глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кояков Василий Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-01
публикация патента:

Использование: изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно в глушителях шума выхлопа ДВС. Сущность изобретения: глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями, которые выполнены в виде поверхности усеченного конуса, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой, обращенной к впускному патрубку и имеющей отверстия с отогнутыми лепестками. Поверхность усеченного конуса завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями, отличающийся тем, что завихрители выполнены в виде поверхности усеченного конуса, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой, обращенной к впускному патрубку и имеющий отверстия с отогнутыми лепестками, кроме того, поверхность усеченного конуса завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями и перегородками.

Недостатком известного глушителя является невысокая эффективность шумоглушения.

Задача изобретения - повысить эффективность шумоглушения.

Для достижения указанной задачи в глушителе шума выхлопа ДВС, содержащем цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями, последние выполнены в виде поверхности усеченного конуса, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой, обращенной к впускному патрубку и имеющей отверстия с отогнутыми лепестками, кроме того, поверхность усеченного конуса завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками.

На фиг. 1 показан продольный разрез глушителя, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпускным патрубком 3. Патрубки 2 и 3 установлены соосно цилиндрическому корпусу 1. Торцевые стенки 4 глушителя выполнены конусными. Завихрители 5 выполнены в виде поверхности усеченного конуса 6, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой 7, обращенной к впускному патрубку 2 и имеющей отверстия 8 с отогнутыми лепестками 9. Поверхность усеченного конуса 6 завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками 10. Пружинные лопатки 10 при монтаже завихрителей в корпусе 1 располагаются в кольцевых канавках 11 и удерживают завихрители от перемещений.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Отработанные газы поступают через впускной патрубок 2, расширяются и разделяются на потоки. Часть газов свободно проходит через центральное отверстие 12 кольцевой перегородки 7 завихрителя. Другая часть газов проходит через отверстия 8 перегородки 7, где с помощью отогнутых лепестков 9 изменяет свое направление, т.е. начинается движение их по спирали, и далее газы растекаются по поверхности усеченного конуса 6 завихрителя. Проходя между лопатками 10, газы получают дополнительное вращение. За завихрителем 5 ранее разделенные потоки газов смешиваются, происходит гашение шума. Аналогично газы проходят последующие завихрители и далее с вращением по конусной торцевой стенке 4 через выпускной патрубок 3 выходят в атмосферу.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает эффективное шумоглушение без увеличения габаритов и веса глушителя.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
глушитель -  патент 2504667 (20.01.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
глушитель -  патент 2362023 (20.07.2009)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)
Наверх