стальная шпала
Классы МПК: | E01B3/16 стальные |
Автор(ы): | Якимец Леонард Алексеевич, Мокрушин Григорий Поликарпович, Минабутдинов Владимир Викторович, Калягин Виктор Николаевич |
Патентообладатель(и): | Якимец Леонард Алексеевич, Мокрушин Григорий Поликарпович, Минабутдинов Владимир Викторович, Калягин Виктор Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-27 публикация патента:
20.06.1998 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции верхнего строения пути. Сущность изобретения: стальная шпала 1 имеет коробовое поперечное сечение и выполнена с продольным пазом 3 на ее верхней полке 2. Нижняя поверхность шпалы в поперечном сечении образована двумя арочными сводами 6, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза 3. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Стальная шпала, имеющая коробое поперечное сечение и выполненная с продольным пазом на ее верхней полке, отличающаяся тем, что ее нижняя поверхность в поперечном сечении образована двумя арочными сводами, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути. Из уровня техники в данной области известна стальная шпала, имеющая коробовое поперечное сечение и выполненная с продольным пазом на ее верхней полке. Недостатком известной шпалы является ослабленность ее верхней полки. Цель изобретения состоит в повышении несущей способности шпалы. Указанная цель достигается тем, что нижняя поверхность в поперечном сечении стальной шпалы, имеющей коробовое поперечное сечение и выполненной с пазом на ее верхней полке, образована двумя арочными сводами, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза. На чертеже дано поперечное сечение шпалы. Стальная шпала 1 имеет коробовое поперечное сечение и выполнена с продольным пазом на ее верхней полке 2. Продольный паз 3 образован вертикальными 4 и нижней стенкой 5. Нижняя поверхность полки имеет два арочных свода 6, симметрично расположенные по обе стороны от паза 3, для восприятия высоких осевых нагрузок. Шпала применяется с жестко прикрепленными к ее верхней полке пластинами (подкладками), имеющими упоры для восприятия боковых горизонтальных сил от подвижного состава и прямоугольные отверстия для ввода головок закрепляющих (клеммных) болтов в паз шпалы. Крепление рельса к шпале осуществляется различными прикрепителями в виде пружинных (прутковых и пластинчатых) или жестких клемм как с электроизоляцией, так и без нее с помощью закрепляющих (клеммных) болтов, устанавливаемых через прямоугольные отверстия подкладок к шпале. Стальная шпала в условиях эксплуатации работает как обычная деревянная или железобетонная шпала. Подбивка шпал может производиться как серийно выпускаемыми шпалоподбивочными машинами, так и ручным способом. При складировании шпалы занимают меньше площади, т.к. они входят одна в другую.шпала для скоростного рельсового пути - патент 2324783 (20.05.2008) | |
стальная рельсовая шпала - патент 2159305 (20.11.2000) | |
металлическая шпала - патент 2058461 (20.04.1996) |