стальная шпала

Классы МПК:E01B3/16 стальные 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Якимец Леонард Алексеевич,
Мокрушин Григорий Поликарпович,
Минабутдинов Владимир Викторович,
Калягин Виктор Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-27
публикация патента:

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции верхнего строения пути. Сущность изобретения: стальная шпала 1 имеет коробовое поперечное сечение и выполнена с продольным пазом 3 на ее верхней полке 2. Нижняя поверхность шпалы в поперечном сечении образована двумя арочными сводами 6, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза 3. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Стальная шпала, имеющая коробое поперечное сечение и выполненная с продольным пазом на ее верхней полке, отличающаяся тем, что ее нижняя поверхность в поперечном сечении образована двумя арочными сводами, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути.

Из уровня техники в данной области известна стальная шпала, имеющая коробовое поперечное сечение и выполненная с продольным пазом на ее верхней полке.

Недостатком известной шпалы является ослабленность ее верхней полки.

Цель изобретения состоит в повышении несущей способности шпалы.

Указанная цель достигается тем, что нижняя поверхность в поперечном сечении стальной шпалы, имеющей коробовое поперечное сечение и выполненной с пазом на ее верхней полке, образована двумя арочными сводами, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза.

На чертеже дано поперечное сечение шпалы.

Стальная шпала 1 имеет коробовое поперечное сечение и выполнена с продольным пазом на ее верхней полке 2. Продольный паз 3 образован вертикальными 4 и нижней стенкой 5. Нижняя поверхность полки имеет два арочных свода 6, симметрично расположенные по обе стороны от паза 3, для восприятия высоких осевых нагрузок. Шпала применяется с жестко прикрепленными к ее верхней полке пластинами (подкладками), имеющими упоры для восприятия боковых горизонтальных сил от подвижного состава и прямоугольные отверстия для ввода головок закрепляющих (клеммных) болтов в паз шпалы. Крепление рельса к шпале осуществляется различными прикрепителями в виде пружинных (прутковых и пластинчатых) или жестких клемм как с электроизоляцией, так и без нее с помощью закрепляющих (клеммных) болтов, устанавливаемых через прямоугольные отверстия подкладок к шпале.

Стальная шпала в условиях эксплуатации работает как обычная деревянная или железобетонная шпала. Подбивка шпал может производиться как серийно выпускаемыми шпалоподбивочными машинами, так и ручным способом. При складировании шпалы занимают меньше площади, т.к. они входят одна в другую.

Класс E01B3/16 стальные 

шпала для скоростного рельсового пути -  патент 2324783 (20.05.2008)
стальная рельсовая шпала -  патент 2159305 (20.11.2000)
металлическая шпала -  патент 2058461 (20.04.1996)
Наверх