глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов |
Автор(ы): | Кояков В.Ф., Кояков О.В., Кояков С.В. |
Патентообладатель(и): | Кояков Василий Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-03-01 публикация патента:
20.06.1998 |
Использование: изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно в глушителях шума выхлопа ДВС. Сущность изобретения: глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями, которые выполнены в виде поверхности усеченного конуса, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой, обращенной к впускному патрубку и имеющей отверстия с отогнутыми лепестками. Поверхность усеченного конуса завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями, отличающийся тем, что завихрители выполнены в виде поверхности усеченного конуса, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой, обращенной к впускному патрубку и имеющий отверстия с отогнутыми лепестками, кроме того, поверхность усеченного конуса завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями и перегородками. Недостатком известного глушителя является невысокая эффективность шумоглушения. Задача изобретения - повысить эффективность шумоглушения. Для достижения указанной задачи в глушителе шума выхлопа ДВС, содержащем цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями, последние выполнены в виде поверхности усеченного конуса, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой, обращенной к впускному патрубку и имеющей отверстия с отогнутыми лепестками, кроме того, поверхность усеченного конуса завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками. На фиг. 1 показан продольный разрез глушителя, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпускным патрубком 3. Патрубки 2 и 3 установлены соосно цилиндрическому корпусу 1. Торцевые стенки 4 глушителя выполнены конусными. Завихрители 5 выполнены в виде поверхности усеченного конуса 6, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой 7, обращенной к впускному патрубку 2 и имеющей отверстия 8 с отогнутыми лепестками 9. Поверхность усеченного конуса 6 завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками 10. Пружинные лопатки 10 при монтаже завихрителей в корпусе 1 располагаются в кольцевых канавках 11 и удерживают завихрители от перемещений. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Отработанные газы поступают через впускной патрубок 2, расширяются и разделяются на потоки. Часть газов свободно проходит через центральное отверстие 12 кольцевой перегородки 7 завихрителя. Другая часть газов проходит через отверстия 8 перегородки 7, где с помощью отогнутых лепестков 9 изменяет свое направление, т.е. начинается движение их по спирали, и далее газы растекаются по поверхности усеченного конуса 6 завихрителя. Проходя между лопатками 10, газы получают дополнительное вращение. За завихрителем 5 ранее разделенные потоки газов смешиваются, происходит гашение шума. Аналогично газы проходят последующие завихрители и далее с вращением по конусной торцевой стенке 4 через выпускной патрубок 3 выходят в атмосферу. Таким образом, описанная конструкция обеспечивает эффективное шумоглушение без увеличения габаритов и веса глушителя.Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов