивания давления в проверяемом цилиндре и в рессивере 6 клапан 5 запирается. Рессивер 6 обеспечивает равномерное распределение сжатого воздуха и плавное нарастание давления в манометре 8. Дроссель 7 служит для выпуска сжатого воздуха из прибора (обнуления прибора) перед очередным замером. Прокладка 2 вырезается из листовой меди или алюминия и затем устанавливается внутрь колпачка 1. Специальный штуцер 3 вытачивается из обычного шестигранника на токарном станке. Он аналогичен по устройству штатному штуцеру, которым крепятся трубки воздушного пуска к воздухораспределителю двигателя, за исключением того, что у этого специального штуцера на 12 мм увеличена длина нерезьбовой части и дополнительно просверлено одно отверстие. В качестве трубки 10 используется штатная трубка системы воздушного пуска, соединяющая воздухораспределитель 9 с пусковым клапаном. Рессивер с дросселем изготавливаются в мастерской или же можно использовать рессивер от прибора, используемого для проверки максимального давления сгорания в цилиндре двигателя - максиметра. Манометр может иметь цену деления, например, не более 0,5 кгс/см2, а шкала может быть рассчитана, например, на 40-50 кгс/см2. Для этого используется манометр, выпускаемый промышленностью. Устройство работает следующим образом. После запуска двигателя сжатый воздух из проверяемого цилиндра через открытый пусковой клапан по штатной трубке 10 воздушного пуска, установленной на двигателе, поступает к воздухораспределителю 9 двигателя. Далее через специальный штуцер 3 по соединительной трубке 4 воздух поступает к воздушному клапану 5, отжимает его тарелку и проходит в рессивер 6, откуда следует в манометр 8, где и регистрируется требуемое значение давления. После проверки устройство обнуляется выпуском воздуха из рессивера 6 с помощью дросселя 7.