массивная шина

Классы МПК:B60C7/00 Ненадувные или сплошные шины
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-05-15
публикация патента:

Изобретение относится к шинам транспортных средств , в частности к шинам внутризаводского транспорта. Цель изобретения - повышение долговечности шины. Новым является то, что при создании шины используют один полимерный композит, у которого соотношение модуля упругости при растяжении во внутренней, средней и наружной зонах составляет в окружном направлении (2 - 6) : 1: (1,1 - 1,9), а в радиальном - 1: (2 - 6) : (1,1 - 1,9). 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Массивная шина, представляющая собой торообразное тело из полимерного композита, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины, полимерный композит имеет разную степень анизотропии по высоте профиля шины, а отношение модулей упругости при растяжении материала во внутренней, средней и наружной зонах составляет в окружном направлении (2 - 6) : 1 : (1,1 - 1,9), а в радиальном 1 : (2 - 6) : (1,1 - 1,9).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шинам внутризаводского транспорта, а также малогабаритной сельскохозяйственной техники, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении.

Известна массивная шина, представляющая собой торообразное тело из одного полимерного композита, содержащего отрезки волокон, хаотически расположенные в матрице, изготавливаемая путем навивки полосы из полимерного композита вокруг зажимного приспособления до заданного веса и размера с последующим прессованием в форме и выдержкой необходимое время при определенной температуре [1].

Однако, такое решение не обеспечивает долговечность шины из-за отсутствия взаимосвязи между модулем упругости полимерного композита и функциональным назначением зон шины по высоте профиля, т.е. низкой упругостью в радиальном направлении средней зоны и недостаточной жесткостью при растяжении в окружном направлении внутренней зоны, примыкающей к ободу. Это приводит к появлению избыточных напряжений в указанных зонах и, как следствие, перегреву и разрушению шины по средней зоне, либо провороту на ободе.

Цель изобретения - повышение долговечности шины.

Сущность изобретения в том, что массивная шина представляет собой торообразное тело из одного полимерного композита, имеющего разную степень анизотропии по высоте профиля шины, и отношение модулей упругости при растяжении во внутренней, средней и наружной зонах составляет в окружном направлении (2 -6) : 1 : (1,1 - 1,9), а в радиальном 1 : (2 - 6) : (1,1 - 1,9).

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Массивные шины размером 18 x 7 - 8 изготавливают из полимерного композита (ПК) на основе полиизопрена и отрезков полиамидных волокон. Изменяя степень анизотропии ПК по высоте профиля шины, достигают различных соотношений модулей упругости при растяжении в окружном и радиальном направлении.

Эффективность предлагаемых соотношений модулей демонстрируется в шинах по примерам 1 - 5.

В таблице представлены соотношения модулей упругости при растяжении (деформации 5%) в окружном (Eо) и радиальном (Eр) направлениях во внутренней (прилегающей к ободу), средней и наружной зонах (Eов : Eос : Eон и Eрв : Eрс : Eрн) и соответствующие значения эксплуатационных показателей шин.

Результаты испытаний, приведенные в примерах 1 - 6, показывают, что предлагаемая массивная шина по сравнению с известной меньше разогревается при эксплуатации, способна передавать больший крутящий момент и, как следствие, имеет большую долговечность.

Класс B60C7/00 Ненадувные или сплошные шины

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
шина -  патент 2529061 (27.09.2014)
шина колеса шахтного большегрузного автомобиля-самосвала -  патент 2525349 (10.08.2014)
конструктивно поддерживаемое непневматическое колесо с узлом непрерывного контура -  патент 2519576 (20.06.2014)
способ и устройство для армирования многослойной полосы сдвига -  патент 2497677 (10.11.2013)
способ армирования автомобильных безвоздушных шин -  патент 2495759 (20.10.2013)
способ армирования автомобильных безвоздушных шин -  патент 2495758 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2493022 (20.09.2013)
пневматическая шина барабанного типа с несущей конструкцией -  патент 2473429 (27.01.2013)
шина и обод колеса транспортных средств, в особенности автомобилей -  патент 2471638 (10.01.2013)
Наверх