коленвал
Классы МПК: | F01B9/02 с коленчатым валом F16H21/18 кривошипные передачи, эксцентриковые передачи F16C3/04 коленчатые валы, валы с эксцентриками; кривошипы, эксцентрики |
Патентообладатель(и): | Антипов Петр Артемьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-09 публикация патента:
20.06.1998 |
Коленвал может быть использован в машиностроении. Коленвал содержит шатунную шейку, выполненную в виде эксцентрично насаженной на профильный вал 1 втулки 2 с подшипником качения 3, и коренные шейки, выполненные в виде подшипников качения 4. Профиль вала 1 выполнен эллипсным. Упрощается конструкция за счет обеспечения бесшпоночного соединения профильного вала 1 с втулкой 2. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Коленвал, содержащий шатунную шейку, выполненную в виде эксцентрично насаженной на профильный вал втулки с подшипником качения, и коренные шейки, выполненные в виде подшипников качения, отличающийся тем, что профиль вала выполнен эллипсным.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС. Известный коленвал (Политехнический словарь. Москва. Советская энциклопедия. 1989, с. 231) представляет собой вращающееся звено кривошипно-шатунного механизма и содержит две и более соосные коренные шейки и одну или более эксцентрично расположенные шатунные шейки. Шатунная шейка представляет собой колено, состоящее из двух щек и оси. Основной недостаток конструкции коленвала - высокая трудоемкость изготовления и невозможность применения подшипников качения на коренных шейках при двух и более шатунных шейках. Из патентной литературы известен коленвал, содержащий шатунную шейку, выполненную в виде эксцентрично насаженной на профильный вал втулки с подшипником качения, и коренные шейки, выполненные в виде подшипников качения (SU, авт. св., 1498940, кл. F 04 B 9/04, 1989). Основной недостаток коленвала - сложность конструкции. Задачей изобретения является упрощение конструкции за счет обеспечения бесшпоночного соединения вала с рукояткой. Данная задача решается тем, что в коленвале, содержащем шатунную шейку, выполненную в виде эксцентрично насаженной на профильный вал втулки с подшипником качения, и коренные шейки, выполненные в виде подшипников качения, профиль вала выполнен эллипсным. На фиг. 1 изображен коленвал; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Коленвал состоит (фиг. 1) из прямого вала эллипсного профиля 1, проставной втулки 2 с эксцентрично выполненным внутренним профильным отверстием под вал и подшипника качения 3, насаженного на проставную втулку и играющего роль шатунной шейки. А так как вал прямой, то и для коренных шеек можно применять подшипники качения.Класс F01B9/02 с коленчатым валом
Класс F16H21/18 кривошипные передачи, эксцентриковые передачи
Класс F16C3/04 коленчатые валы, валы с эксцентриками; кривошипы, эксцентрики