подъемник
Классы МПК: | B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ B66F7/02 с платформами, подвешенными на канатах, тросах или цепях |
Патентообладатель(и): | Суходровский Юрий Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-15 публикация патента:
20.06.1998 |
Изобретение служит для осуществления различных работ на высоте. Подъемник содержит шарнирно смонтированную на платформе транспортного средства состоящую из верхней и нижней раздвигающихся частей телескопическую вышку с люлькой, механизм подъема, выполненный в виде трособлочной системы. При этом телескопическая вышка выполнена с двумя осями поворота, что позволяет при транспортировке размещать подъемник в плоскости и в габаритах платформы. Кроме того, образованный жесткий узел крепления телескопической вышки делает ее ажурной и легкой, что позволяет получить технический результат, заключающийся в снижении массы подъемника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Подъемник, содержащий тележку, телескопическую вышку, нижняя секция которой шарнирно смонтирована на тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, люльку, закрепленную на конце выдвижной секции, механизм выдвижения секции и поворота вышки, включающий в себя установленную на тележке лебедку, трос которой последовательно огибает блоки, закрепленные в нижней и верхней частях нижней секции вышки, и связан с нижней частью выдвижной секции, и фиксаторы, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на платформе тележки направляющими для перемещения в них катков, установленных на нижнем конце нижней секции вышки, подкосами, одними концами шарнирно закрепленными на платформе тележки, а другими - в средней части нижней секции вышки, при этом фиксаторы выполнены в виде двух съемных штырей, один из которых предназначен для соединения им в период поворота нижней и верхней выдвижной секций вышки между собой и установки по окончании поворота в одном из ряда отверстий, выполненных на направляющих, и в отверстие оси катков, а другой - для соединения упомянутых секций между собой путем установки этого штыря в одно из ряда отверстий, выполненных на нижней секции и в отверстие выдвижной секции после окончания подъема люльки. 2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что люлька выполнена съемной и шарнирно закреплена на конце выдвижной секции с возможностью фиксации ее под нужным углом наклона.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к подъемникам для подвижных платформ-люлек, смонтированных на транспортных средствах для производства работ на высоте. Известны разные типы подъемников для производства работ по высоте. Отличаются они, в основном, механизмами приведения вышки в рабочее состояние - механизмами подъема люльки. Известны подъемники с шарнирно-коленчатым механизмом, приводимым в действие гидроцилиндрами (SU, 1051036 A1, кл. B 66 C 23/36, 1982). Наиболее близким из известных технических решений являются подъемники монтажные, содержащие шарнирно смонтированную на платформе транспортного средства телескопическую вышку, состоящую из верхних и нижних раздвигающихся секций, в которых механизм подъема выполнен в виде трособлочной системы (SU, 189989 A1, кл. B 66 F 11/04). Последний тип подъемника выбран в качестве прототипа. Механизм установки телескопической вышки в вертикальное положение у подъемника по авт. св. N 189989 состоит из стойки, закрепленной на платформе транспортного средства и шарнирно смонтированной на верху стойки телескопической вышки, состоящей из нескольких раздвижных секций, причем механизм подъема шарнирно смонтированной телескопической вышки и раздвижения ее секций выполнен в виде тросовой лебедки. В транспортном, нерабочем положении телескопическая вышка располагается на верху стойки в горизонтальном положении. Один конец горизонтальной вышивки образует консоль-укосину, прилагая усилие к концу которой, вышку можно вращать вокруг оси поворота шарнира на верху стойки. Данная конструкция обладает рядом недостатков. Наличие достаточно высокой стойки увеличивает габариты подъемника в сложенном нерабочем состоянии. Наличие одной точки крепления вышки - ее оси поворота наверху стойки - предъявляет к стойке требование большой жесткости и прочности, что значительно утяжеляет подъемник. Технический результат изобретения заключается, таким образом, в снижении массы подъемника, что расширяет его технологические и эксплуатационные возможности. Это достигается благодаря тому, что подъемник снабжен закрепленными на платформе тележки направляющими для перемещения в них катков, установленных на нижнем конце нижней секции вышки, подкосами, одними концами шарнирно закрепленными на платформе тележки, а другими - в средней части нижней секции вышки, одним фиксатором, выполненным в виде штыря, соединяющего в период поворота обе раздвижные секции вышки, а по окончании поворота вышки в отверстие оси катков и в одно из ряда отверстий, выполненных на направляющих, и другим фиксатором в виде штыря, устанавливаемым после окончания подъема в отверстие выдвижной секции и одно из ряда отверстий, выполненных на нижней секции, люлька подъемника выполнена съемной с возможностью фиксации ее под нужным углом наклона. Таким образом, нижняя секция вышки имеет две оси поворота. Наличие двух осей поворота вышки в вертикальной плоскостиа) позволяет размещать вышку при транспортировке в плоскости и габаритах тележки, что делает подъемник предельно компактным;
б) позволяет получить жесткий четырехточечный узел крепления вышки в поднятом состоянии, что делает крепление вышки жестким, легким, ажурным. На фиг. 1 изображен общий вид подъемника с поднятой вышкой сбоку (пунктиром изображена вышка в транспортном положении ("а") и в промежуточной стадии подъема ("б"); на фиг. 2 изображен подъемник с торца (со снятой раздвижной лестницей); на фиг. 3 - узел соединения нижней секции вышки с ее верхней секцией в процессе вертикализации вышки; на фиг. 4 - узел роликов на нижнем конце нижней секции при фиксации нижней секции на направляющих в момент выдвижения верхней секции. Подъемник содержит шарнирно смонтированные на
![подъемник, патент № 2113398](/images/patents/358/2113398/2113398-2t.gif)
![подъемник, патент № 2113398](/images/patents/358/2113398/2113398-3t.gif)
Класс B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ
Класс B66F7/02 с платформами, подвешенными на канатах, тросах или цепях