коленвал

Классы МПК:F01B9/02 с коленчатым валом 
F16H21/18 кривошипные передачи, эксцентриковые передачи 
F16C3/04 коленчатые валы, валы с эксцентриками; кривошипы, эксцентрики 
Патентообладатель(и):Антипов Петр Артемьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-09
публикация патента:

Коленвал может быть использован в машиностроении. Коленвал содержит шатунную шейку, выполненную в виде эксцентрично насаженной на профильный вал 1 втулки 2 с подшипником качения 3, и коренные шейки, выполненные в виде подшипников качения 4. Профиль вала 1 выполнен эллипсным. Упрощается конструкция за счет обеспечения бесшпоночного соединения профильного вала 1 с втулкой 2. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Коленвал, содержащий шатунную шейку, выполненную в виде эксцентрично насаженной на профильный вал втулки с подшипником качения, и коренные шейки, выполненные в виде подшипников качения, отличающийся тем, что профиль вала выполнен эллипсным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС.

Известный коленвал (Политехнический словарь. Москва. Советская энциклопедия. 1989, с. 231) представляет собой вращающееся звено кривошипно-шатунного механизма и содержит две и более соосные коренные шейки и одну или более эксцентрично расположенные шатунные шейки. Шатунная шейка представляет собой колено, состоящее из двух щек и оси. Основной недостаток конструкции коленвала - высокая трудоемкость изготовления и невозможность применения подшипников качения на коренных шейках при двух и более шатунных шейках.

Из патентной литературы известен коленвал, содержащий шатунную шейку, выполненную в виде эксцентрично насаженной на профильный вал втулки с подшипником качения, и коренные шейки, выполненные в виде подшипников качения (SU, авт. св., 1498940, кл. F 04 B 9/04, 1989). Основной недостаток коленвала - сложность конструкции. Задачей изобретения является упрощение конструкции за счет обеспечения бесшпоночного соединения вала с рукояткой.

Данная задача решается тем, что в коленвале, содержащем шатунную шейку, выполненную в виде эксцентрично насаженной на профильный вал втулки с подшипником качения, и коренные шейки, выполненные в виде подшипников качения, профиль вала выполнен эллипсным.

На фиг. 1 изображен коленвал; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Коленвал состоит (фиг. 1) из прямого вала эллипсного профиля 1, проставной втулки 2 с эксцентрично выполненным внутренним профильным отверстием под вал и подшипника качения 3, насаженного на проставную втулку и играющего роль шатунной шейки. А так как вал прямой, то и для коренных шеек можно применять подшипники качения.

Класс F01B9/02 с коленчатым валом 

двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель с кулисным механизмом -  патент 2489585 (10.08.2013)
поршневой двигатель -  патент 2474707 (10.02.2013)
поршневая машина с маятниковым рычагом -  патент 2472954 (20.01.2013)
система регулирования рабочего объема двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454555 (27.06.2012)
бесшатунный двигатель -  патент 2433288 (10.11.2011)
бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения с укороченным штоком (вариант 4-й) -  патент 2430249 (27.09.2011)
поршневая машина с маятниковым рычагом -  патент 2424433 (20.07.2011)
ромбический кривошипно-планетарный поршневой механизм -  патент 2405953 (10.12.2010)

Класс F16H21/18 кривошипные передачи, эксцентриковые передачи 

кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой -  патент 2499935 (27.11.2013)
силовой агрегат транспортного средства (варианты) -  патент 2499170 (20.11.2013)
тросовый привод второго ведущего моста транспортного средства -  патент 2477400 (10.03.2013)
кривошипно-шатунный механизм пресса -  патент 2466870 (20.11.2012)
механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение во вращательное, в частности, для поршневых двигателей -  патент 2435048 (27.11.2011)
устройство для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу -  патент 2426021 (10.08.2011)
кривошипно-штоковый механизм с качающейся шайбой -  патент 2422704 (27.06.2011)
пространственный кривошипно-шатунный механизм второго семейства -  патент 2422703 (27.06.2011)
бесшатунный механизм преобразования движения -  патент 2420680 (10.06.2011)
механизм передачи движения от поршней на выходной вал оппозитного двигателя -  патент 2391524 (10.06.2010)

Класс F16C3/04 коленчатые валы, валы с эксцентриками; кривошипы, эксцентрики 

Наверх