устройство для игры (варианты)

Классы МПК:A63F3/06 лото или бинго (азартная игра типа лото); системы, аппаратура или приспособления для контроля этих игр
A63F3/08 игры с жеребьевкой для большого числа игроков 
B42D15/00 Печатные материалы специального формата или назначения, не отнесенные к другим подклассам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Национальная букмекерская корпорация",
Открытое акционерное общество "Межотраслевая торгово- промышленная палата"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-18
публикация патента:

Устройство предназначено для многоразового использования игровых карточек и может быть использовано в коллективных, массовых играх. Устройство для игры по первому варианту содержит основу, по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, при этом игровые знаки выполнены из обратимого цветового термоиндикатора и имеют одинаковую окраску по меньшей мере с частью примыкающей к ним поверхности основы. В устройстве по второму варианту по меньшей мере часть поверхности основы, примыкающей к игровым знакам, выполнена из обратимого цветового термоиндикатора и имеет одинаковую с игровыми знаками окраску. В устройстве по третьему варианту игровые знаки и по меньшей мере часть примыкающей к ним поверхности основы выполнены из обратимого цветового термоиндикатора с разными цветами при температуре перехода цвета и имеют одинаковую окраску. В устройстве по четвертому варианту разные по приоритету игровые знаки образуют по меньшей мере одну группу, при этом по меньшей мере один игровой знак по меньшей мере одной группы частично или полностью выполнен из обратимого цветового термоиндикатора. В устройстве по пятому варианту разные по приоритету игровые знаки образуют по меньшей мере одну группу, при этом по меньшей мере часть поверхности основы, примыкающей к по меньшей мере одному игровому знаку по меньшей мере одной группы, выполнена из обратимого цветового термоиндикатора. В устройстве обеспечивается многократность его использования за счет обеспечения надежного маскирования игровых знаков и их демаскирования в процессе игры не разрушаемым методом. 5 с.з. п. ф-лы, 29 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29

Формула изобретения

1. Устройство для игры, содержащее основу, по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, отличающееся тем, что игровые знаки выполнены из обратимого цветового термоиндикатора и имеют одинаковую окраску по меньшей мере с частью примыкающей к ним поверхности основы.

2. Устройство для игры, содержащее основу, по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, отличающееся тем, что по меньшей мере часть поверхности основы, примыкающей к игровым знакам, выполнена из обратимого цветового термоиндикатора и имеет одинаковую с игровыми знаками окраску.

3. Устройство для игры, содержащее основу, по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, отличающееся тем, что игровые знаки и по меньшей мере часть примыкающей к ним поверхности основы выполнены из обратимого цветового термоиндикатора с разными цветами при температуре перехода цвета и имеют одинаковую окраску.

4. Устройство для игры, содержащее основу, по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, отличающееся тем, что разные по приоритету игровые знаки образуют по меньшей мере одну группу, при этом по меньшей мере один игровой знак по меньшей мере одной группы частично или полностью выполнен из обратимого цветового термоиндикатора.

5. Устройство для игры, содержащее основу, по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, отличающееся тем, что разные по приоритету игровые знаки образуют по меньшей мере одну группу, при этом по меньшей мере часть поверхности основы, примыкающей к по меньшей мере одному игровому знаку по меньшей мере одной группы, выполнена из обратимого цветового термоиндикатора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для игр, в которых желаемого результата нельзя достичь тренировкой или умением.

Известно устройство для игры в виде карточек для лотерейных игр, содержащих основу с расположенными на ее поверхности игровыми знаками, замаскированными слоем легко удаляемого светонепроницаемого материала, нанесенного на поверхность основы и игровых знаков [1].

Недостатком известного устройства для игры является одноразовость его использования, поскольку демаскирование игровых знаков в процессе игры производится разрушающим методом.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является устройство для игры, содержащее основу и игровые знаки из набора игровых знаков, имеющих приоритет одного игрового знака перед другим, замаскированными слоем легко удаляемого светонепроницаемого материала, нанесенного на поверхность основы и игровых знаков [2].

В процессе игры каждый из ее участников производит демаскирование игровых знаков на своем устройстве для игры путем удаления (счищая или стирая) маскирующего слоя.

Недостатком описываемого устройства для игры является одноразовость его использования, поскольку демаскирование игровых знаков производится разрушаемым методом, после чего повторное использование устройства для игры невозможно.

В основу изобретения поставлена задача создания устройства для игры, обеспечивающего многократность его использования за счет обеспечения надежного маскирования игровых знаков, их демаскирования в процессе игры неразрушаемым методом и автоматического повторного маскирования после окончания игры.

Задача создания устройства для игры решается пятью вариантами.

По первому варианту задача создания устройства для игры решается тем, что в устройстве для игры, содержащем основу и по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, согласно изобретению игровые знаки выполнены из обратимого цветового термоиндикатора и имеют одинаковую окраску по меньшей мере с частью примыкающей к ним поверхности основы.

Конструкция устройства для игры, у которого окраска по меньшей мере части основы, примыкающей к игровым знакам, и игровых знаков одинакова, обеспечивает маскирование игровых знаков, так как участники игры путем обозрения устройства для игры не могут определить, какой конкретный игровой знак из набора игровых знаков расположен на основе.

Выполнение игровых знаков из обратимого цветового термоиндикатора обеспечивает демаскирование игрового знака в процессе игры неразрушающим методом, для чего осуществляется воздействие на игровой знак тепловым полем, имеющим температуру, равную или превышающую температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора, таким образом игровой знак приобретает цвет отличный от цвета основы, за счет чего и достигается его демаскирование. После окончания игры за счет теплообмена с окружающей средой температура игрового знака понижается ниже критической, при которой обратимый цветовой термоиндикатор восстанавливает свой первоначальный цвет, т.е. окраска игрового знака и части основы, примыкающей к игровому знаку, вновь становится одинаковой, таким образом обеспечивается автоматическое повторное маскирование игрового знака.

В совокупности все существенные признаки описываемого изобретения обеспечивают многократность использования устройства для игры.

По второму варианту задача создания устройства для игры решается тем, что в устройстве для игры, содержащим основу и по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, согласно изобретению по меньшей мере часть поверхности основы, примыкающей к игровым знакам, выполнена из обратимого цветового термоиндикатора и имеет одинаковую с игровыми знаками окраску.

Конструкция устройства для игры, у которого окраска по меньшей мере части основы, примыкающей к игровым знакам, и игровых знаков одинакова, обеспечивает маскирование игровых знаков, так как участники игры путем обозрения устройства для игры не могут определить, какой конкретный игровой знак из набора игровых знаков расположен на основе.

Выполнение по меньшей мере части поверхности основы, примыкающей к игровым знакам, из обратимого цветового термоиндикатора обеспечивает демаскирование игрового знака в процессе игры неразрушающим методом, для чего осуществляется воздействие на основу тепловым полем, имеющим температуру, равную или превышающую температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора. Таким образом выполненная из него часть основы, примыкающая к игровому знаку, приобретает цвет, отличный от цвета игрового знака, за счет чего и достигается его демаскирование.

После окончания игры за счет теплообмена с окружающей средой температура основы понижается ниже критической, при которой обратимый цветовой термоиндикатор восстанавливает свой первоначальный цвет, т.е. окраска части основы, примыкающей к игровому знаку, и игрового знака вновь становится одинаковой, таким образом обеспечивается автоматическое повторное маскирование игрового знака.

В совокупности все существенные признаки описываемого изобретения обеспечивают многократность использования устройства для игры.

По третьему варианту задача создания устройства для игры решается тем, что в устройстве для игры, содержащем основу и по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, согласно изобретению игровые знаки и по меньшей мере часть примыкающей к ним поверхности основы выполнены из обратимого цветового термоиндикатора с разными цветами при температуре перехода цвета и имеют одинаковую окраску.

Конструкция устройства для игры, у которого окраска по меньшей мере части основы, примыкающей к игровым знакам, и игровых знаков одинакова, обеспечивает маскирование игровых знаков, так как участники игры путем обозрения устройства для игры не могут определить, какой конкретный игровой знак из набора игровых знаков расположен на основе.

Выполнение игровых знаков и по меньшей мере части поверхности основы, примыкающей к игровым знакам, из обратимого цветового термоиндикатора с соответственно разными цветами при температуре перехода цвета обеспечивает демаскирование игрового знака в процессе игры, для чего осуществляется воздействие на основу и игровой знак тепловым полем, имеющим температуру равную или превышающую температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора. Таким образом, выполненные из них часть основы и игровой знак приобретают различные цвета, за счет чего и достигается демаскирование игрового знака.

После окончания игры за счет теплообмена с окружающей средой температура основы и игрового знака понижается ниже критической, при которой обратимый цветовой термоиндикатор восстанавливает свой первоначальный цвет, т.е. окраска части основы, примыкающей к игровому знаку, и игрового знака вновь становится одинаковой, таким образом обеспечивается автоматическое повторное маскирование игрового знака.

В совокупности все существенные признаки описываемого изобретения обеспечивают многократность использования устройства для игры.

По четвертому варианту задача создания устройства для игры решается тем, что в устройстве для игры, содержащем основу, по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, согласно изобретению разные по приоритету игровые знаки образуют по меньшей мере одну группу, при этом по меньшей мере один игровой знак по меньшей мере одной группы частично или полностью выполнен из обратимого цветового термоиндикатора.

Образование разными по приоритету игровыми знаками по меньшей мере одной группы обеспечивает маскирование игрового знака, который будучи демаскированным определяет результат игры, поскольку для участников игры обозрение группы игровых знаков не позволяет однозначно выявить, какой из них будет демаскирован в процессе игры и определит ее результат.

Выполнение по меньшей мере одного игрового знака, по меньшей мере одной группы частично или полностью из обратимого цветового термоиндикатора обеспечивает демаскирование игрового знака, определяющего результат игры, в процессе игры, неразрушающим методом, для чего осуществляется воздействие на группу игровых знаков тепловым полем, имеющим температуру, равную или превышающую, температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора, за счет чего происходит изменение цвета всей поверхности или ее части одного или нескольких входящих в группу игровых знаков, что позволяет по изменению цвета визуально установить, какой конкретный игровой знак из группы игровых знаков определит результат игры.

После окончания игры за счет теплообмена с окружающей средой температура игровых знаков понижается ниже критической, при которой обратимый цветовой термоиндикатор восстанавливает свой первоначальный цвет, таким образом обеспечивается автоматическое повторное маскирование игрового знака среди входящих в группу игровых знаков.

В совокупности все существенные признаки описываемого изобретения обеспечивают многократность использования устройства для игры.

По пятому варианту задача создания устройства для игры решается тем, что в устройстве для игры, содержащем основу, по меньшей мере один игровой знак из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака перед другим, согласно изобретению разные по приоритету игровые знаки образуют по меньшей мере одну группу, при этом по меньшей мере часть поверхности основы, примыкающей по меньшей мере к одному игровому знаку по меньшей мере одной группы, выполнена из обратимого цветового термоиндикатора.

Образование разными по приоритету игровыми знаками по меньшей мере одной группы обеспечивает маскирование игрового знака, который будучи демаскированным определит результат игры, поскольку для участников игры обозрение группы игровых знаков не позволяет однозначно выявить, какой из них будет демаскирован и определит ее результат.

Выполнение части поверхности основы, примыкающей к по меньшей мере одному игровому знаку по меньшей мере одной группы из обратимого цветового термоиндикатора обеспечивает демаскирование игрового знака, определяющего результат игры в процессе игры, неразрушающим методом, для чего осуществляется воздействие теплового поля на часть основы, примыкающую к игровым знакам тепловым полем, имеющим температуру, равную или превышающую температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора, таким образом происходит изменение цвета части поверхности основы, примыкающей по меньшей мере к одному игровому знаку, участники игры по изменению цвета части поверхности основы визуально устанавливают, какой конкретный игровой знак из группы игровых знаков определит результат игры.

После окончания игры за счет теплообмена с окружающей средой температура части поверхности основы понижается ниже критической, при которой обратимый цветовой термоиндикатор восстанавливает свой первоначальный цвет, таким образом обеспечивается автоматическое повторное маскирование игрового знака, определяющего результат игры.

На фиг. 1 изображено устройство для игры в виде карточки, у которого окраска (белого цвета) всей поверхности основы и игровых знаков одинакова; на фиг. 2 - устройство для игры с демаскированным игровым знаком; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 устройства для игры; на фиг. 4 - устройство для игры в виде элемента сборного панно, с демаскированным игровым знаком, в виде "сложного рисунка, состоящего из множества точек, выполненных из обратимого цветового термоиндикатора; на фиг. 5 - устройство для игры в виде игрального кубика с демаскированным игровым знаком в виде кольца; на фиг. 6 - устройство для игры с демаскированным игровым знаком, имевшим до его визуализации окраску, одинаковую с окраской примыкающей к нему части поверхности основы; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 6 устройства для игры; на фиг. 8 - устройство для игры с демаскированным игровым знаком на основе, вся поверхность которой выполнена из обратимого цветового термоиндикатора; на фиг. 9 - устройство для игры (с демаскированным игровым знаком), у которого часть поверхности основы, примыкающая к игровому знаку, выполнена из обратимого цветового термоиндикатора; на фиг. 10 - устройство для игры (с демаскированным игровым знаком), у которого игровой знак и примыкающая к нему часть поверхности основы выполнены из обратимых цветовых термоиндикаторов с соответственно разными цветами при температуре перехода цвета; на фиг. 11 - устройство для игры, содержащее четыре группы игровых знаков; на фиг. 12 - разрез В-В на фиг. 11 устройства для игры; на фиг. 13 - устройство для игры с двумя группами игровых знаков "квадрат", "треугольник", "круг", имеющих различную окраску; на фиг. 14 - разрез Г-Г на фиг. 13 устройства для игры; на фиг. 15 - группа игровых знаков ("ножницы", "бумага", "камень") с визуализированным одним игровым знаком ("бумага"), выполненным полностью из обратимого цветового термоиндикатора; на фиг. 16 - группа игровых знаков ("ножницы", "бумага", "камень") с визуализированными двумя игровыми знаками ("бумага", "камень"), выполненными полностью из обратимого цветового термоиндикатора; на фиг. 17 - группа игровых знаков ("квадрат", "треугольник", "круг"), один из которых выполнен частично из обратимого цветового термоиндикатора; на фиг. 18 - группа игровых знаков ("квадрат", "треугольник", "круг"), у одного из которых ("квадрат") визуализирована его часть, выполненная из обратимого цветового термоиндикатора; на фиг. 19 - группа игровых знаков ("крестик", "нолик", "штурвал") с визуализированным игровым знаком - "крестик"; на фиг. 20 - группа игровых знаков ("крестик", "нолик", "штурвал"), с визуализированным игровым знаком "штурвал", состоящим из двух игровых знаков ("крестик" и "нолик"); на фиг. 21 - группа игровых знаков "Х", "Y" и "Z", (с визуализированным игровым знаком "Z"), состоящих из элементов и включающая элементы, образующие все входящие в нее игровые знаки; на фиг. 22 - устройство для игры с двумя группами игровых знаков "квадрат", "треугольник", "круг", имеющих различную окраску, с демаскированным игровым знаком "круг"; на фиг. 23 - устройство для игры с двумя группами игровых знаков, один из которых ("круг") выполнен из обратимого цветового термоиндикатора и частично визуализирован; на фиг. 24 - устройство для игры с одной группой игровых знаков, у которого часть поверхности основы, примыкающая к одному из игровых знаков, выполнена из обратимого цветового индикатора и имеет окраску, одинаковую с остальной частью поверхности основы; на фиг. 25 - устройство для игры с одной группой игровых знаков с визуализированной частью поверхности основы, примыкающей к одному игровому знаку ("квадрат"); на фиг. 26 - устройство для игры с одной группой игровых знаков и частью поверхности основы, примыкающей к одному из игровых знаков ("квадрат"), выполненной из обратимого цветового термоиндикатора и частично визуализированной; на фиг. 27 - разрез Д-Д на фиг. 26 устройства для игры; на фиг. 28 - устройство для игры с одной группой игровых знаков, с визуализированной частью основы, примыкающей к двум игровым знакам ("квадрат" и "круг"); на фиг. 29 - разрез Е-Е на фиг. 28 устройства для игры.

По первому варианту изобретение поясняется чертежами, изображенными на фиг. 1-7. Согласно описываемому изобретению устройство для игры содержит основу 1 и по меньшей мере один игровой знак 2 из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака 2 перед другим. Игровые знаки 2 выполнены из обратимого цветового термоиндикатора и имеют одинаковую окраску по меньшей мере с частью поверхности 3 основы 1, примыкающей к игровым знакам 2.

Основа 1 может иметь любую геометрическую форму, например, выполнена в виде прямоугольника (фиг. 1), элемента сборного панно (фиг. 4), игрального кубика (фиг. 5), а также предмета любого назначения и сложности, например стиральной резинки, карандаша, разовой зажигалки и т.д.

В качестве игровых знаков 2 могут быть использованы цифры, слова или любые иные, в том числе сложные изображения, идентифицируемые с установленными правилами игры изображениями игровых знаков 2, например, игровой знак 2 - "треугольник" может быть сплошным (фиг. 2) или состоящим из ряда точек (фиг. 4), игровыми знаками может являться также цвет (окраска) какого-либо одного или нескольких изображений.

На основе 1 может быть расположено любое число игровых знаков 2 из установленного правилами игры набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака 2 перед другим. Например, из набора, состоящего из игровых знаков 2 в виде изображений квадрата, треугольника и круга, где игровой знак 2 - "квадрат" имеет приоритет перед игровым знаком 2 - "треугольник", "треугольник" перед "кругом" и в свою очередь "круг" перед "квадратом". При изготовлении устройства для игры на основе 1 располагают игровые знаки 2 произвольно (случайно), т.е. на основе 1 может располагаться любой один или несколько игровых знаков 2 из установленного правилами игры набора игровых знаков 2.

Вся поверхность основы 1 или часть поверхности 3 основы 1, примыкающая к игровым знакам, должна иметь одинаковую окраску с окраской поверхности игровых знаков 2. Например, на фиг. 1 изображено устройство для игры, у которого вся поверхность основы 1 и поверхность игрового знака 2 имеют одинаковую окраску, на фиг. 6 изображено устройство для игры, у которого только часть поверхности 3 основы 1, в виде двух кругов, в центре каждого из которых расположены по одному игровому знаку 2, имеет одинаковую окраску с окраской игрового знака 2, на чертеже часть поверхности 3 основы 1 на одной стороне устройства для игры (левая сторона) изображена до визуализации игрового знака 2 на второй стороне (правая сторона) после визуализации игрового знака 2.

Основа 1 может быть выполнена из любого материала, например бумаги, картона, пластмассы и т.д. Игровой знак 2 выполняется из обратимого цветового термоиндикатора [3] , то есть из вещества, изменяющего свой цвет (окраску) под воздействием теплового поля при нагреве до температуры перехода цвета или выше ее и восстанавливающего первоначальную окраску при понижении температуры ниже критической. В устройствах для игры наиболее целесообразно использовать обратимые цветовые термоиндикаторы с температурой перехода цвета и критической температурой восстановления первоначальной окраски в диапазоне температур от 28 до 33oС.

При изготовлении устройства для игры игровые знаки 2 наносятся любым приемлемым способом, например, тиснением углублений на поверхности основы 1 с последующим заполнением углублений массой, состоящей из порошка обратимого цветового термоиндикатора на органическом связующем. При этом необходимо тщательно подобрать цвет материала, из которого изготавливаются игровые знаки 2 так, чтобы он максимально совпадал с цветом поверхности основы 1, примыкающей к игровым знакам 2. После отвердевания массы, из которой изготовлены игровые знаки 2, поверхность основы 1 и поверхность игровых знаков 2 шлифуются и полируются так, чтобы образовалась единая поверхность, как изображено на фиг. 3.

Возможно предварительно изготовить часть поверхности 3 основы 1, например в виде дисков с игровыми знаками 2, с последующим их приклеиванием к основе 1, как это изображено на фиг. 7.

В описываемом устройстве для игры до начала игры его температура равна температуре окружающей среды, то есть ниже температуры перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора, из которого выполнены игровые знаки 2. Поскольку в данном состоянии вся поверхность основы 1 (фиг.1) или часть поверхности 3, примыкающая к игровым знакам 2 (фиг. 6), имеет одинаковую окраску с игровыми знаками 2, участники игры не могут визуально определить, какой конкретный игровой знак 2 размещен на основе 1. Таким образом, достигается маскирование игровых знаков 2.

В процессе игры ее участники производят демаскирование игровых знаков, для чего прикладывают палец руки к устройству для игры в оговоренном правилами игры месте на поверхности основы 1, например, в правом верхнем углу основы 1 или к части поверхности 3 основы 1, имеющей окраску, отличную от окраски всей поверхности основы 1 (фиг. 6). Контакт пальца руки участника игры с устройством для игры приводит к нагреванию игрового знака 2 до температуры, близкой к 36oС, то есть температуры, превышающей температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора, из которого выполнены игровые знаки 2, за счет чего и происходит изменение цвета игрового знака 2. Поскольку игровой знак 2 приобретает окраску, отличную от окраски поверхности основы 1, примыкающей к игровому знаку 2, тем самым обеспечивается его демаскирование (фиг. 2, 4, 5, 6), т.е. участники игры могут визуально определить, какой конкретный игровой знак 2 из установленного правилами игры набора игровых знаков размещен на поверхности основы 1 устройства для игры.

После окончания игры за счет теплообмена устройства для игры с окружающей средой температура игрового знака 2 понижается до температуры ниже 28oС, т.е. ниже критической температуры, при которой обратимый цветовой термоиндикатор, из которого выполнены игровые знаки 2, восстанавливает свой первоначальный цвет. Таким образом, окраска игрового знака 2 вновь становится одинаковой с окраской примыкающей к нему поверхности основы 1 (фиг. 1, 6), за счет чего обеспечивается автоматическое повторное маскирование игрового знака 2.

Выполнение игрового знака 2 из обратимого цветового термоиндикатора с окраской, одинаковой с окраской по меньшей мере части поверхности 3 основы 1, обеспечивает надежное маскирование игровых знаков 2, определяющих результат игры, их демаскирование в процессе игры неразрушающим методом и автоматическое повторное маскирование игрового знака 2 после окончания игры, что в совокупности обеспечивает многократность использования устройства для игры.

По второму варианту изобретение поясняется чертежами, изображенными на фиг. 8 и 9. Устройство для игры состоит из основы 1 по меньшей мере одного игрового знака 2 из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака 2 перед другим. По меньшей мере часть поверхности 3 основы 1, примыкающая к игровым знакам 2, выполнена из обратимого цветового термоиндикатора и имеет окраску, одинаковую с окраской игровых знаков 2.

Основа 1 может иметь любую геометрическую форму, любую сложность и назначение, в том числе являться элементом сборного конструктора, например, в качестве основы может использоваться стиральная резинка, карандаш, разовая зажигалка, элементы конструктора "Lego" и т.д. Поверхность основы 1 полностью (фиг. 8) или часть поверхности 3 основы 1, примыкающая к игровым знакам 2 (фиг. 9), выполняется из обратимого цветового термоиндикатора [3], то есть вещества, изменяющего свой цвет (окраску) под воздействием теплового поля при нагреве до температуры перехода цвета или выше ее и восстанавливающего свою окраску при понижении температуры ниже критической. В устройстве для игры целесообразно использовать обратимые цветовые термоиндикаторы с температурой перехода цвета и температурой восстановления первоначальной окраски в диапазоне температур от 28 до 33oС.

В качестве игровых знаков 2 могут быть использованы цифры, слова или любые иные, в том числе сложные изображения, идентифицируемые с установленными правилами игры изображениями игровых знаков 2, игровыми знаками может являться также цвет (окраска) какого-либо одного или нескольких изображений.

На основе 1 может быть расположено любое число игровых знаков 2 из установленного правилами игры набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака 2 перед другим, например, из набора, состоящего из игровых знаков 2 в виде изображений квадрата, треугольника и круга, где игровой знак 2 - "квадрат" имеет приоритет перед игровым знаком 2 - "треугольник", "треугольник" перед "кругом" и в свою очередь "круг" перед квадратом. При изготовлении устройства для игры игровые знаки 2 располагают на основе 1 произвольно (случайным образом), то есть на основе 1 различных устройств для игры может быть расположен любой игровой знак 2 из установленного правилами игры набора игровых знаков. Игровые знаки 2 выполняются из любого материала, например пластмассы, органической краски и т.д., и наносятся на поверхность основы 1 любым известным методом так, чтобы по меньшей мере часть поверхности 3 основы 1, примыкающей к игровым знакам 2, и поверхность игровых знаков была строго на одном уровне, т.е. заподлицо, что может достигаться шлифовкой и полировкой поверхности устройства для игры после нанесения игровых знаков. При изготовлении устройства для игры путем тщательного подбора материала для изготовления игровых знаков 2 добиваются полного совпадения цвета поверхности игровых знаков 2 и примыкающей к ним по меньшей мере части поверхности 3 основы 1.

В описываемом устройстве для игры до начала игры его температура равна температуре окружающей среды, т.е. ниже температуры перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора, из которого выполнена по меньшей мере часть поверхности 3 основы 1. Поскольку в данном состоянии вся поверхность основы 1 или примыкающая к игровым знакам 2 часть поверхности 3 основы 1 имеет одинаковую окраску с игровыми знаками 2, участники игры не могут визуально определить, какой конкретный игровой знак 2 размещен на основе 1. Таким образом, достигается маскирование игровых знаков 2.

В процессе игры ее участники производят демаскирование игровых знаков, для чего прикладывают палец руки к устройству для игры в оговоренном правилами игры месте на поверхности основы 1, например, в правом верхнем углу основы 1 (фиг. 8) или к части поверхности 3 основы 1, имеющей окраску, отличную от окраски всей поверхности основы 1 (фиг. 9). Контакт пальца руки участника игры с устройством для игры приводит к нагреванию поверхности основы 1 до температуры, близкой к 36oС, т.е. температуры, превышающей температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора, из которого выполнена по меньшей мере часть поверхности 3 основы 1, за счет чего и происходит изменение ее цвета. Поскольку по меньшей мере часть поверхности 3 основы 1, примыкающей к игровому знаку 2, приобретает окраску, отличную от окраски игрового знака 2, тем самым обеспечивается его демаскирование (фиг. 8, 9), участники игры могут визуально определить, какой конкретный игровой знак 2 из установленного правилами игры набора игровых знаков 2 размещен на поверхности основы 1 устройства для игры.

После окончания игры, за счет теплообмена устройства для игры с окружающей средой температура основы 1 понижается до температуры ниже 28oС, т.е. ниже критической температуры, при которой обратимый цветовой термоиндикатор, из которого выполнена по меньшей мере часть поверхности 3 основы 1, восстанавливает свой первоначальный цвет. Таким образом, окраска по меньшей мере части поверхности 3 основы 1, примыкающей к игровому знаку 2, вновь становится одинаковой с окраской игрового знака 2, за счет чего и обеспечивается автоматическое повторное маскирование игрового знака 2.

Выполнение по меньшей мере части поверхности 3 основы 1, примыкающей к игровым знакам 2, из обратимого цветового термоиндикатора и имеющей окраску одинакую с окраской игрового знака 2 обеспечивает надежное маскирование игровых знаков 2, определяющих результат игры, их демаскирование в процессе игры неразрушающим методом и автоматическое повторное маскирование игрового знака 2 после окончания игры, что в совокупности обеспечивает многократность использования устройства для игры.

По третьему варианту изобретение поясняется чертежом, изображенным на фиг. 10. Устройство для игры состоит из основы 1 и по меньшей мере одного игрового знака 2 из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака 2 перед другим. По меньшей мере часть поверхности 3 основы 1, примыкающая к игровым знакам 2, и игровые знаки 2 выполнены из обратимых цветовых термоиндикаторов [3] с соответственно разными цветами при температуре перехода цвета и имеют одинаковую окраску.

Основа 1 может иметь любую геометрическую форму, любую сложность и назначение, в том числе являться элементом сборного конструктора, например, в качестве основы может использоваться стиральная резинка, карандаш, разовая зажигалка, элементы конструктора "Lego" и т.д.

В качестве игровых знаков 2 могут быть использованы цифры, слова или любые иные, в том числе сложные изображения, идентифицируемые с установленными правилами игры изображениями игровых знаков 2, игровыми знаками может являться также цвет (окраска) какого-либо одного или нескольких изображений.

На основе 1 может быть расположено любое число игровых знаков 2 из установленного правилами игры набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака 2 перед другим, например, из набора, состоящего из игровых знаков 2 в виде изображений квадрата, треугольника и круга, где игровой знак 2 - "квадрат" имеет приоритет перед игровым знаком 2 - "треугольник", "треугольник" перед "кругом" и в свою очередь "круг" перед "квадратом".

По меньшей мере часть поверхности 3 основы 1, примыкающая к игровым знакам 2, и игровые знаки 2 выполняются из обратимых цветовых термоиндикаторов [3] , т.е. вещества, изменяющего свой цвет (окраску) под воздействием теплового поля при нагреве до температуры перехода цвета или выше ее и восстанавливающего свою окраску при понижении температуры ниже критической. В устройстве для игры целесообразно использовать обратимые цветовые термоиндикаторы с температурой перехода цвета и температурой восстановления первоначальной окраски в диапазоне температур от 28 до 33oС. При этом цвет обратимых цветовых термоиндикаторов, применяемых для изготовления части поверхности 3 основы 1 и игровых знаков 2, при температуре перехода цвета различный, например, у одного обратимого термоиндикатора цвет желтый, у второго красный. Первоначально, т.е. при температуре ниже температуре перехода цвета обратимых цветовых термоиндикаторов часть поверхности 3 основы 1 и поверхность игровых знаков 2 имеют одинаковую окраску.

На фиг. 10 изображено устройство для игры, у которого часть поверхности 3 основы 1 в виде двух кругов имеет окраску, отличную от окраски остальной части поверхности основы 1, при этом левый круг изображен до визуализации игрового знака 2, правый круг после визуализации игрового знака 2.

Часть поверхности 3 основы 1 и игровые знаки 2 изготавливаются любым приемлемым способом, например, путем теснения основы 1 образуют углубления, которые заполняют массой, состоящей из порошка обратимого цветового термоиндикатора на органическом связующем, после отвердевания массы на части поверхности 3 основы 1 вновь образуют углубления, которые заполняют массой обратимого цветового термоиндикатора, из которого выполняются игровые знаки 2. Затем часть поверхности 3 основы 1 и поверхность игровых знаков шлифуют и полируют так, чтобы у них была единая поверхность. При изготовлении устройства для игры тщательно подбирают материалы для изготовления части поверхности 3 основы 1 и игровых знаков 2 так, чтобы обеспечить идентичность их окраски.

В описываемом устройстве для игры до начала игры его температура равна температуре окружающей среды, т.е. ниже температуры перехода цвета обратимых цветовых термоиндикаторов, из которых выполнены по меньшей мере часть поверхности 3 основы 1 и игровые знаки 2. Поскольку в данном состоянии вся поверхность основы 1 или часть ее поверхности 3, примыкающая к игровым знакам 2, имеет одинаковую окраску с игровыми знаками 2, участники игры не могут визуально определить, какой конкретный игровой знак 2 размещен на основе 1. Таким образом, достигается маскирование игровых знаков 2.

В процессе игры ее участники производят демаскирование игровых знаков, для чего прикладывают палец руки к части поверхности 3 основы 1, имеющей окраску, отличную от окраски всей поверхности основы 1 (левый круг на устройстве для игры, изображенном на фиг. 10). Контакт пальца руки участника игры с устройством для игры приводит к нагреванию части поверхности 3 основы 1 и игрового знака 2 до температуры, близкой к 36oС, т.е. температуры, превышающей температуру перехода цвета обратимых цветовых термоиндикаторов, из которых выполнены по меньшей мере часть поверхности 3 основы 1 и игровой знак 2, за счет чего и происходит изменение их цвета. Например, часть поверхности 3 основы 1 приобретает желтый цвет, а игровой знак 2 красный цвет, т. е. разные цвета, тем самым обеспечивается демаскирование игрового знака 2 (правый круг на устройстве для игры, изображенном на фиг. 10), поскольку участники игры могут визуально определить, какой конкретный игровой знак 2 из установленного правилами игры набора игровых знаков 2 размещен на поверхности основы 1 устройства для игры.

После окончания игры за счет теплообмена устройства для игры с окружающей средой его температура понижается до температуры ниже 28oС, т.е. ниже критической температуры, при которой обратимые цветовые термоиндикаторы, из которых выполнены по меньшей мере часть поверхности 3 основы 1 и игровые знаки 2, восстанавливают свой первоначальный цвет. Таким образом, окраска по меньшей мере части поверхности 3 основы 1, примыкающей к игровому знаку 2, вновь становится одинаковой с окраской игрового знака 2, за счет чего и обеспечивается автоматическое повторное маскирование игрового знака 2.

Выполнение по меньшей мере части поверхности 3 основы 1, примыкающей к игровым знакам 2, и игровых знаков 2 из обратимых цветовых термоиндикаторов с соответственно разными цветами при температуре перехода цвета и имеющих одинаковую окраску обеспечивает надежное маскирование игровых знаков 2, определяющих результат игры, их демаскирование в процессе игры неразрушающим методом и автоматическое повторное маскирование игрового знака 2 после окончания игры, что в совокупности обеспечивает многократность использования устройства для игры.

По четвертому варианту изобретение поясняется чертежами, изображенными на фиг. 11-23. Устройство для игры содержит основу 1, по меньшей мере один игровой знак 2 из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака 2 перед другим. Разные по приоритету игровые знаки 2 образуют по меньшей мере одну группу 4, при этом по меньшей мере один игровой знак 2 по меньшей мере одной группы 4 частично (фиг. 18) или полностью (фиг. 15, 16) выполнен из обратимого цветного термоиндикатора [3].

Основа 1 может иметь любую геометрическую форму, любую сложность и назначение, в том числе являться элементом сборного конструктора, например, в качестве основы может использоваться стиральная резинка, карандаш, разовая зажигалка, элементы конструктора "Lego" и т.д.

В качестве игровых знаков 2 могут быть использованы цифры, слова или любые иные, в том числе сложные изображения, идентифицируемые с изображениями игровых знаков 2, из установленного правилами игры набора игровых знаков, игровыми знаками может являться также цвет (окраска) какого-либо одного или нескольких изображений.

Например, на фиг.11 изображено устройство для игры, в котором использованы игровые знаки 2 из набора игровых знаков "камень", "ножницы" и "бумага", с установленным правилами игры приоритетом "камня" перед "ножницами", "ножницами" перед "бумагой", "бумаги" перед "камнем". Игровые знаки 2 образуют на поверхности основы 1 по меньшей мере одну группу 4. На фиг. 11 изображено устройство для игры, на поверхности основы 1 которого расположено четыре группы 4 игровых знаков 2, на фиг. 13 изображено устройство для игры, на поверхности основы 1 которого расположена одна группа 4 игровых знаков 2.

Группа 4 игровых знаков 2 образована из разных по приоритету игровых знаков 2, например, на фиг. 17 изображена группа 4, образованная из трех игровых знаков 2 в виде геометрических фигур "квадрата", "треугольника" и "круга", имеющих разный приоритет, установленный правилами игры (известный), а именно "квадрат" имеет приоритет перед "треугольником", "треугольник" перед "кругом", "круг" перед "квадратом".

На фиг. 19 изображена группа 4, образованная игровыми знаками 2 - "крестик", "нолик" и "штурвал", (с визуализированным игровым знаком "крестик") при этом один из игровых знаков 2 - "штурвал", состоит из двух других игровых знаков 2 "крестик" и "нолик". Все входящие в группу 4 игровые знаки 2 имеют разный приоритет, игровой знак 2 "крестик" имеет приоритет перед игровым знаком 2 "нолик", "нолик" перед "штурвалом", "штурвал" перед "крестиком".

На фиг. 20 изображена группа 4, изображенная на фиг. 19 с визуализированным игровым знаком 2 - "штурвал", образованным двумя игровыми знаками 2 ("крестик" и "нолик").

На фиг. 21 изображена группа 4 игровых знаков 2 - "Х", "Y" и "Z", состоящих из элементов 6, (с визуализированным игровым знаком - "Z"), при этом группа 4 включает элементы 6, образующие все входящие в ее состав игровые знаки 2, имеющие разный приоритет, игровой знак 2 - "X" имеет приоритет перед игровым знаком "Y", "Y" перед "Z", "Z" перед "Х".

По меньшей мере один игровой знак 2 по меньшей мере одной группы 4 выполнен частично или полностью из обратимого цветового термоиндикатора [3]. Например, на фиг. 15 изображена группа 4, образованная игровыми знаками 2 "ножницы, бумага, камень", из которых один игровой знак 2 - "бумага" выполнен полностью из обратимого цветового термоиндикатора; на фиг. 16 изображена группа 4 игровых знаков 2, из которых два игровых знака 2 - "бумага" и "камень" выполнены полностью из обратимого цветового термоиндикатора; на фиг. 18 изображена группа 4, образованная игровыми знаками 2 "квадрат, треугольник, круг", из которых один игровой знак 2 - "квадрат" выполнен частично из обратимого цветового термоиндикатора, который размещен в центре игрового знака в виде увеличенной точки 5.

Игровые знаки 2 могут иметь одинаковую или разную окраску, как совпадающую, так и отличную от окраски поверхности основы 1. Например, на фиг. 11 изображено устройство для игры, на поверхности основы 1 которого размещены игровые знаки 2, имеющие одинаковую окраску, при этом их окраска совпадает с окраской поверхности основы 1. В данном случае выполнения устройства для игры видимость игровых знаков 2 на поверхности основы 1 обеспечена за счет того, что игровые знаки 2 рельефны, т.е. выступают над поверхностью основы 1.

Например, на фиг. 13 изображено устройство для игры, на поверхности основы 1 которого расположены игровые знаки 2, имеющие различную окраску, при этом окраска игровых знаков 2 отлична от окраски поверхности основы 1. На фиг. 14 изображен разрез по Г-Г- устройства для игры, изображенного на фиг. 13, у которого поверхность игровых знаков 2 и поверхность основы 1 расположены на одном уровне ("заподлицо").

При изготовлении серии устройств для игры необходимо соблюдать условие, при котором выбор окраски (цвета) игровых знаков 2 осуществляется для всех игровых знаков 2, в том числе выполненных из обратимого цветового термоиндикатора, по общим правилам.

В описываемом изобретении основа 1 выполняется из любых материалов, например, из бумаги, картона, пластмассы, металла и т.д. Часть игровых знаков 2 выполняется частично или полностью из обратимого цветового термоиндикатора, остальные игровые знаки - из любых материалов, внешне похожих на обратимый цветовой термоиндикатор, например из пластмассы, так как обратимый цветовой термоиндикатор состоит из порошка на органическом связующем. Для изготовления разных и одинаковых игровых знаков применяются обратимые цветовые термоиндикаторы, имеющие как одинаковую, так и различную окраску при температуре перехода цвета, при этом их температура перехода цвета и критическая температура восстановления первоначальной окраски должна ориентировочно находиться в пределах от 28 до 33oС. Игровые знаки 2 наносятся на поверхность основы 1 любым приемлемым способом, например печатанием на типографском оборудовании или путем тиснения углублений на поверхности основы 1 с последующим их заполнением пластической массой. Игровые знаки 2 могут наноситься на другую основу и приклеиваться к поверхности основы 1 устройства для игры.

Расположение на поверхности основы 1 игровых знаков 2 группами 4 (фиг. 11, 13) обеспечивает маскирование игрового знака 2, который будучи демаскированным определит результат игры, поскольку для участников игры обозрение группы 4 игровых знаков 2 не позволяет однозначно выявить, какой из них будет демаскирован в процессе игры и определит ее результат.

Выполнение по меньшей мере одного игрового знака 2 по меньшей мере одной из групп 4 игровых знаков 2 частично или полностью из обратимого цветового термоиндикатора обеспечивает демаскирование игрового знака 2, определяющего результат игры, в процессе игры неразрушающим методом, для чего участники игры прикладывают палец руки к группе 4 игровых знаков 2, имеющих первоначальную температуру, приблизительно равную температуре окружающей среды (менее 28oС), т.е. температуры ниже температуры перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора. Контакт пальца участников игры с группой 4 игровых знаков 2 приводит к повышению их температуры до температуры, близкой к 36oС, т.е. температуры, превышающей температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора, за счет чего происходит изменение цвета всей поверхности или ее части по меньшей мере одного игрового знака 2, выполненного из обратимого цветового термоиндикатора.

Изменение всей или части поверхности одного или нескольких из входящих в группу 4 игровых знаков 2 позволяет участникам игры по изменению их цвета визуально установить, какой конкретный игровой знак 2 из группы 4 определит результат игры, т. е. демаскировать игровой знак 2, определяющий результат игры.

На фиг. 15 изображена группа 4 игровых знаков 2 "ножницы, бумага, камень", имевших первоначально одинаковую окраску, один из группы 4 игровых знаков 2 - "бумага" выполнен полностью из обратимого цветового термоиндикатора и изображен на чертеже визуализированным, т.е. изменившим окраску после воздействия тепловым полем. В данном случае, поскольку всего один игровой знак 2 из группы 4 изменил окраску, в соответствии с правилами игры этот игровой знак и определит результат игры. Таким образом, на фиг. 15 изображена группа 4 игровых знаков 2 с демаскированным определяющим результат игры игровым знаком 2 - "бумага".

На фиг.16 изображена группа 4 игровых знаков 2 - "ножницы, бумага, камень", имевших первоначально одинаковую окраску, два из них - "бумага" и "камень" выполнены полностью из обратимого цветового термоиндикатора и изображены на чертеже визуализированным, т.е. изменившими окраску после воздействия тепловым полем. В данном случае, поскольку два игровых знака 2 из группы 4 изменили окраску, в соответствии с правилами игры игровой знак 2, не изменивший окраску, определит результат игры. Таким образом, на фиг. 16 изображена группа 4 с демаскированным определяющим результат игры игровым знаком 2 - "ножницы".

На фиг. 17 изображена группа 4 игровых знаков 2 - "квадрат, треугольник, круг", один из которых - "квадрат" выполнен частично из обратимого цветового термоиндикатора, при этом в первоначальном состоянии все входящие в группу игровые знаки имеют одинаковую окраску. На фиг. 18 изображена та же группа 4 игровых знаков 2, что и на фиг. 17, но после воздействия тепловым полем, превышающим температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора. Как видно на чертеже (фиг. 18), часть 5 игрового знака 2 - "квадрат" изменила цвет на цвет, отличный от окраски остальной поверхности данного игрового знака 2, что позволяет однозначно установить, что именно этот игровой знак 2 определяет результат игры. Таким образом, на фиг. 18 изображена группа 4 с демаскированным определяющим результат игры игровым знаком 2 "квадрат".

На фиг. 13 изображено устройство для игры с группой 4 игровых знаков "квадрат, треугольник, круг", имеющих различную окраску, при этом устройство для игры изображено до воздействия тепловым полем. На фиг. 22 изображено устройство для игры то же, что и на фиг. 13, но после воздействия тепловым полем с температурой, превышающей температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора, из которого полностью выполнен один из игровых знаков 2 группы 4. Как видно из чертежа (фиг. 22), игровой знак 2 - "круг" изменил свою окраску, что позволяет визуально установить, что данный игровой знак 2 определяет результат игры. На фиг. 23 изображено то же устройство для игры, что и на фиг. 13 с частично изменившим свой цвет игровым знаком 2 "круг", что также позволяет визуально установить, что данный игровой знак 2 определит результат игры. Т. е. на фиг. 22 и 23 изображены устройства для игры с демаскированным игровым знаком 2, определяющим результат игры - "круг".

После окончания игры за счет теплообмена с окружающей средой температура игровых знаков 2 понижается ниже критической, при которой обратимый цветовой термоиндикатор восстанавливает свою первоначальную окраску. Таким образом обеспечивается автоматическое повторное маскирование игрового знака 2, определяющего результат игры среди входящих в группу 4 игровых знаков 2 (фиг. 13).

Размещение игровых знаков 2 на поверхности основы 1 по меньшей мере одной группой 4, состоящей из разных по приоритету игровых знаков 2, из которых по меньшей мере один игровой знак 2 по меньшей мере одной группы 4 выполнен частично или полностью из обратимого цветового термоиндикатора, обеспечивает надежное маскирование игрового знака 2, определяющего результат игры, его демаскирование в процессе игры неразрушающим методом и автоматическое повторное маскирование игрового знака 2 после окончания игры, что в совокупности обеспечивает многократность использования устройства для игры.

По пятому варианту изобретение поясняется чертежами, изображенными на фиг. 24-29. Устройство для игры состоит из основы 1, по меньшей мере один игровой знак 2 из набора игровых знаков, имеющих известный приоритет одного игрового знака 2 перед другим. Разные по приоритету игровые знаки 2 образуют по меньшей мере одну группу 4, при этом по меньшей мере часть игровой поверхности 3 основы 1, примыкающей к по меньшей мере одному игровому знаку 2 по меньшей мере одной группы 4, выполнена из обратимого цветного термоиндикатора [3].

Основа 1 может иметь любую геометрическую форму и любую сложность и назначение, в том числе являться элементом сборного конструктора, например, в качестве основы может использоваться стиральная резинка, карандаш, разовая зажигалка, элемент конструктора "Lego" и т.д.

В качестве игровых знаков 2 могут быть использованы цифры, слова или любые иные, в том числе сложные изображения идентифицируемые с изображениями игровых знаков 2, из установленного правилами игры набора игровых знаков, игровыми знаками может являться также цвет (окраска) какого-либо одного или нескольких изображений.

Например, набор игровых знаков 2, включает три игровых знака 2 в виде изображения геометрических фигур - квадрата, треугольника и круга с установленным правилами игры приоритетом игрового знака 2 "квадрат" перед игровым знаком 2 "треугольник", "треугольник" перед "кругом", "круга" перед "квадратом".

Разные по приоритету игровые знаки 2 образуют по меньшей мере одну группу 4, например, на фиг. 24 изображено устройство для игры, на поверхности основы 1 которого размещена одна группа 4, состоящая из разных по приоритету игровых знаков 2 - "квадрат", "треугольник", "круг".

Игровые знаки 2 размещаются на одном уровне с поверхностью основы 1 (фиг. 27, 29). Окраска игровых знаков 2 может быть одинаковой или разной, но отличающейся от окраски поверхности основы 1. Например, на фиг. 24 изображено устройство для игры, у которого игровые знаки 2 имеют одинаковую окраску, отличную от окраски поверхности основы 1. При изготовлении серии устройств для игры необходимо соблюдать условие, при котором выбор окраски (цвета) игровых знаков 2 осуществляется для всех игровых знаков 2, в том числе выполненных из обратимого цветового термоиндикатора, по общим правилам.

В описываемом изобретении по меньшей мере часть поверхности 3 основы 1, примыкающая по меньшей мере к одному игровому знаку 2 по меньшей мере одной группы 4, выполняется из обратимого цветового термоиндикатора [3], имеющего ориентировочно температуру перехода цвета и критическую температуру восстановления первоначальной окраски в пределах от 28 до 33oС, остальная часть основы 1 и игровые знаки 2 выполняются из любых материалов: бумаги, картона, пластмассы и т.д.

Расположение на поверхности основы 1 игровых знаков 2 по меньшей мере одной группой 4 (фиг. 24) обеспечивает маскирование игрового знака 2, который будучи демаскированным определит результат игры, поскольку для участников игры обозрение группы 4 игровых знаков 2 не позволяет определить, какой из них будет демаскирован в процессе игры и определит ее результат.

Выполнение части поверхности 3 основы 1, примыкающей по меньшей мере к одному игровому знаку 2, по меньшей мере одной группы 4 из обратимого цветового термоиндикатора, обеспечивает демаскирование игрового знака 2, определяющего результат игры, в процессе игры неразрушающим методом, для чего участник игры прикладывает палец руки к группе 4 игровых знаков 2 и соответственно к примыкающей к ним части поверхности 3 основы 1, температура которой приблизительно равна температуре окружающей среды (менее 28oС), т.е. температуре ниже температуры перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора. Контакт пальца участника игры с частью поверхности 3 основы 1 приводит к повышению ее температуры, близкой к 36oС, т.е. температуры, превышающей температуру перехода цвета обратимого цветового термоиндикатора, за счет чего происходит изменение цвета части поверхности 3 основы 1, примыкающей к одному или нескольким игровым знакам 2, выделяя их среди иных игровых знаков 2 группы 4, тем самым позволяя участникам игры визуально установить, какой конкретный игровой знак 2 определит результат игры.

На фиг. 25 изображено устройство для игры с одной группой 4 игровых знаков 2 - "квадрат, треугольник, круг", часть поверхности 3 основы 1, примыкающая к одному игровому знаку 2 - "квадрат" выполнена из обратимого цветового термоиндикатора и изображена на чертеже визуализированной, т.е. изменившей окраску после воздействия тепловым полем. В данном случае, поскольку часть поверхности 3 основы 1, примыкающая к одному игровому знаку 2 из группы 4, изменила окраску, в соответствии с правилами игры именно этот игровой знак определит результат игры. Таким образом, на фиг. 25 изображено устройство для игры с демаскированным, определяющим результат игры игровым знаком 2 - "квадрат".

На фиг. 26 изображено устройство для игры с частично визуализированной частью поверхности 3 основы 1, примыкающей к одному игровому знаку 2, что и в данном случае позволяет участникам игры визуально, в соответствии с правилами игры, установить, что этот игровой знак 2 определит результат игры. Таким образом, на фиг. 26 изображено устройство для игры с демаскированным, определяющим результат игры игровым знаком 2 - "квадрат".

На фиг. 28 изображено устройство для игры с одной группой 4 игровых знаков 2 "квадрат, треугольник, круг", часть поверхности 3 основы 1, примыкающая к двум игровым знакам 2 - "квадрат" и "треугольник", выполнена из обратимого цветового термоиндикатора и изображена на чертеже визуализированной, т. е. изменившей окраску после воздействия тепловым полем. В данном случае, поскольку часть поверхности 3 основы 1, примыкающая к двум игровым знакам 2 из группы 4, изменила окраску, в соответствии с правилами игры оставшийся игровой знак 2 определит результат игры. Таким образом, на фиг. 28 изображено устройство для игры с демаскированным определяющим результат игры игровым знаком 2 - "круг".

После окончания игры, за счет теплообмена с окружающей средой температура части поверхности 3 основы 1 понижается ниже критической, при которой обратимый цветовой термоиндикатор восстанавливает свою первоначальную окраску, таким образом обеспечивается автоматическое повторное маскирование игрового знака 2, определяющего результат игры среди входящих в группу 4 игровых знаков 2 (фиг. 24).

Размещение разных по приоритету игровых знаков 2 на поверхности основы 1 по меньшей мере одной группой 4 и выполнение по меньшей мере части поверхности 3 основы 1, примыкающей по меньшей мере к одному игровому знаку 2 по меньшей мере одной группы 4, из обратимого цветового термоиндикатора, обеспечивает надежное маскирование игрового знака 2, определяющего результат игры, его демаскирование в процессе игры неразрушающим методом и автоматическое повторное маскирование игрового знака 2 после окончания игры, что в совокупности обеспечивает многократность использования устройства для игры.

Устройство для игры, выполненное в соответствии с любым из вариантов изобретения, используется следующим образом. Двое из участников игры, изъявивших желание провести сеанс игры, предъявляют друг другу имеющиеся у них устройства для игры, например, устройство для игры, на поверхности основы 1 которого размещены игровые знаки 2 из набора игровых знаков 2 - "камень, ножницы, бумага", имеющих установленный правилами игры приоритет игрового знака 2 - "камень" перед игровым знаком 2 - "ножницы", "ножниц" перед "бумагой", "бумаги" перед "камнем". Затем участники игры под наблюдением друг друга каждый на своем устройстве для игры осуществляют демаскирование игрового знака 2, который определит исход игры, путем прикосновения пальцем руки к определенному правилами игры месту устройства для игры. После чего производится сравнение демаскированных игровых знаков 2. Выигрывает тот участник игры, у которого на устройстве для игры демаскирован игровой знак 2, имеющий приоритет перед игровым знаком 2, демаскированным партнером по игре. Например, участник игры демаскировал игровой знак 2 "ножницы", а второй участник игры демаскировал игровой знак 2 - "бумага". Поскольку "ножницы" имеют установленный правилами игры приоритет перед "бумагой", в этом сеансе выиграл первый участник игры. Игра в этом случае может быть закончена осознанием победы, или проигравший участник игры передает свое устройство для игры выигравшему партнеру по игре.

При использовании устройств для игры с основой 1 в виде элемента какого-либо конструктора участники игры могут устраивать соревнование, кто выиграет больше элементов конструктора и соберет из них первым законченную конструкцию. Устройство для игры может иметь на поверхности основы 1 дополнительный знак из заданного тематического набора, в этом случае участники игры могут из выигранных устройств для игры составлять интересные тематические коллекции или устраивать конкурсы, кто первый из них соберет полный набор изображений, например, изображений картин известных художников.

Правилами игры может быть предусмотрена выдача вознаграждения при предъявлении устройств для игры организаторам игры.

После окончания сеанса игры демаскированные игровые знаки 2 автоматически маскируются, тем самым обеспечивается возможность для использования устройства для игры в последующих сеансах игры.

Источники информации

1. GB, патент 2210276, кл. А 63 F 3/06, 1988.

2. JP, патент 05317484, кл. А 63 F 1/04, 1993.

3. Абрамович, В.Ф.Картавцев Цветовые индикаторы температуры. М.: Энергия, 1978.

Класс A63F3/06 лото или бинго (азартная игра типа лото); системы, аппаратура или приспособления для контроля этих игр

защищенный лист, содержащий отрывную полоску, обеспечивающую доступ к скрытой информации, и способ его изготовления -  патент 2506106 (10.02.2014)
способ проведения лотереи и лотерейная система для его осуществления -  патент 2449826 (10.05.2012)
устройство и способ проведения лотереи -  патент 2413275 (27.02.2011)
лотерейный билет для моментальной лотереи и способ контроля подлинности выигрыша этого билета -  патент 2411054 (10.02.2011)
способ проведения лотерейного розыгрыша и устройство для его осуществления -  патент 2409406 (20.01.2011)
способ проведения электронной лотереи -  патент 2403944 (20.11.2010)
способ проведения моментальной лотереи и система для его осуществления -  патент 2383376 (10.03.2010)
система для проведения тиражной лотереи -  патент 2382668 (27.02.2010)
способ проведения лотерейной игры и устройство розыгрыша для его осуществления -  патент 2379082 (20.01.2010)
способ стимулирующей лотереи -  патент 2378031 (10.01.2010)

Класс A63F3/08 игры с жеребьевкой для большого числа игроков 

Класс B42D15/00 Печатные материалы специального формата или назначения, не отнесенные к другим подклассам

парный оптикопеременный защитный элемент, имеющий характерные длины волн отраженного излучения -  патент 2517546 (27.05.2014)
лист объемной голограммы для встраивания, бумага для предотвращения подделок и карта -  патент 2517177 (27.05.2014)
способ получения элемента защиты и переводной пленки -  патент 2517134 (27.05.2014)
пленка, способ ее получения и ее использование -  патент 2516530 (20.05.2014)
тонкопленочный элемент с интерференционной слоистой структурой -  патент 2514589 (27.04.2014)
многослойный полимерный материал с растровой структурой -  патент 2510689 (10.04.2014)
защитный элемент для ценного документа в виде многослойной полимерной структуры с магнитным слоем и изделие с защитным элементом -  патент 2509652 (20.03.2014)
элемент защиты, содержащий магнитные зоны с разной коэрцитивностью, способ его изготовления и способ считывания информации, закодированной в элементе -  патент 2508992 (10.03.2014)
бесконтактная чип-карта -  патент 2508991 (10.03.2014)
лист с защитой от подделки, содержащий коэкструзионную подложку -  патент 2508990 (10.03.2014)
Наверх