электростанция мощностью 1000000 квт

Классы МПК:H02K7/18 конструктивное сопряжение электрического генератора с механическим приводным двигателем, например с турбиной
H02K51/00 Электродинамические устройства для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому валу, содержащие конструктивно сопряженные между собой части, работающие как в режиме двигателя, так и в режиме генератора
Патентообладатель(и):Кочановский Михаил Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-15
публикация патента:

Использование предлагаемого привода позволяет вращать электрогенераторы любой конструкции мощностью до 1000000 кВт. В приводе возможно применение двигателей внутреннего сгорания, а также авиационных двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что привод содержит электрогенератор и штангу, насаженную на вал электрогенератора, на концах которой установлены двигатели с зубчатыми колесами, находящиеся в зацеплении с бесконечной зубчатой рейкой, по которой передвигаются эти зубчатые колеса. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Электростанция, содержащая электрогенератор, штангу, отличающаяся тем, что на вал электрогенератора насажена штанга, на концах которой установлены двигатели с зубчатыми колесами, находящиеся в зацеплении с бесконечной зубчатой рейкой, по которой передвигаются эти зубчатые колеса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетике, а именно к устройствам для преобразования механической энергии в электрическую.

Известен привод вращения вала электрогенератора /а.с. N 1280178, кл. F 03 B 13.10 1986/.

Недостатком данного привода является вращение вала ротора водой.

Целью предлагаемого изобретения является вращение вала ротора штангой.

Это достигается тем, что привод вращения вала ротора выполнен в виде штанги, соединенной с валом ротора.

На концах штанги закреплены в противоположных направлениях мотор-редуктор с зубчатым колесом.

Новым в предлагаемом решении является то, что вращение вала ротора производится механическим путем, а не водой.

Предлагаемое техническое решение отвечает критерию "существенные отличия", т.к. других технических решений с перечисленными признаками не обнаружено.

На чертеже изображен общий вид электростанции.

Электростанция состоит из электрогенератора 1, вала ротора 2, штанги 3, мотор-редуктора 4, зубчатого колеса 5, зубчатой рейки 6.

Устройство работает следующим образом.

Запускается мотор-редуктор 4, вращающиеся зубчатые колеса 5 в зацеплении с рейкой 6 передвигаются по ней, приводя вал ротора 2 во вращение.

Электрогенератор начинает выдавать ток.

Применение предлагаемого привода позволяет вращать электрогенераторы любой конструкции мощность до 1000000 кВт.

В приводе возможно применение двигателей внутреннего сгорания. А также возможно использование авиационных двигателей.

Данный привод не требует возведения основных сооружений электростанции, что значительно сокращает сроки строительства.

Класс H02K7/18 конструктивное сопряжение электрического генератора с механическим приводным двигателем, например с турбиной

генераторная установка -  патент 2524577 (27.07.2014)
аксиальная индукторная электрическая машина с электромагнитным возбуждением -  патент 2520610 (27.06.2014)
электромагнитное устройство, выполненное с вожможностью обратимой работы в качестве генератора и электродвигателя -  патент 2516373 (20.05.2014)
модульное электромагнитное устройство, выполненное с возможностью обратимой работы в качестве генератора и электродвигателя -  патент 2510559 (27.03.2014)
способ получения электроэнергии для электропитания устройств автоматики трубопроводов -  патент 2506686 (10.02.2014)
кольцевой генератор -  патент 2506682 (10.02.2014)
скважинный электрогенератор -  патент 2473161 (20.01.2013)
блок энергетический для электромобилей -  патент 2462373 (27.09.2012)
линейный генератор -  патент 2453970 (20.06.2012)
скважинный генератор -  патент 2442892 (20.02.2012)

Класс H02K51/00 Электродинамические устройства для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому валу, содержащие конструктивно сопряженные между собой части, работающие как в режиме двигателя, так и в режиме генератора

Наверх