опорное устройство грузоподъемной машины
Классы МПК: | B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов |
Автор(ы): | Корпусенко Г.П., Колубалин А.К. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-06-06 публикация патента:
20.06.1998 |
Опорное устройство грузоподьемной машины содержит платформу с гидравлическими домкратами, фундаментные основания, выполненные с гнездами и фиксаторами. Гидравлические домкраты попарно шарнирно соединены опорными плитами, установленными на подвижных частях домкратов. Оснащение фундаментных оснований опорного устройства гнездами для размещения в них опорных плит гидравлическими домкратами и фиксаторами для закрепления опорных плит в гнездах от вертикального перемещения относительно фундаментного основания позволяет сократить время погрузочно-разгрузочных работ, ускорить переход на очередную рабочую позицию, уменьшить габариты и массу фундаментных оснований. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Опорное устройство грузоподъемной машины, имеющей грузоподъемное средство, содержащее платформу с закрепленными на ней гидравлическими домкратами с опорными плитами, шарнирно установленными на подвижных частях домкратов, и фундаментные основания, отличающееся тем, что фундаментные основания снабжены гнездами, образованными на их опорной поверхности упорами, жестко связанными с фундаментными основаниями, и фиксаторами, шарнирно установленными в отверстиях упоров, при этом посредством упомянутых опорных плит, размещенных в гнездах фундаментных оснований и закрепленных от вертикального перемещения фиксаторами, гидравлические домкраты попарно шарнирно соединены с фундаментными основаниями с возможностью осевого вертикального передвижения подвижных частей гидравлических домкратов совместно с упомянутым фундаментным основанием при выдвижении или убирании корпусов домкратов.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорным устройствам передвижных грузоподъемных машин, к которым относятся краны на гусеничном и колесном ходу, подъемные установки для ремонта нефтяных и газовых скважин на колесном ходу и др. Общим для опорных устройств этих грузоподъемных машин является наличие платформы (рамы) с закрепленными на ней домкратами (жестко или на выносных опорах), служащими для обеспечения устойчивости и разгрузки ходовой части машины. Опорные поверхности домкратов или выносных опор должны при максимальных фактических нагрузках снижать давление на грунт до нормативных значений. В кранах на гусеничном, колесном и железнодорожном ходах под опору домкратов укладываются, как правило, подушки из деревянных брусьев (например, шпал) или металлические сварные плиты (М. Шеффлер и др. Грузоподъемные краны, кн. 2, пер. с нем., Машиностроение, 1981 г., стр. 111, рис. 1.64). Для увеличения опорной поверхности элементов, соприкасающихся с грунтом, опорные плиты под домкратами выполняются в виде фундаментных оснований. Такое фундаментное основание применено, например, в опорном устройстве агрегата А-50У (установки для ремонта нефтяных и газовых скважин) для задних домкратов (Нефтепромысловое оборудование. М.: Недра, 1990 г., с. 188, рис. 5.3). Недостатками подобных технических решений являютсянеравномерное распределение нагрузки по опорной поверхности фундаментных оснований, вызванное неточной установкой домкратов грузоподъемной машины относительно центров упомянутых оснований;
значительное время перехода на очередную рабочую позицию в пределах кустовой рабочей площадки вследствие необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ с фундаментными основаниями при сворачивании и разворачивании грузоподъемной машины на рабочей площадке. Целью предлагаемого технического решения является механизация технологического процесса установки грузоподъемной машины на рабочую позицию в пределах кустовой рабочей площадки, снятия с нее и перевода на очередную рабочую позицию, а также повышение производительности грузоподъемной машины. Эта цель достигается оснащением фундаментных оснований опорного устройства гнездами для размещения в них опорных плит гидравлических домкратов и фиксаторами для закрепления опорных плит в гнездах от вертикального перемещения относительно фундаментного основания. Посредством упомянутых гнезд с фиксаторами гидравлические домкраты попарно шарнирно соединяются опорными плитами, шарнирно установленными на подвижных частях домкратов, с упомянутыми фундаментными основаниями с возможностью осевого вертикального передвижения подвижных частей домкратов совместно с фундаментным основанием при выдвижении или убирании корпусов домкратов. Такое исполнение опорного устройства грузоподъемных машин позволяет
значительно сократить погрузочно-разгрузочные работы при смене рабочей позиции в пределах кустовой рабочей площадки, например кустовой площадки нефтяных скважин за счет механизации процесса установки и подъема фундаментных оснований и перемещения их вместе с грузоподъемной машиной;
ускорить переход на очередную рабочую позицию в пределах рабочей зоны кустовой рабочей площадки и, тем самым, повысить производительность грузоподъемной машины;
уменьшить габариты и массу фундаментных оснований благодаря оптимальному распределению рабочей нагрузки и постоянному размещению опорных плит домкратов в центрах фундаментных оснований. На фиг. 1 представлен общий вид опорного устройства; на фиг. 2 - сечение по шарнирам домкратов; на фиг. 3 - двойной шарнир устройства. Опорное устройство грузоподъемной машины включает платформу 1 с гидравлическими домкратами 2-5, грузоподъемное средство (лебедку со стрелой) 6 и фундаментные основания 7, 8. Гидравлические домкраты оснащены опорными плитами 9, шарнирно установленными в корпусах 10. Фундаментные основания 7 и 8 снабжены жестко соединенными с ними упорами 11 со скосами 12, в отверстиях которых установлены фиксаторы 13 с байонетными зажимами. Упоры 11 совместно с опорной плоскостью 14 основания 7 (или 8) и фиксаторами 13 образуют замкнутые гнезда, в которых установлены с возможностью смещения по плоскости 14 опорные плиты 9 гидравлических домкратов 2 - 5. Опорное устройство работает следующим образом. После подъезда грузоподъемной машины к рабочей позиции включают попарно гидравлические домкраты 2, 3 и 4,5. Выдвигаются корпуса 10 (в домкратах с неподвижным штоком) или штоки (в домкратах с неподвижным корпусом) с опорными плитами 9. Достигнув скосов 12 упоров 11 фундаментных оснований 7, 8, домкраты сдвигают основания до захода опорных плит 9 в вертикальную часть упоров 11. После опускания опорных плит 9 на плоскость 14 (захода в гнездо) фундаментного основания 7, 8 вывешивают платформу 1 на необходимую высоту и заводят фиксаторы 13 (вручную) на опорную плиту 9. Первичную ориентацию положения фундаментных оснований 7 и 8 относительно гидравлических домкратов 2, 3 и 4, 5 обеспечивают традиционным способом посредством катков, например кусков труб. В исходном положении (перед стыковкой с домкратами) фиксаторы 13 должны быть отведены из гнезд фундаментных оснований 7 и 8. В последующем при переезде на очередную рабочую позицию кустовой рабочей площадки фундаментные основания не отстыковывают от гидравлических домкратов. В этом случае включают попарно домкраты 2, 3 и 4, 5. Корпуса 10 с опорными плитами 9, сцепленные с фундаментным основанием 7 или 8, поднимаются, перемещая одновременно и основание. При этом происходит угловая прокачка опорных плит 9 в сферическом шарнире корпуса 10 гидравлических домкратов и смещение опорных плит 9 по плоскости 14 в шарнирах гнезд фундаментных оснований при неравномерном выдвижении корпусов 10 домкратов 2, 3 и 4, 5 при их подъеме или опускании. После полного убирания корпусов 10 опорное устройство готово к передвижению на очередную рабочую позицию. На последующей рабочей позиции производят аналогичным образом опускание корпусов 10 домкратов 2, 3 и 4, 5 совместно с фундаментными основаниями 7 и 8, включая попарно домкраты на выпускание. Затем вывешивают платформу 1 и горизонтируют. Расстыковку фундаментных оснований от гидравлических домкратов производят при смене кустовой рабочей площадки, когда требуется переезд на повышенной скорости с обеспечением предусмотренных дорожными условиями углов съезда-въезда и клиренса. Предлагаемое устройство внедрено в подъемных установках для ремонта нефтяных и газовых скважин грузоподъемностью 60...80 т, принятых к серийному производству, и в опытных образцах установок грузоподъемностью 80, 100 и 126 т, проходящих испытания.
Класс B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов